kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи-таблицы по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Плюсы» при использовании табличного способа задания условия задач:

  • Необходимость выстраивать алгоритм решения задачи приводит к развитию логического мышления.
  • Индивидуализация заданий (10 вариантов) практически исключает возможность списывания, приучает к самостоятельной работе.
  • Закрепление знания формул и умения выражать из них неизвестные величины.
  • Экономия времени и увеличение плотности урока, так как не тратится время на прочтение текста задачи (его при табличном способе задания условия задачи просто нет)
  • Формирование и развитие физического языка, устной и письменной речи путем составления условия по приведенным в таблице данным.
  • Увеличение накопляемости оценок, т.к. можно проверить очень быстро сразу весь класс.
  • Развитие навыка работы с табличными данными и таблицами.

«Минусы» при использовании табличного способа задания условия задач:

  • Однотипность заданий и их сравнительная простота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи-таблицы по физике»


Табличный способ задания условия задачи

и проверки результатов





Табличный способ задания условия задач по физике


«Плюсы» при использовании табличного способа задания условия задач:

  • Необходимость выстраивать алгоритм решения задачи приводит к развитию логического мышления.

  • Индивидуализация заданий (10 вариантов) практически исключает возможность списывания, приучает к самостоятельной работе.

  • Закрепление знания формул и умения выражать из них неизвестные величины.

  • Экономия времени и увеличение плотности урока, так как не тратится время на прочтение текста задачи (его при табличном способе задания условия задачи просто нет)

  • Формирование и развитие физического языка, устной и письменной речи путем составления условия по приведенным в таблице данным.

  • Увеличение накопляемости оценок, т.к. можно проверить очень быстро сразу весь класс.

  • Развитие навыка работы с табличными данными и таблицами.


«Минусы» при использовании табличного способа задания условия задач:

  • Однотипность заданий и их сравнительная простота.


Ниже приведены несколько примеров табличного способа задания условий задач и ответы к ним.

Тема КИНЕМАТИКА. Прямолинейное равноускоренное движение.


ЗАДАНИЯ

Начальная координата

Х0, м

Мгновенная координата

Х, м

Проекция перемещения м

Изменение координаты

Х, м

Начальная скорость м/с

Мгновенная скорость м/с

Ускорение м/с2

Время

с

1


16



10

-6

-2


2

-4



39



1,5

6

3

42

50



0



2

4


0

12,5


-5


3


5

2



48


20


4

6


160

155



28

2,5


7


100

-100


-20



10

8

-1



126


21

5


9


75

70,5



40


3

10

9



81

18

0








ОТВЕТЫ

Начальная координата

Х0, м

Мгновенная координата

Х, м

Проекция перемещения м

Изменение координаты

Х, м

Начальная скорость м/с

Мгновенная скорость м/с

Ускорение м/с2

Время

с

1

0


16

16




8

2


35

39


2

11



3



8

8


8

4


4

-12,5



12,5


10


5

5


50

48


4


4


6

5



155

3



10

7

200



-100


0

2


8


125

126


6



6

9

4,5



70,5

7


11


10


90

81




-2

9


Тема ДИНАМИКА.

Вес тела, движущегося с ускорением, направленным по вертикали.

ЗАДАНИЯ


Движение

Равнодейст-

вующая сила,

Н


Масса тела, кг

Скорость тела,

м/с

Радиус кривизны траектории, м


Вес тела,

Н

Центро-

стремительное

ускорение,

м/с2

1

По выпуклой траекто-

рии

)



2



10



2,5

2

По вогнутой траекто-

рии

(


200


50


100




3



(


5

6



4

4




)


2

12

18



5




(



27


65

3

6




)




20

75

5

7




(

45


15

25



8



)


3

2


20


9




(



10

20

90


10



(

180

20




9



ОТВЕТЫ


Движение

Равнодейст-

вующая сила,

Н


Масса тела, кг

Скорость тела,

м/с

Радиус кривизны траектории, м


Вес тела,

Н

Центро-

стремительное

ускорение,

м/с2

1

По выпуклой траекто-

рии

)


5



5



15


2

По вогнутой траекто-

рии

(





2500


700


4

3



(

20



9

70


4




)

16




4

8

5




(

15

5


243



6




)

75

15

10




7




(


5



95

9

8



)

10



1,2


3,3

9




(

30

6




5

10



(



6

4

380


Тема ЭЛЕКТРОСТАТИКА. Электроемкость. Емкость плоского конденсатора


ЗАДАНИЯ



Диэлектрик


Заряд, Кл

Напря-

жение, В

Напряжен

ность,

кВ/м

Площадь

обкл.

см2

Расст. м-у обкл., мм


Диэл. прониц.


Емкость,

нФ

1


5 10-8

400


300


10


2

Кварц

6,4 10-6



400

0,5



3



500


500

5,12


7

4

Керосин



250


0,3


4,5

5


6 10-6

4 103

2500

1 103




6


1,8 10-6


300


2

27


7

Вода



30

1,2 103

3



8


4,2 10-7

1200


30

0,4



9



700


5 103


2,7

50

10


2 10-4




0,25

6

66



ОТВЕТЫ



Диэлектрик


Заряд, Кл

Напря-

жение, В

Напряжен

ность,

кВ/м

Площадь

обкл.

см2

Расст. м-у обкл., мм


Диэл. прониц.


Емкость,

нФ

1

Стекло



18,8


21,24


0,125

2



2 103

4 103



4,5

3,2

3

Вода

3,5 10-6


97,6



81


4


3,4 10-7

75


726


2,1


5

Эбонит





1,6

2,7

1,5

6

Спирт


600


250



3

7


2,6 10-6

90




81

28,7

8

Стекло



3 103



5,3

0,35

9

Эбонит

3,5 10-5


3 103


0,24



10

Слюда


3 103

1,2 104

3107





Тема ЭЛЕКТРОСТАТИКА. Опыт Иоффе.


ЗАДАНИЯ

Количество электронов

Недостаток или избыток

(сделать рисунок)

Масса пылинки

Напряженность ЭС поля

1

10

Недостаток

70нг


2


Избыток

60нг

2,5 108В/м

3

20

Н

50нг


4


И

40нг

100МН/Кл

5

30

Н


6,25 107Н/Кл

6

35

И

20нг


7


Н

0,7мг

972 МВ/м

8

40

И


12,5 108В/м

9

50

Н

0,9мг


10

60

И


9,9 108Н/Кл


ОТВЕТЫ

Количество электронов

Недостаток или избыток

Масса пылинки

Напряженность ЭС поля,

В/м

1





Сделать

рисунок, на котором указать действующие на пылинку силы и направление силовых линий однородного электростатического поля.


4,375 108

2

15



3



15,625 107

4

25



5


30нг


6



3,57 107

7

45



8


0,8мкг


9



1,125 109

10


0,95мкг



Тема ТВЕРДЫЕ ТЕЛА. Механические свойства твердых тел.

ЗАДАНИЯ

Механи

ческое напряже

ние, Па

Сила, Н

Площадь попереч

ного сечения, см2

Модуль Юнга, ГПа

Относи

тельное удлине

ние, %

Абсолют

ное удлине

ние, мм

Длина, м

Началь

ная длина, м

1



400

20



4,004

4

2

1,76 108


5

80


2



3

7,5 106

1,5 105



0,05



3

4

1,6 109


40


0,8

160



5


15 106


100


40


16

6


2700


18



300,09

300

7

1,6 107


320



50

50


8


2,7 103


0,9

2

10



9

3 107


120


0,06



150

10



25

22


100

100



ОТВЕТЫ

Механи

ческое напряже

ние, Па

Сила, Н

Площадь попереч

ного сечения, см2

Модуль Юнга, ГПа

Относи

тельное удлине

ние, %

Абсолют

ное удлине

ние, мм

Длина, м

Началь

ная длина, м

1

2 107

8 105



0,1

4



2


8,8 104



0,22


0,912

0,91

3



200

15


1,5

3,0015


4


6,4 106


200



20,16

20

5

2,5 108


600


0,25


16,04


6

5,4 106


5


0,03

90



7


5,1 105


16

0,1



49,95

8

1,8 107


1,5




0,51

0,5

9


3,6 105


50


90

150,09


10

2,2 107

5,5 104



0,1



99,9


Тема КИНЕМАТИКА. Движение по окружности.

ЗАДАНИЯ

Период,

с

Частота,

Гц

Линей-

ная ско-

рость,

м/с

Циклическая частота, рад/с

Радиус окружности, м

Нормальное ускорение, м/с2

1

4




10


2


0,2

16




3



20


800


4

0,2


30




5




15,7


60

6


2,5



1,25


7

0,04




0,6


8





40

10

9

0,05


12




10

0,1




0,2




ОТВЕТЫ

Период,

с

Частота,

Гц

Линей-

ная ско-

рость,

м/с

Циклическая частота, рад/с

Радиус окружности, м

Нормальное ускорение, м/с2

1


0,25

15,7

1,57


24,65

2

5



1,26

13

20

3

250

4 10-3


0,025


0,5

4


5


31,4

100

900

5

0,4

2,5

3,8


0,24


6

0,4


20

16


320

7


25

94

157


5,3 103

8

12,56

0,08

20

0,5



9


20


127

0,1

1440

10


10

12,56

63


790


Тема МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.

Распространение колебаний в среде.

ЗАДАНИЯ

Скорость волны, м/с

Длина волны,

м

Частота колебаний источника (маятника),

Гц

Период колебаний источника, с

Длина нити,

м

Масса груза,

кг

Жесткость пружины, Н/м

1


1




0,5

80

2

20


5



0,16


3


10


1,88



4

4

5




0,26

2


5

5

2





300

6

3,5


0,7




200

7

0,18




2


90

8


6

0,44



5,2


9

2,5



1,6



100

10


2


1,1


1,5




ЗАДАНИЯ

Скорость волны, м/с

Длина волны,

м

Частота колебаний источника (маятника),

Гц

Период колебаний источника, с

Длина нити,

м

Масса груза,

кг

Жесткость пружины, Н/м

1

2


2

0,5

0,0625



2


4


0,2

0,01


160

3

5,3


0,53


0,9

0,35


4


5

1

1



80

5



2,5

0,4

0,04

1,2


6


5


1,4

0,5

10


7


0,5

0,36

2,8


18


8

2,64



2,27

1,3


40

9


4

0,625


0,64

6,4


10

1,82


0,9


0,3


50


Тема ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. Трансформатор.

ЗАДАНИЯ






Число витков в первичной обмотке

Напряжение в первичной обмотке, В

Сила тока в первичной цепи, А

Мощность в первичной цепи, Вт

Коэффициент трансформа-

ции

Число витков во вторичной обмотке

Напряжение во вторичной цепи, В

Сила тока во вторичной цепи, А

Мощность во вторичной цепи, Вт

1

100


0,5


5


76



2


400


1200


450

1200



3

80





400


1

600

4

300

220

2


4





5



8



700

2200

0,8


6

400

500


300

0,5





7


90




100


0,09

45

8

550


0,03

606

11





9


400



0,25

800


0,2


10

1500





200

40

3




ОТВЕТЫ






Число витков в первичной обмотке

Напряжение в первичной обмотке, В

Сила тока в первичной цепи, А

Мощность в первичной цепи, Вт

Коэффициент трансформа-ции

Число витков во вторичной обмотке

Напряжение во вторичной цепи, В

Сила тока во вторичной цепи, А

Мощность во вторичной цепи, Вт

1


380


190


20


2,5

190

2

150


3


1/3



1

1200

3


120

5

600

0,2


600



4




440


75

55

8

440

5

70

220


1760

10




1760

6



0,6



800

1000

0,3

300

7

18


0,5

45

0,18


500



8


220




50

20

0,33

6,6

9

200


0,8

320



1600


320

10


300

0,4

120

7,5




120


Тема МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. Уравнение состояния идеального газа.


ЗАДАНИЯ

Давление газа

Па

Объем

газа

л


Температура

Масса газа

г

Молярная масса

кг/моль

Газ

Количест

во вещества

моль



0С


К

1

105

50

27




Водород


2

2.105



280



кислород

4

3


100

20


220

0,044



4

5.105

4




0,004


2

5

1,3.105

240


250

30




6

104

4

-32,4



0,032



7

8,3.104



300


0,002


5

8


15

17




Углекислый газ

0,5

9

105

126



18


Водяной пар


10


40

7


80



2,5


ОТВЕТЫ

Давление газа

Па

Объем

газа

л


Температура

Масса газа

г

Молярная масса

кг/моль

Газ

Количест

во вещества

моль



0С


К

1




300

4

0,002


2

2


46,5

7


128

0,032



3

1,22.105



293



Углекислый газ

5

4



-153

120

8


Гелий


5



-23



0,002

Водород

15

6




240,6

0,64


Кислород

0,02

7


150

27


10


Водород


8

8.104



290

22

0,044



9



0

273


0,018


0,1

10

145525



280


0,032

Кислород




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Задачи-таблицы по физике

Автор: Семавина Елена Петровна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства