kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на семинаре учителей физики "Творческие межпредметные связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Установление межпредметных связей 

в учебном  процессе – важная и

 сложная задача, значение которой

 особенно возрастает в плане

 требования комплексного подхода

 в обучении и воспитании школьников.

         Обучение физике будет более успешным, если школьники почувствуют необходимость учебных знаний, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют апостериорный подход. Все это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам.

        Науки дифференцированы, но ученых в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Многие крупнейшие достижения человеческого разума последнего времени обусловлены переносом результатов теоретических и экспериментальных исследований из одной области науки в другую. Поэтому в учебном процессе  и важна роль межпредметных  связей. При использовании исключается формализм при изучении материала.

        Использование информации, полученной при изучении других учебных  предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, более глубокого понимания материала.

       Учащиеся  с удовольствием обосновывают физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.п.

        Можно предложить ряд межпредметных вставок в уроки по некоторым вопросам:

  • 9 класс: «Относительность движения» - можно предложить заслушать отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова, ранее изучавшемся на уроках литературы:

           Случились вместе  два Астронома в пиру

           И спорили весьма между собой в жару.

           Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,

           Другой – что «Солнце все с собою планеты водит»;

           Один Коперник был, другой был Птолемей.

           Тут повар спор решил усмешкою своей.

           Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

           Скажи, как ты о сем сомнении рассуждаешь?»

           Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

           Я правду докажу на Солнце не бывав.

            Кто видел простака из поваров такого,

            Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»

 

Потом задать вопросы:

  1. Чему посвящен спор?
  2. Чью точку зрения разделяет автор?
  3. Как вы представляете себе движение Солнца, Земли, планет?
  4. Почему учение Коперника было запрещено церковью?

   Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолимею и по Копернику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинар учителей физики выступление Творческие межпредметные связи Трубичкина Л.С.»

Августовские совещания секция: « Физики»







Тема: «Творческие межпредметные конференции, семинары»







Подготовила: Трубичкина Л.С., учитель физики Кайрактынской СОШ.

2014 год.














Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и

сложная задача, значение которой

особенно возрастает в плане

требования комплексного подхода

в обучении и воспитании школьников.



Обучение физике будет более успешным, если школьники почувствуют необходимость учебных знаний, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют апостериорный подход. Все это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам.


Науки дифференцированы, но ученых в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Многие крупнейшие достижения человеческого разума последнего времени обусловлены переносом результатов теоретических и экспериментальных исследований из одной области науки в другую. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При использовании исключается формализм при изучении материала.

Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, более глубокого понимания материала.


Учащиеся с удовольствием обосновывают физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.п.

Можно предложить ряд межпредметных вставок в уроки по некоторым вопросам:

  • 9 класс: «Относительность движения» - можно предложить заслушать отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова, ранее изучавшемся на уроках литературы:

Случились вместе два Астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,

Другой – что «Солнце все с собою планеты водит»;

Один Коперник был, другой был Птолемей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомнении рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такого,

Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»


Потом задать вопросы:

  1. Чему посвящен спор?

  2. Чью точку зрения разделяет автор?

  3. Как вы представляете себе движение Солнца, Земли, планет?

  4. Почему учение Коперника было запрещено церковью?

Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолемею и по Копернику.



    • Перед изучением графической интерпретации равномерного прямолинейного движения (9 и 10 класс) можно предложить ученикам записать уравнение y=2+4x и вспомнить из курса алгебры следующее:


  1. Какую зависимость представляет данное уравнение?


  1. Как линейная зависимость y = f(x) выглядит графически?


После этого можно попросить сравнить «математическое» уравнение y=2+4x и «физическое» x=x+vt, выражающее закономерность изменения координаты при равномерном движении. Вспомнив алгебру ученики сами приходят к выводу, что выражение: x=x+vt – линейная функция, что время t служит аргументом, а х (координата) – функцией.

И далее не учитель, а ученики записывают на доске частные случаи общей закономерности: равномерное прямолинейное движение при:

а) х=0; б) х0; в) хv

А затем строят графики и характеризуют каждую разновидность движения.


    • При изучении простых механизмов и машин показываю таблицу по истории с египетскими пирамидами и предлагаю ученикам рассказать об их строительстве. Напоминаю также о метательных машинах, использованных при отпоре татар в 1238 году у города Козельска, что в Калужской области, показываю иллюстрации. Учащиеся называют используемые приспособления, собирают их модели из имеющихся деталей, приводят в действие и поясняют принцип работы. Рассмотренный пример – из блока связи «физика – история».









Аналогичные примеры можно рассмотреть в связи:



Физика


География химия биология русский язык



Основы безопасности жизнедеятельности



Я предложила лишь несколько « линий», то есть направления, межлредметных связей. Хотелось подчеркнуть что таких «линий» много и все они могут быть раскрыты, эта работа важна, и поэтому заслуживает внимания педагога.




Литература.

  1. В.М.Дуков «Исторические образы в курсе физики средней школы»

  2. Н.В.Малахов « Меж предметные связи в формировании картографических знаний »























Просмотр содержимого презентации
«семинар учителей физики выступление Творческие межпредметные связи Трубичкина Л.С.»

Творческие межпредметные конференции, семинары Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и сложная задача, значение которой особенно возрастает в плане требования комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.  Учитель физики  МБОУ « Кайрактынская СОШ» Трубичкина Л.С. выступление на семинаре учителей физики Августовская конференция

Творческие межпредметные конференции, семинары

Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и сложная задача, значение которой особенно возрастает в плане требования комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Учитель физики

МБОУ « Кайрактынская СОШ»

Трубичкина Л.С.

выступление на семинаре

учителей физики

Августовская конференция

«Веер» межпредметных связей на уроках физики. Науки дифференцированы, но учёных в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При их использовании исключается формализм при изучении материала.

«Веер» межпредметных связей на уроках физики.

Науки дифференцированы, но учёных в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При их использовании исключается формализм при изучении материала.

Физика Литература  Биология  География  История  Математика Основы безопасности жизнедеятельности

Физика

  • Литература
  • Биология
  • География
  • История
  • Математика

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Технология
Народная мудрость «Как ни тяжела ноша: восхождение всегда легче спуска.»

Народная мудрость

«Как ни тяжела ноша: восхождение всегда легче спуска.»

Физика и литература Спор Птолемея и Коперника ( М.В.Ломоносов) «Ревезор» Н.В.Гоголь (кто сказал: «Э-Э» ?)

Физика и литература

  • Спор Птолемея и Коперника

( М.В.Ломоносов)

  • «Ревезор» Н.В.Гоголь (кто сказал:

«Э-Э» ?)

Физика и алгебра Равно мерное  движение Линейная функция  Прямо линейное  движение Равно переменное  движение

Физика и алгебра

Равно

мерное

движение

Линейная

функция

Прямо

линейное

движение

Равно

переменное

движение

Физика и история, основы безопасности жизнедеятельности

Физика и история, основы безопасности жизнедеятельности

  • Простые механизмы и машины
  • Строение атома
  • Ядерное оружие
  • Изобретение радио
  • Баллистика
  • Аэродинамика и гидродинамика
Конференции и семинары

Конференции и семинары

  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • Обеспечение учащихся необходимыми знаниями
  • Организацию дискуссий по проблеме
  • Организацию занятий и наблюдений
  • Обучение школьников тому, как надо формулировать выводы, делать обобщения, а также интерпретировать результаты
  • Сбор информации о характере деятельности групп.
  • Постановка собственных вопросов в процессе исследования и поиска ответов на них
  • Выдвижение гипотез
  • Использование информации для построения доказательства гипотезы
  • Генерирование новых идей
  • Конструирования и изготовления приборов для наблюдений
  • Сбора, классификации обработки получаемых данных
  • Анализ данных и формулирования выводов.
Закончить презентацию  хочется словами  восточного мудреца «Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»

Закончить презентацию хочется словами восточного мудреца

«Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»

  • «Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на семинаре учителей физики "Творческие межпредметные связи"

Автор: Трубичкина Любовь Сергеевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2240 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства