Занятие по внеурочной деятельности "Физические опыты на кухне"
Занятие по внеурочной деятельности "Физические опыты на кухне"
На уроках физики мы проделываем большое число опытов и лабораторных работ. Но многое можно сделать и дома, используя термометр, бытовые весы, пылесос, холодильник и т.д.Изучая самые простые явления можно вывести общие законы. Многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений. Замечательным местом для наблюдения физических явлений и проведения экспериментов является самая обычная кухня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Физические опыты на кухне"»
Физические опыты
на кухне
Содержание
Цель, задачи………………………………………………..3
Введение…………………………………………………. ..4
Проведенные опыты
1) Это интересно………………………………………………5
2) Советы хозяйкам……………………………………………7
3) Химчистка на дому…………………………………………9
4) Экономной хозяйке………………………………………...10
IV. Вывод………………………………………………………...11
V. Приложение.
Цель: изучить применение физических явлений
в домашних условиях.
Задачи:
1. Научиться применять знания физики в любой ситуации
2. Выделить наиболее интересные значимые моменты
3. Обобщить и систематизировать опыты, проведенные в домашних условиях
Введение.
Физика – наука экспериментальная, и многие знания получают в физике из наблюдений и опытов. На уроках физики мы проделываем большое число опытов и лабораторных работ. Но многое можно сделать и дома, используя термометр, бытовые весы, пылесос, холодильник и т.д.
Мир физических явлений чрезвычайно разнообразен. Физика обладает необыкновенным свойством. Изучая самые простые явления можно вывести общие законы. Многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений. Замечательным местом для наблюдения физических явлений и проведения экспериментов является самая обычная кухня. Эту тему я выбрала, т.к. каждая девушка и женщина проводит большую часть своего времени на кухне и не задумывается над тем, что это время можно сократить и увидеть интересные физические явления окружающие нас.
Физические опыты.
Я познакомлю вас с небольшой частью экспериментов проделанных мной дома.
1) Это интересно.
ОПЫТ № 1: «Наносим воды в решете»
Часто высказывание «наносить воды в решете» означает пустое дело. Я решила это исправить.
Для этого надо сетку решета опустить в растопленный парафин.
Вода не будет проливаться, т.к. не смачивая парафин, она образует в ячейках решета тонкую пленку, которая и удерживает воду.
ОПЫТ № 3: «Обогреваем кухню холодильником».
Чем мы обычно обогреваем дом, отопительной системой, а я решила обогреть дом холодильником.
Да, да вы не ослышались. Закрытый холодильник охлаждает продукты и поддерживает низкую температуру. Но с помощью холодильника можно и обогреть кухню. Для этого откроем холодильник, теплый воздух комнаты проникнет в холодильник и соприкоснется с холодными поверхностями, произойдет процесс конденсации. А нам известно, что при конденсации выделяется энергия и температура воздуха повышается.
Следовательно, кухню можно обогреть, используя холодильник.
ОПЫТ № 4: «Фрукты - источники тока».
Электрический ток, к которому мы привыкли, вырабатывается на электростанциях генераторами. Но кроме этого существуют и другие источники тока, например гальванический элемент. Такой ток можно получить в домашних условиях.
Нужно в яблоко или лимон воткнуть две проволоки – медную и железную – примерно на расстояние 2-3 см. Если тронуть проволоку мокрой рукой почувствуем пощипывание.
Проволочные электроды и яблоко образуют химический источник тока – гальванический элемент.
ОПЫТ № 6: «Построим башню плотности».
Какие бывают башни, Эйфелева, Вавилонская? А я построила башню на кухне - башню плотности.
Аккуратно нальем в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема. Растворим в воде несколько капель пищевого красителя. Нальем воду в сосуд до половины. Добавляя каждую жидкость, льем очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем. Медленно нальем в сосуд такое же количество растительного масла. Дольем сосуд доверху спиртом. По одному аккуратно опустим в сосуд мелкие предметы. Сначала опустим шуруп, затем макаронину и помидору, и, наконец, опустим резиновый шарик.
Разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда.
2)Советы хозяйкам.
Моя следующая группа опытов - это советы хозяйкам.
ОПЫТ № 7: «Повысим температуры кипения жидкости».
Например, повысим температуру кипения воды.
Для этого надо в кастрюлю с кипящей водой бросить горсть соли. Кипение тотчас прекратится, однако через несколько минут теперь уже соленая вода снова закипит.
Соленая вода кипит при температуре несколько выше 100` (температуры кипения воды).
ОПЫТ № 8: «Сварим яйца по научному».
Не редко при варке яиц скорлупа трескается, но этого можно избежать. Для этого нужно проколоть тупой конец яйца.
Когда яйцо нагревается, воздух внутри воздушного мешка, расширившись, начинает давить на скорлупу, угрожая сломать ее. Хотя в скорлупе имеются поры, обеспечивающие газообмен, при быстром нагревание эти «предохранительные клапаны» могут не выдержать.
ОПЫТ № 9: «Отличим сырое яйцо от вареного яйца».
Как отличить варённое яйцо от сырого, для этого поместим сырое и сваренное вкрутую яйца на ровную поверхность стола и сообщим им вращательное движение. Круто сваренное яйцо вращается заметно быстрее и дольше сырого. Жидкое содержимое сырого яйца задерживает вследствие своей инерции вращательное движение твердой оболочки, поэтому сырое яйцо будет вращаться медленнее и вскоре остановится.
ОПЫТ № 10: «Заставим картофель свариться быстрее».
В России самое популярное блюдо картошка, но как её сварить по быстрее.
Надо перед варкой бросить в кастрюлю с картофелем и водой кусочек сливочного масла. Нагреваясь, оно растопится и покроет поверхность воды тонкой пленкой. Эта защитная пленка будет препятствовать процессу испарения воды, а следствие понижения температуры. В обеих кастрюлях будет идти процесс конденсации и испарения, однако в первой процесс испарения будет идти медленнее, т.к. ему препятствует слой масла.
ОПЫТ №12: «Уменьшим концентрацию соли».
Когда я только начинала варить суп, я вечно его пересаливала, но бабушка посоветовала мне уменьшить концентрацию соли, используя диффузию. Возьмем кусочек стерильной марли, насыплем в него немного риса и завяжем, так чтоб получился узелок с рисом. Опустим этот узелок с рисом в кастрюлю с супом. Подождем 3 -10 минут (время зависит от степени пересола) и вынем узелок. Рис приварки становится соленым, а концентрация соли в супе уменьшается
3)Химчистка на дому.
Как теперь мы выяснили кухня это та же лаборатория, и там должна поддерживаться та же чистота.
ОПЫТ № 13: « Смываем грязь, которая не смывается водой».
Мне всегда было интересно, как мыло смывает грязь, я решила разобраться оказывается,
Частицы грязи, не растворимые в воде, приходят в соприкосновение с оболочкой воздушного пузыря, пристают к ней или обволакиваются. Пузырек мыльной пены захватывает частичку грязи.
ОПЫТ № 14: «Обесцветим зеленые листики».
Когда мой брат приходил с футбола у него на одежде часто были травяные пятна. Мама, пытаясь их вывести, проводила долгое время за стиркой я решила сократить это время. Сначала я проделала этот опыт с зеленными листочками растения.
Возьмем зеленные листья любого растения, положим их обязательно в тонкостенный стакан и зальем небольшим количеством спиртового раствора. Поставим стакан в кастрюлю с горячей водой (на водяную баню). Когда вода в кастрюльке остынет, пинцетом достанем из стакана листики. Они обесцветятся, а спирт станет изумрудно-зеленым, так как из листьев выделился хлорофилл, зеленый краситель растений.
4)Экономной хозяйке.
ОПЫТ № 15: «Вычислим мощность горящей спички».
Каждый день мы пользуемся спичками и не задумываемся, какую мощность они вырабатывают. Попробуем подсчитать.
Масса спички – 0,1 г, время сгорания – 20 секунд, удельная теплота сгорания древесины – 107 Дж/кг. Значит мощность спички, равна мощности 50-ватной электрической лампочки.
Да но: СИ Решение: Вычисление:
m=0,1г 10-4 Q=qхm Р=(107 х 10-4 ): 20=
t=20 сек. P=A:t =1000:20=50 Вт.
q=107Дж/кг A=Q=
P-? P=qm:t
Ответ: мощность горящей спички равна мощности 50Вт лампочки.
Заключение:
Самостоятельное приобретение знаний очень важное умение. Учится этому необходимо. А чтобы работа была не слишком утомительной, нужно подбирать интересные опыты.
Теперь я могу давать советы хозяйкам и экономить свое и мамино время. Я думаю, многое мной изучаемое пригодится для дальнейшей жизни. Мечтаю издать книгу «Полезные советы хозяйкам». И предлагаю опыты на кухне использовать в кружковой работе. Ведь это интересно и познавательно. В дальнейшем хочу провести опыты, используя микроволновую печь.