kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на семинаре учителей физики "Творческие межпредметные связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Установление межпредметных связей 

в учебном  процессе – важная и

 сложная задача, значение которой

 особенно возрастает в плане

 требования комплексного подхода

 в обучении и воспитании школьников.

         Обучение физике будет более успешным, если школьники почувствуют необходимость учебных знаний, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют апостериорный подход. Все это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам.

        Науки дифференцированы, но ученых в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Многие крупнейшие достижения человеческого разума последнего времени обусловлены переносом результатов теоретических и экспериментальных исследований из одной области науки в другую. Поэтому в учебном процессе  и важна роль межпредметных  связей. При использовании исключается формализм при изучении материала.

        Использование информации, полученной при изучении других учебных  предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, более глубокого понимания материала.

       Учащиеся  с удовольствием обосновывают физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.п.

        Можно предложить ряд межпредметных вставок в уроки по некоторым вопросам:

  • 9 класс: «Относительность движения» - можно предложить заслушать отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова, ранее изучавшемся на уроках литературы:

           Случились вместе  два Астронома в пиру

           И спорили весьма между собой в жару.

           Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,

           Другой – что «Солнце все с собою планеты водит»;

           Один Коперник был, другой был Птолемей.

           Тут повар спор решил усмешкою своей.

           Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

           Скажи, как ты о сем сомнении рассуждаешь?»

           Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

           Я правду докажу на Солнце не бывав.

            Кто видел простака из поваров такого,

            Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»

 

Потом задать вопросы:

  1. Чему посвящен спор?
  2. Чью точку зрения разделяет автор?
  3. Как вы представляете себе движение Солнца, Земли, планет?
  4. Почему учение Коперника было запрещено церковью?

   Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолимею и по Копернику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинар учителей физики выступление Творческие межпредметные связи Трубичкина Л.С.»

Августовские совещания секция: « Физики»







Тема: «Творческие межпредметные конференции, семинары»







Подготовила: Трубичкина Л.С., учитель физики Кайрактынской СОШ.

2014 год.














Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и

сложная задача, значение которой

особенно возрастает в плане

требования комплексного подхода

в обучении и воспитании школьников.



Обучение физике будет более успешным, если школьники почувствуют необходимость учебных знаний, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют апостериорный подход. Все это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам.


Науки дифференцированы, но ученых в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Многие крупнейшие достижения человеческого разума последнего времени обусловлены переносом результатов теоретических и экспериментальных исследований из одной области науки в другую. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При использовании исключается формализм при изучении материала.

Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, более глубокого понимания материала.


Учащиеся с удовольствием обосновывают физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.п.

Можно предложить ряд межпредметных вставок в уроки по некоторым вопросам:

  • 9 класс: «Относительность движения» - можно предложить заслушать отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова, ранее изучавшемся на уроках литературы:

Случились вместе два Астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,

Другой – что «Солнце все с собою планеты водит»;

Один Коперник был, другой был Птолемей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомнении рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такого,

Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»


Потом задать вопросы:

  1. Чему посвящен спор?

  2. Чью точку зрения разделяет автор?

  3. Как вы представляете себе движение Солнца, Земли, планет?

  4. Почему учение Коперника было запрещено церковью?

Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолемею и по Копернику.



    • Перед изучением графической интерпретации равномерного прямолинейного движения (9 и 10 класс) можно предложить ученикам записать уравнение y=2+4x и вспомнить из курса алгебры следующее:


  1. Какую зависимость представляет данное уравнение?


  1. Как линейная зависимость y = f(x) выглядит графически?


После этого можно попросить сравнить «математическое» уравнение y=2+4x и «физическое» x=x+vt, выражающее закономерность изменения координаты при равномерном движении. Вспомнив алгебру ученики сами приходят к выводу, что выражение: x=x+vt – линейная функция, что время t служит аргументом, а х (координата) – функцией.

И далее не учитель, а ученики записывают на доске частные случаи общей закономерности: равномерное прямолинейное движение при:

а) х=0; б) х0; в) хv

А затем строят графики и характеризуют каждую разновидность движения.


    • При изучении простых механизмов и машин показываю таблицу по истории с египетскими пирамидами и предлагаю ученикам рассказать об их строительстве. Напоминаю также о метательных машинах, использованных при отпоре татар в 1238 году у города Козельска, что в Калужской области, показываю иллюстрации. Учащиеся называют используемые приспособления, собирают их модели из имеющихся деталей, приводят в действие и поясняют принцип работы. Рассмотренный пример – из блока связи «физика – история».









Аналогичные примеры можно рассмотреть в связи:



Физика


География химия биология русский язык



Основы безопасности жизнедеятельности



Я предложила лишь несколько « линий», то есть направления, межлредметных связей. Хотелось подчеркнуть что таких «линий» много и все они могут быть раскрыты, эта работа важна, и поэтому заслуживает внимания педагога.




Литература.

  1. В.М.Дуков «Исторические образы в курсе физики средней школы»

  2. Н.В.Малахов « Меж предметные связи в формировании картографических знаний »























Просмотр содержимого презентации
«семинар учителей физики выступление Творческие межпредметные связи Трубичкина Л.С.»

Творческие межпредметные конференции, семинары Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и сложная задача, значение которой особенно возрастает в плане требования комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.  Учитель физики  МБОУ « Кайрактынская СОШ» Трубичкина Л.С. выступление на семинаре учителей физики Августовская конференция

Творческие межпредметные конференции, семинары

Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и сложная задача, значение которой особенно возрастает в плане требования комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Учитель физики

МБОУ « Кайрактынская СОШ»

Трубичкина Л.С.

выступление на семинаре

учителей физики

Августовская конференция

«Веер» межпредметных связей на уроках физики. Науки дифференцированы, но учёных в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При их использовании исключается формализм при изучении материала.

«Веер» межпредметных связей на уроках физики.

Науки дифференцированы, но учёных в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При их использовании исключается формализм при изучении материала.

Физика Литература  Биология  География  История  Математика Основы безопасности жизнедеятельности

Физика

  • Литература
  • Биология
  • География
  • История
  • Математика

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Технология
Народная мудрость «Как ни тяжела ноша: восхождение всегда легче спуска.»

Народная мудрость

«Как ни тяжела ноша: восхождение всегда легче спуска.»

Физика и литература Спор Птолемея и Коперника ( М.В.Ломоносов) «Ревезор» Н.В.Гоголь (кто сказал: «Э-Э» ?)

Физика и литература

  • Спор Птолемея и Коперника

( М.В.Ломоносов)

  • «Ревезор» Н.В.Гоголь (кто сказал:

«Э-Э» ?)

Физика и алгебра Равно мерное  движение Линейная функция  Прямо линейное  движение Равно переменное  движение

Физика и алгебра

Равно

мерное

движение

Линейная

функция

Прямо

линейное

движение

Равно

переменное

движение

Физика и история, основы безопасности жизнедеятельности

Физика и история, основы безопасности жизнедеятельности

  • Простые механизмы и машины
  • Строение атома
  • Ядерное оружие
  • Изобретение радио
  • Баллистика
  • Аэродинамика и гидродинамика
Конференции и семинары

Конференции и семинары

  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • Обеспечение учащихся необходимыми знаниями
  • Организацию дискуссий по проблеме
  • Организацию занятий и наблюдений
  • Обучение школьников тому, как надо формулировать выводы, делать обобщения, а также интерпретировать результаты
  • Сбор информации о характере деятельности групп.
  • Постановка собственных вопросов в процессе исследования и поиска ответов на них
  • Выдвижение гипотез
  • Использование информации для построения доказательства гипотезы
  • Генерирование новых идей
  • Конструирования и изготовления приборов для наблюдений
  • Сбора, классификации обработки получаемых данных
  • Анализ данных и формулирования выводов.
Закончить презентацию  хочется словами  восточного мудреца «Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»

Закончить презентацию хочется словами восточного мудреца

«Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»

  • «Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на семинаре учителей физики "Творческие межпредметные связи"

Автор: Трубичкина Любовь Сергеевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства