kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа по теме "Электрические явления". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по теме "Электрические явления" включает спецификацию, текст зачетной работы на 2 варианта. Зачет включает в основном задания базового уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по теме "Электрические явления". 8 класс»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы № 3 по физике в 8 классе

тема «Электрические явления»

  1. Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Электрические явления» с целью их промежуточной аттестации по физике.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 с изменениями.

  2. Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

Зачет № 3 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Электрические явления». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.

  1. Структура зачета

Каждый вариант зачета № 3 по физике для 8 класса состоит из 2-х частей и содержит 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №№ 1-4, 6-9, 13-19 с выбором ответа в виде одной буквы. В заданиях № 10-11 необходимо установить соответствие. В заданиях № 5, 12, 20 требуется дать краткий ответ и в заданиях № 21, 22 требуется дать развернутый ответ.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1


Часть 1

15

15

С выбором ответа

2

4

На установление соответствия


2

2

С кратким ответом

2

Часть 2

1

1

С кратким ответом

2

6

С развернутым ответом

Итого

22

28



  1. Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса физики, включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа


Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействие

6 (27%)

7 (26%)

Постоянный электрический ток

16 (73%)

20 (74%)

Итого

22

27 часов


  1. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения темы «Электрические явления» курса физики основной школы:

  1. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 3 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.

Задания базового уровня (№ 1-12,14-20) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения явлений, а также умение работать с информацией физического содержания, решать простейшие задачи, используя физические законы.

Задание выше базового уровня сложности № 13, 21, 22.

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый (Б)

19

21 (75%)

Выше базового (В.Б.)

3

7 (25%)

Итого

22

28


  1. Время выполнения варианта зачета

Зачет № 3 выполняется во время индивидуальной консультации.

  1. План варианта зачетной работы

    Обозначение

    задания в

    работе

    Проверяемые

    элементы содержания


    Коды проверяемых

    умений

    Уровень сложности задания

    Макс. балл за выполнение задания

    1

    Электризация физических тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел


    Б

    1

    2

    Электроскоп


    Б

    1

    3

    Закон Кулона


    Б

    1

    4

    Электрическое поле


    Б

    1

    5

    Элементарный электрический заряд. Строение атома


    Б

    1

    6

    Закон сохранения электрического заряда


    Б

    1

    7

    Электрический ток. Условия существования электрического тока


    Б

    1

    8

    Источники электрического тока


    Б

    1

    9

    Электрическая цепь и ее составные части


    Б

    1

    10

    Действия электрического тока


    Б

    1

    11

    Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников


    Б

    3

    12

    Удельное сопротивление вещества


    Б

    1

    13

    Зависимость силы тока от напряжения


    В.Б.

    1

    14

    Закон Ома для участка цепи


    Б

    1

    15

    Реостат


    Б

    1

    16

    Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.


    Б

    1

    17

    Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока


    Б

    1

    18


    Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля— Ленца


    Б

    1

    19

    Электрические цепи и потребители электрической энер­гии в быту. Короткое замыкание


    Б

    1

    20

    21

    Расчет электрической цепи


    Б

    В.Б.

    1

    2

    22

    Решение комбинированной задачи на электрические явления


    В.Б.

    4

  2. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.

  1. Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-4, 6-9, 13-19 с выбором ответа в виде одной буквы считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании на установление соответствия № 10-11 каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла (№ 10) и 1 балл (№ 11).

Задания с кратким ответом оцениваются по 0,5 балла в № 5 и № 12, по 1 баллу № 20.

Максимальный балл за задание № 21 с развернутым ответом – 2 балла.

Максимальный балл за задание с развернутым ответом № 22 – 4 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 28. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале:


Первичный балл

28- 26

25 - 21

20 -14

13 и менее

Отметка

5

4

3

2

































8 класс Зачет № 3

Тема: «Электрические явления»


Инструкция для обучающихся

Задания №№ 1-4, 6-9, 13-19 с выбором ответа в виде одной буквы считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании на установление соответствия № 10-11 каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла (№ 10) и 1 балл (№ 11).

Задания с кратким ответом оцениваются по 0,5 балла в № 5 и № 12, по 1 баллу № 20.

Максимальный балл за задание № 21 с развернутым ответом – 2 балла.

Максимальный балл за задание с развернутым ответом № 22 – 4 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 28. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

28- 26

25 - 21

20 -14

13 и менее

Отметка

5

4

3

2


Вариант - 1

Часть 1

  1. (1 балл) Какие бумажные цилиндрики, показанные на рисунке, заряжены одноименными зарядами?


А

Б

В


  1. (1 балл)

Какому из этих электроскопов сообщен наибольший электрический заряд?

А) 1 Б) 2 В) 3



1

2

3



  1. (1 балл) Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если заряд одного из них увеличить в 5 раз?

А) уменьшится в 5 раз

Б) увеличится в 5 раз

В) не измениться



  1. (1 балл) Как обнаруживают электрическое поле?

А) по его влиянию на человека Б) по взаимодействию с электрическими зарядами

В) по взаимодействию с разными телами

(0,5 балла за вопрос, максимальный балл- 1)

Рассмотрите рисунок атома гелия и ответьте на вопросы:

1). Сколько протонов в ядре атома ?


2). Сколько всего электронов на орбитах атома?


Ответ запишите в виде набора цифр

Атом гелия


  1. (1 балл)

    Имеющие равные положительные заряды одинаковые металлические шары приводятся в соприкосновение с металлическими шарами разного раз­мера, не имеющими заряда. В каком случае заряд распределится между шарами поровну?

    А) № 1

    Б) № 2

    В) № 3



  2. (1 балл) Определите фразу, пропущенную в предложении: Электрическим током называют ….. под действием электрического поля, созданного источником тока.

Выберите правильный вариант ответа:

А) движение заряженных частиц

Б) направленное движение частиц

В) направленное движение заряженных частиц


  1. (1 балл) На каком рисунке изображен источник питания?

    А.

    Б

    В


  2. (1 балл) Выберите схему электрической цепи, содержащую: звонок, электрическую лампу, ключ и ис­точник тока.

А)

Б)

В)


  1. (0,5 балла за соответствие, максимальный балл - 1) Установите соответствие между действием электрического тока и примером, его иллюстрирующим.


Действие электрического тока

Примеры

А) тепловое действие

Б) магнитное действие


1. сбор гвоздиков сердечником катушки с током

2. нагревание утюга

3. зарядка аккумулятора

В задании 11 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго, третьего, четвертого и пятого столбика.

  1. (по 1 баллу за соответствие, максимальный балл - 3) Установить соответствие:

    Физическая величина

    Характеристика

    Обозначение

    Единицы измерения

    Прибор

    1. Сила тока

    1.Характеристика проводника

    1. U

    1.Ом

    1. Омметр

    2. Напряжение

    2.Характеристика электрического тока

    2. I

    2. А

    2. Вольтметр

    3. Сопротивление

    3.Характеристика электрического поля

    3. R

    3. В

    3. Амперметр

  2. (0,5 балла за правильный ответ, максимальный балл - 1) По данным, приведенным в таблице, определите, какие вещества являются лучшими проводниками электричества. Ответ запишите в виде набора слов.

Вещество

Удельное сопротивление вещества ρ, Оммм2/м

Серебро

0,016

Железо

0,1

Нихром

1,1

Фарфор

1013

Эбонит

1020


  1. (1 балл) Какой из проводников, для которых графики зависимости силы тока от напряжения показаны на рисунке, обладает наи­большим сопротивлением?

А) № 1
Б) № 2
В) № 3


  1. (1 балл) В электрическую сеть напряжением 220 В включен электрический звонок сопротивлением 440 Ом. Какова сила тока, текущего через звонок?

А) 0,5 А

Б) 2 А

В) 5 А



  1. (1 балл) По каким участкам реостата в цепи, изображенной на рисунке, проходит электрический ток?

А) 1-4, 4-3, 3-2

Б) 1-4, 4-6, 6-5

В) 1-4, 4-3, 3-5

  1. (1 балл) Необходимо выбрать схему для последовательного соединения проводников

А)

Б)

В)


  1. (1 балл) Мощности утюга 500 Вт, лампы 100 Вт и стиральной машины 600 Вт. Какой из этих приборов расходует большую энергию электрического тока за одно и то же время?


А) Утюг

Б) Лампа

В) Стиральная машина


  1. (1 балл) Отрезки одного и того же медного провода разной длины (3 м, 6 м, и 10 м) подключены к источнику тока после­довательно. Какой из них выделит наибольшее количество те­плоты?


А) Длиной 10 м

Б) Длиной 6 м

В) Длиной 3 м


  1. (1 балл) Каково назначение плавкого предохранителя? Каким свойством должен обладать проводник, из которого его можно сделать?

А) уберечь электрическую цепь от разрыва; тугоплавкостью
Б) разомкнуть электрическую цепь в случае превышения си­лой тока допустимого значения; легкоплавкостью
В) не допустить короткого замыкания; тугоплавкостью


Часть 2

Выполните задания 20,21, пользуясь электрической схемой:


  1. (1 балл) Какова сила тока в цепи?


  1. (2 балла) Рассчитайте напряжение на лампе. Оформите решение задачи.


  1. (4 балла) Решить задачу (с оформлением):


Кипятильник включен в сеть с напряжением 220В. Чему равна сила тока в спирали электрокипятильника, если она сделана из нихромовой проволоки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2? Удельное сопротивление нихрома равно 1,1 Ом×мм2


















8 класс Зачет № 3

Тема: «Электрические явления»


Инструкция для обучающихся

Задания №№ 1-4, 6-9, 13-19 с выбором ответа в виде одной буквы считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании на установление соответствия № 10-11 каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла (№ 10) и 1 балл (№ 11).

Задания с кратким ответом оцениваются по 0,5 балла в № 5 и № 12, по 1 баллу № 20.

Максимальный балл за задание № 21 с развернутым ответом – 2 балла.

Максимальный балл за задание с развернутым ответом № 22 – 4 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 28. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Первичный балл

28- 26

25 - 21

20 -14

13 и менее

Отметка

5

4

3

2

Вариант - 2

Часть 1

  1. (1 балл) Какие бумажные цилиндрики, показанные на рисунке, заряжены разноименными зарядами?

А

Б

В


  1. (1 балл)

Какому из этих электроскопов сообщен наименьший электрический заряд?

А) 1 Б) 2 В) 3



1

2

3



  1. (1 балл) Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если заряд одного из них уменьшить в 7 раз?

А) уменьшится в 7 раз

Б) увеличится в 7 раз

В) не измениться



  1. (1 балл) В какую точку электрического поля (А, В или С), созданного заряженным шаром надо поместить пробный заряд, чтобы поле действовало на него с меньшей силой?


А) Точка В Б) Точка С В) Точка А


  1. (0,5 балла за вопрос, максимальный балл- 1)

Рассмотрите рисунок атома лития и ответьте на вопросы:

1). Сколько протонов в ядре атома ?


2). Сколько всего электронов на орбитах атома?


Ответ запишите в виде набора цифр

Атом лития

  1. (1 балл) Как следует поступить, чтобы удалить практически весь заряд с наэлектризованного тела? А) Привести его в соприкосновение с каким-нибудь незаря­женным телом
    Б) Прикоснуться к нему телом с зарядом другого знака
    В) Соединить его проводником с Землей

  2. (1 балл) Чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо

А) наэлектризовать проводник с помощью источника тока

Б) создать в проводнике электрическое поле с помощью источника тока

В) создать электрические заряды с помощью источника тока


  1. (1 балл) На каком рисунке изображен источник питания?


А

Б

В


  1. (1 балл) Какие электроприборы включены в эту цепь?

А) две электролампы и нагревательный элемент


Б) два звонка и нагревательный элемент


В) две электролампы и резистор


  1. (по 0,5 балла за соответствие, максимальный балл -1) Установите соответствие между действием электрического тока и примером, его иллюстрирующим.


Действие электрического тока

Примеры

А) магнитное действие


Б) химическое действие


1. получение чистого металла на электроде, опущенном в раствор соли, молекулы которой содержат этот металл

2. плавление металла в электропечи

3. действие на стрелку компаса


В задании 11 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго, третьего, четвертого и пятого столбика.


  1. (по 1 баллу за соответствие, максимальный балл -3) Установить соответствие:

Физическая величина

Характеристика

Обозначение

Единицы измерения

Прибор

1. Напряжение

1.Характеристика проводника

1. U

1. А

1. Омметр

2. Сопротивление

2.Характеристика электрического тока

2. I

2. В

2. Вольтметр

3. Сила тока

3.Характеристика электрического поля

3. R

3. Ом

3. Амперметр


  1. (0,5 балла за правильный ответ, максимальный балл - 1) По данным, приведенным в таблице, определите, какие вещества являются лучшими изоляторами

Вещество

Удельное сопротивление вещества ρ, Оммм2/м

Серебро

0,016

Железо

0,1

Нихром

1,1

Фарфор

1013

Эбонит

1020

  1. (1 балл)

Какой из проводников, для которых графики зависимости силы тока от напряжения показаны на рисунке, обладает наи­меньшим сопротивлением?


А) № 1
Б) № 2
В) № 3


  1. (1 балл) Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 В. Какова сила тока в нагреватель­ном элементе?

А) 0,25 А

Б) 2,5 А

В) 25 А

  1. (1 балл) По каким участкам реостата в цепи, изображенной на рисунке, проходит электрический ток?

А) 1-4, 4-6, 6-5

Б) 1-4, 4-3, 3-5

В) 1-4, 4-3, 3-2

  1. (1 балл) Необходимо выбрать схему для параллельного соединения проводников

А)

Б)

В)



  1. (1 балл) Мощности утюга 600 Вт, лампы 60 Вт и стиральной машины 800 Вт. Какой из этих приборов расходует меньшую энергию электрического тока за одно и то же время?

А) Лампа Б) Утюг В) Стиральная машина

  1. (1 балл) Отрезки одного и того же алюминиевого провода разной длины (5 м, 7 м, и 12 м) подключены к источнику тока после­довательно. Какой из них выделит наименьшее количество те­плоты?

А) Длиной 12 м Б) Длиной 7 м В) Длиной 5 м

  1. (1 балл) Чем опасно короткое замыкание?

А) уменьшением напряжения на том участке цепи, где оно произошло
Б) резким возрастанием силы тока в цепи, приводящим к пе­регреву проводников — вплоть до их возгорания
В) увеличением силы тока, вызывающим резкое нарушение работы цепи


Часть 2

Выполните задания 20,21, пользуясь электрической схемой:


  1. (1 балл) Какова сила тока в цепи?


  1. (2 балла) Вычислите напряжение на реостате. Оформите решение задачи


  1. (4 балла) Решить задачу (с оформлением):


Для изготовления нагревательного прибора, рассчитанного на напряжение 220 В, необходима никелиновая проволока площадью 0,1 мм2 и длиной 27,5 м. Чему равна сила тока в спирали нагревательного элемента?

Удельное сопротивление никелина равно 0,4 Ом×мм2
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачетная работа по теме "Электрические явления". 8 класс

Автор: Людмила Николаевна Шабалина

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства