kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние наушников на слуховой аппарат человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся 8 класса анализирует различные виды наушников на предмет их опасности для здоровья человеека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние наушников на слуховой аппарат чееловека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ветлужская школа № 1







Учебно- исследовательская работа по физике

Влияние наушников на слуховой
аппарат человека









Автор

Мережанов Дмитрий 8-А класс

Руководитель

Трунова Ирина Александровна,

учитель физики
МОУ Ветлужской школы № 1







Ветлуга, 2016 год

Оглавление:


1.

Введение ……………………………………………………

стр. 3

2.

История создания наушников …………………………….

стр. 6

3.

Строение органа слуха и восприятие им звуковых сигналов …………………………………………………….

стр. 8

4.

Классификация наушников ………………………………..

стр. 9

5.

Вред разных типов наушников ……………………………

стр. 12

6.

Исследование влияния наушников на слух человека специалистами мира ……………………………………….

стр. 13

7.

Ход исследования. Его результаты ………………………

стр. 18

8.

Рекомендации по использованию наушников …………..

стр. 22

9.

Заключение ………………………………………………...

стр. 23

10.

Используемая литература ………………………………...

стр. 24

11.

Приложения ……………………………………………….

стр. 25



























  1. Введение

Хуже слышим - хуже мыслим!!!


Мир, полный красок, звуков и запахов дарят нам наши органы чувств.

Вероятно, в первый период существования жизни на Земле наша планета представлялась живым существам совершенно темным беззвучным миром. Постепенно они научились ощущать запахи, вкус, тепло и холод, прикосновения, приобретя тем самым осязание, обоняние, вкус – первые внешние чувства. С их помощью древние организмы искали пищу, уходили от опасностей. Постепенно первым существам открывался мир красок и звуков. Все совершеннее становилось их восприятие, все разнообразнее воспринимаемый ими мир живой природы.

Представим себе, что человек стоит на берегу моря. Ветер бросает ему в лицо соленые брызги. Перед ним – бескрайняя синева и золотое солнце.
Он слушает шум моря, вдыхает его неповторимый запах. Человек чувствует себя сильным и счастливым, ощущает каждый свой мускул, все свое тело, крепко стоящее на земле. В его мозге рождается единый образ – море, который он уже никогда не забудет.

Человек воспринимает мир, используя органы чувств в следующем процентном соотношении:

















Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил и живет в мире звуков и шума. 20% информации он получает, используя органы слуха.

Современные технологии неумолимо движутся вперед, делая нашу жизнь все более интересной и удобной. Жизнь подростков невозможно представить без музыки. Если в 80-е и 90-е годы иметь плеер считалось престижным, и не всякий мог позволить себе его приобрести, то сегодня мобильные телефоны, игровые приставки, планшеты и MP3- плееры есть почти у всех. Большинство моих знакомых и одноклассников слушают музыку каждый день. Это происходит и на улице, и в школе, и в транспорте, поэтому очень популярны стали миниатюрные MP3-плееры с наушниками.

Они стали компактнее, экономичнее (время беспрерывной работы увеличилось во много раз), их память позволяет хранить десятки часов музыки. Таким образом, плееры для многих людей стали привычным атрибутом повседневной жизни, начиная от школьников, слушающих музыку в перерывах между уроками, людей, желающих занять время в общественном транспорте по пути на работу, до пожилых людей, слушающих радио или ностальгирующих под песни своей молодости.

При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате человека?

Эти же вопросы задал себе и я, когда понял, что с приобретением планшета стал намного чаще пользоваться наушниками, чтобы по вечерам не привлекать к себе внимание членов моей семьи.

Эти же вопросы я задал и учащимся моей школы. И выяснил, что совсем не пользуются наушниками только 5% опрошенных учащихся.

Причем о том, что наушники вредны здоровью, знают, только 27% опрошенных учащихся.



Из них только 46% считают, что наушники отрицательно влияют на слух.






Исходя из результатов опроса, считаю, что выбранная мной тема очень актуальна. Это подтверждается тем, что выходя на перемене в школьный коридор, я наблюдаю, как много школьников ходит с наушниками. А другая часть учеников, уже сняв наушники громко, чуть ли не крича, беседуют друг с другом.

Сейчас выходит много телевизионных программ, выкладывается информация в сети Internet - специалисты бьют тревогу: все больше школьников и студентов страдают от проблем со слухом.

После моего открытия я решил изучить историю создания, классификацию, технические свойства и функции этого атрибута повседневной жизни. А также узнать для себя, как и насколько серьёзно наушники влияют на моё здоровье и здоровье людей, не мыслящих жизнь без этого чуда цивилизации. Исследований по данной проблеме в нашей школе еще не проводилось.

Проблема: Многие учащиеся пользуется наушниками, но не знают, что может ожидать их в дальнейшем.

Объект исследования: слух человека.

Предмет исследования: влияние наушников на слух подростков.

Цель: изучить влияние наушников на организм человека

Задачи:

  1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

  2. Выяснить влияние наушников на здоровье человека.

  3. Провести практическое исследование определения остроты слуха учащихся.

  4. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся.

  5. На классных часах и общешкольном родительском собрании познакомить учащихся и родителей с результатами исследования.

Объект исследования: слух человека.

Предмет исследования: влияние наушников на слух подростков.

Гипотеза: Наушники негативно влияют на организм человека.

Методы исследования:

1) Теоретические методы: изучение научной литературы и методических рекомендаций по интересующему вопросу.

2) Методы эмпирического познания: социологический опрос, экспериментальное определение остроты слуха.

3) Методы теоретического исследования(математическая статистика): обработка полученных данных методами опроса и эксперимента.

Этапы исследования:

  • Изучение литературы по проблеме исследования

  • Анализ литературы

  • Анкетирование

  • Беседа с врачом - отоларингологом районной больницы

  • Микроисследования

  • Выработка рекомендаций



2. История создания наушников.


Могли ли Бах, Шопен или Шуберт предположить, что через несколько столетий их творения станут великими? Могли ли они подумать о том, что произведения, написанные ими, через множество лет можно будет воспроизводить на устройствах размером со спичечный коробок? Создавая свои шедевры, композиторы и не задумывались о будущих возможностях в музыкальной сфере. Но цифровые технологии перевернули представление о музыке в XX веке, и в столетии нынешнем вывели мир звуков на совершенно новый уровень.

За последние сто лет человек научился многому. Он приручил электричество, поборол силу земного притяжения и сделал массу удивительных открытий на Земле и в космосе. А еще он сумел расширить свой внутренний мир, дополнив окружающую его реальность вспомогательными иллюзиями. Для этого была сконструирована масса любопытных гаджетов - от простейших мониторов до Google Glass. А первым устройством, которое он придумал, чтобы «обмануть» свои органы чувств, были наушники.

Теперь они есть у всех. Наушники прилагаются «в нагрузку» к плеерам, смартфонам, планшетам и многим другим вещам. Это вполне обычная вещь, и сейчас трудно себе представить, как предыдущие поколения могли обходиться без такого аксессуара. Сегодня мы используем наушники не только для прослушивания музыки, но и, например, для разговоров по телефону.

Но задумывались ли вы, кого же стоит благодарить за это, кому следует сказать спасибо за актуальное изобретение? Оказывается, этих людей очень много. Чтобы наушники стали такими, какими мы их видим сегодня на прилавках и в каталогах, десятки талантливых людей совершенствовали их конструкцию.

В 1881 году Белла Эзра Джиллилэнд предложила первую телефонную гарнитуру, состоящую из приемника и передатчика звука». В1891 год, французский инженер Эрнест Меркадье запатентовал набор вставных наушников. Том Эдисон в 1895 году запатентовал внутриканальные наушники, принцип работы которых основывался на передаче звука от фонографа по полым трубкам прямо в ушной канал. В 1910 году Натаниель Болдуин предложил ВВС США несколько чертежей с описанием конструкции головных телефонов. И в 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western Electric, в комплекте с которым покупатель получал наушники CW-834.

А вот использовать в наушниках электродинамические громкоговорители (DT48, выпускались с 1937 года) первым догадался знаменитый немецкий электроакустик Байер, создатель компании Beyerdynamic.

В 1953 году была основана Компания Koss Джоном Коссом (John C. Koss).

Н

Рис. 1

ачав с бизнеса по прокату телевизионных приемников в больницах, уже в 1958 году Джон Косс совместно с Мартином Лангом (Martin Lange) (см. рис.1) представили новую модель фонографа на Hi-Fi шоу в Миллуоки (США). Но, неожиданно, настоящим хитом стали авиационные наушники, с помощью которых демонстрировались возможности фонографа. И Джон Косс, выпустив на рынок свою первую модель стереонаушников SP-3 (см. рис.2), фактически стал основателем мировой индустрии персонального аудио.

В 60-е годы компания Koss уже была законодателем мод в музыкальной индустрии.

Однако компания никогда не забывала о своих корнях. И к концу 60-х годов оставалась в числе крупнейших поставщиков наушников для американских ВВС.

Рис. 2

Когда мир был завоеван стереофонией, произошло еще одно важное событие — появились

наушники открытого типа (Sennheiser HD 414, 1968 год) с открытыми сзади, т. е. акустически прозрачными чашками.

Категорию наушников электростатического типа впервые представила японская компания Stax в 1959 году. Компания Beyerdynamic в 1964 году выпускает вставной наушник DT 507 (микро), вес которого составляет всего 11 грамм.

Появление первых беспроводных наушников можно отнести к началу девяностых, компанией Koss.

В 2004 году на рынок вышли первые беспроводные наушники Bluetake i-PHONO .

За много лет, прошедших с момента появления первых динамических наушников, принципиальных конструктивных изменений не произошло. Составные части остались теми же — это оголовье, чашки (англ. earcups) с излучателями (диафрагмой, катушкой и магнитной цепью) внутри и амбушюры. Однако сегодняшние требования к рабочим параметрам и дизайну наушников гораздо выше. В связи с этим производителям пришлось радикально пересмотреть технологию и материалы, применяемые для производства всех компонентов наушников.

Более подробная история создания наушников описана в Приложении1.



3. Строение органа слуха и восприятие им звуковых сигналов.


Так что же такое звук? Звук - это продольная механическая волна определенной частоты. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний, больше амплитуда колебаний, громче звук. Громкость звука зависит также от его длительности, от индивидуальных особенностей слушателя. Громкость или амплитуда звуковых колебаний - одна из главнейших характеристик звука. Громкость измеряют в децибелах в честь изобретателя телефона физика А.Г. Белла (1847-1922). Подходя к уху, волна «стучится» в барабанную перепонку уха с частотой, имея определенную амплитуду, заданные источником звука.

Чтобы понять, как шум влияет на слух, необходимо рассмотреть строение органа слуха (уха) (см. рис. 3). Ухо человека состоит из 3-х частей: наружного, среднего и внутреннего.

 

Рис. 3

Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового окна, заканчивающегося барабанной перепонкой.

С

Рис. 4

реднее ухо, это заполненная воздухом полость, содержащая три слуховых косточки - молоточек, наковальню и стремечко (см. рис. 4). Эта полость соединяется с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы. Внутреннее ухо имеет форму улитки, и заполнено лимфатической жидкостью. По всей длине улитки расположена главная мембрана, состоящая

из 4-5 тысяч волокон. Вдоль главной мембраны расположен орган Корти, содержащий около 30000 чувствительных волосковых клеток, к которым подходят окончания

слухового нерва (см. рис. 5).

Ч

Рис. 5

еловек обладает довольно сложным аппаратом для восприятия звуков. Звуковые колебания собираются ушной раковиной и через слуховой канал

воздействуют на барабанную перепонку. Колебания последней через систему маленьких косточек передаются второй упругой мембране, так называемому овальному окну, закрывающему небольшую полость улитки, заполненной жидкостью (лимфой). Внутри улитки расположено большое число специальных волокон, имеющих различную длину и натяжение, а, следовательно, различные собственные частоты колебаний. При действии сложного звука каждое из этих волокон резонирует на тот составляющий тон, частота которого совпадает с собственной частотой волокна, и раздражает соответствующие окончания слухового нерва.

Набор резонансных частот в слуховом аппарате и определяет область воспринимаемых нами звуковых колебаний (16 – 20000 Гц).


4. Классификация наушников.

Наушники, применяемые на сегодняшний день, можно условно разделить на группы по функционалу, конструкции и характеристикам.


1. По типу внешней конструкции:

Накладные



Классический тип наушников, облегающих голову и имеющий чашечки, непосредственно прилегающие к ушной раковине. Накладным наушникам обычно соответствует открытый тип акустического оформления. По сути, это означает, что помимо любимых произведений, вы также слышите посторонние звуки. В свою очередь, окружающие слышат все, воспроизводимое вашими наушниками. Также происходит неизбежная «утечка басов» ввиду неплотного прилегания амбушюров к ушной раковине. Накладные наушники обеспечивают обволакивающий и объёмный бас с качественным звуком.

«закрытого» (мониторного) типа




Они изолируют вас от посторонних шумов, не позволяют звуку вырываться наружу, сохраняют первоначальное звучание, без потерь передают все оттенки музыкального произведения. В них по-другому реализована конструкция амбушюров, форма чашечек. Они используются, как правило, при работе в музыкальной студии. Это отличный вариант для поклонников чистого звука, но стоимость таких наушников на порядок выше. В основном, их используют люди музыкальных профессий: ди-джеи, звукорежиссеры и другие. Мониторные наушники также подойдут ценителям высокого качества звука для домашнего использования.

Наушники вакуумные («затычки»)


Наиболее популярный вариант, т.к. стоимость таких наушников дифференцируется от самой низкой ценовой категории до самой высокой. Они помещаются непосредственно в ушной канал и полностью изолируют вас от звуков внешнего мира. Среди их достоинств отметим высококачественное звучание, стильный дизайн, легкость и удобство в обращении. Среди недостатков можно обозначить быстро наступающую усталость, если форма наушников не совсем совпадает с вашим индивидуальным строением ушного канала.

наушники-вкладыши («таблетки»)


Отличаются от «затычек» тем, что не помещаются в слуховой канал, но также имеют небольшие размеры. При выборе данных наушников особенно важно проверить, как они сидят в ушной раковине. Из-за небольшого размера мембраны хуже передают низкочастотные звуки.

2. По способу передачи сигнала:

проводные – соединены с источником сигнала проводом

беспроводные наушники – как правило, накладные (в основном мониторного типа). Источником питания могут выступать аккумуляторные батарейки, передатчик, передающий сигнал через инфракрасный порт или Bluetooth. Радиус действия зависит от мощности излучателя.

3. По типу конструкции излучателя:

динамические

самый популярный тип. Конструктивно они представляют собой излучатель или мембрану, к которой прикреплена катушка с проводом, находящаяся в магнитном поле постоянного магнита

арматурные

основной деталью арматурных наушников является П-образная пластина из ферро магнитного сплава, которая и называется арматурой. Под действием магнитного поля постоянного магнита и переменно поля с катушки эта пластина начинает совершать колебания, которые соответствуют сигналу, подаваемому на катушку. К арматуре крепится диафрагма, и ее колебания воспринимаются ухом человека как звук. Арматурные наушники широко используются музыкантами в профессиональной сфере деятельности

электростатические

для создания звука в таких наушниках используется тончайшая мембрана, расположенная между двумя электродами. В зависимости от напряжения между электродами мембрана будет либо притягиваться к одному из них и отталкиваться от другого, либо наоборот. В результате механические колебания мембраны будут точно повторять форму подаваемого электрического сигнала.

4. По способу подключения кабеля:

двусторонние – соединительный кабель подводится к каждой чашечке

односторонние – соединительный кабель подводится к одной чашечке, а та в свою очередь соединена со второй отводом, спрятанным в дужке

5.По количеству каналов

стереофонические - сигналы передаются на каждый громкоговоритель по отдельным каналам


монофонические - имеют два громкоговорителя с общим сигналом






5. Вред разных типов наушников.


Как известно, ощущение 3-мерности звукового пространства появляется у нас за счет взаимодействия звуковой волны с головой, плечами и ушными раковинами. В зависимости от направления распространения звук по-разному взаимодействует с ними и изменяет свои фазовые, частотные и амплитудные характеристики. На основе анализа этих изменений наш мозг делает выводы о месторасположении звукового источника.

При прослушивании музыки через наушники практически все естественные механизмы человека по локализации звука в пространстве оказываются незадействованными. Наушники одеваются прямо на ушные раковины, поэтому ни голова, ни туловище человека не оказывают влияния на характеристики слышимого звука.

  1. На первом месте по опасности стоят внутриканальные либо, так называемые, внутриушные наушники (вакуумные, «затычки»), которые в последнее время скоростными темпами набирают популярность среди пользователей всех возрастных категорий. Эти наушники «ценятся» за самую высокую концентрацию звука, так как они вставляются непосредственно в открытый наружный слуховой проход. Не встречая никаких препятствий на своем разрушительном пути, источник звука, словно пушка, наносит прицельный удар непосредственно в беззащитную барабанную перепонку.

Одновременно с этим конструкция вакуумных «затычек» создает ощущение изолированности от звуков окружающего мира. Самое разрушительное в этих наушниках – это включение проигрывающего устройства на полную мощность, что ведет к неимоверной нагрузке на органы слуха и нервную систему организм. За счет резонанса звуковых колебаний в разы усиливается разрушительное воздействие на внутреннее ухо. Внутриушные наушники закрывают внутризвуковой проход, а в наружном звуковом проходе есть железы, которые вырабатывают серу. Наушники давят на кожу наушного звукового прохода, раздражают ее и приводят к тому, что сера наружного звукового прохода вырабатывается все больше и больше и там утрамбовывается.

Вред данной модели наушников становится очевиден достаточно скоро – уже через 3-4 года регулярного прослушивания музыки через них, обладателю грозит частичная или полная потеря слуха. При этом пострадать может не только непосредственно слуховой аппарат, но и ЦНС. Человек, зачастую, становится агрессивным и раздражительным, его мучают мигрени и он испытывает чувство постоянной усталости.

  1. Наушники открытого типа, как правило, прилагаемые ко многим моделям сотовых телефонов и MP-3 плееров, – одна из самых распространенных разновидностей, и занимающая второе место по вреду, наносимому человеческому организму. До появления вакуумных наушников они считались самыми вредными, теперь же оказалось, что существует и еще более негативное воздействие на органы слуха.

Направление звука в этой разновидности наушников сконцентрировано таким способом, что практически вся выходная звуковая волна направлена в слуховой проход. Однако, в отличие от вакуумных моделей, звук идет, отражаясь от боковых стенок наружного прохода. Но это детали. По сути, этот путь можно рассматривать, как практически прямой.

Иногда находишься рядом с человеком, который слушает в наушниках музыку, и невольно начинаешь слушать эту музыку вместе с ним, настолько громко она звучит. Эти наушники не изолируют слушающего от внешнего шума, и поэтому люди в наушниках настолько увеличивают звук своего плеера, что эти звуки слышны даже людям, находящимся рядом. Нередко можно встретить молодого человека, который впадает в транс от децибел и не слышат, что ему говорят окружающие. Такие звуки влияют на органы слуха негативно.

  1. Накладные наушники достаточно плотно прижимаются к ушной раковине, в свою очередь, прижимая ее к голове. Такое положение является неестественным для внешнего уха, и ушная раковина, представляющая собой, по сути, пространственное частотное декодирующее устройство, не может определить расположение источника звукового сигнала. Между динамиками данного типа наушников имеется облегченная упругая соединительная дужка (обруч), располагаемая со стороны затылка или вокруг головы. Она, как правило, сильно прижимает ушные раковины к голове, что сопровождается болезненными ощущениями при их длительном использовании. Данный тип наушников менее вреден, чем два предыдущих. Такие наушники используются для прослушивания звуковой информации через портативный аудиоплеер, как правило, во время занятий спортом или прогулок.

Звук на барабанную перепонку при данном способе прослушивания музыки поступает не напрямую. Звукоизоляция достаточно низкая, что ведет к тому, что музыка прослушивается на очень высокой громкости, что, естественно, усиливает негативное влияние.

  1. Мониторные наушники характеризуются большими накладками, зачастую, полностью обхватывающими ушные раковины и плотно прилегающие к ним. Иногда обруч между динамиками обхватывает половину волосистой части головы. Динамик данных наушников размером с ушную раковину, поэтому большая часть звука, сначала упирается в нее, а затем уже обходными путями поступает на барабанные перепонки.

Считается, что за счет высокой степени рассеивания звуковых колебаний, этот тип наушников наименее вреден из всех существующих. Звукоизоляция высокая, что позволяет прослушивать музыку при минимальной громкости. Именно такими наушниками пользуются профессионалы (звукорежиссеры, аудио-техники).

Вред наушников доказан докторами всего мира. Безвредные наушники подобрать не удастся, по той простой причине, что их не существует. Способ сохранить слух и не вредить своему здоровью один – не слушать звуковую информацию на высокой громкости в течение длительного периода времени.


Улица полна неожиданностей

Потеря слуха — не единственная опасность для юного меломана. Дело в том, что вестибулярный аппарат человека расположен во внутреннем ухе. И когда в этом ухе резонирует бесконечное «тыц-тыц-тыц», то страдает не только слух, но и координация движений.

Более того, человек, слушающий музыку в наушниках на улице, одновременно существует в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, — в виртуальном акустическом пространстве. Поэтому его мозг меломана не способен в полной мере адекватно оценивать окружающую обстановку, это одна из причин, почему наушники вредны. На него несется апвтомобиль, а он слышит концерт симфонической музыки. И хорошо, если он вовремя обернется. Ведь автомобиль его может и не объехать…

Журнал «Предупреждение травматизма» опубликовал статью специалистов, работающих в Детском госпитале при Мэрилендском Университете в Балтиморе. Специалисты использовали статистические данные, касающиеся различных несчастных случаев на дорогах. Очень быстро удалось выявить значительный рост травм среди тех, кто совершал пешие прогулки в наушниках, слушая музыку. Жертвами, как правило, становилась молодежь мужского пола, любящая слушать музыку на всю громкость.

Психологи давно предупреждают об опасности, которую несет в себе т.н. «легкий транс». Это состояние вызывает у пешеходов использование различных гаджетов, типа сотовых телефонов, КПК, плееров и т.п. Это состояние в научном мире имеет и другие названия, например: «разделенное внимание», «ненамеренная слепота» и т.д. Исследование показало, что количество людей, получивших травмы в ДТП по этой причине, за последние 6 лет возросло в 3 раза.

Объектом исследования стали лишь пешеходы, пострадавшие при использовании наушников. Жертвы гарнитур, позволяющих разговаривать по мобильникам «без рук», а также велосипедисты в статистику не вошли. Даже во время самого проведения исследования удалось зафиксировать 116 тяжелых ранений или даже смертей пешеходов в наушниках. В 2004-2005 гг. это число составляло только 16, тогда как в 2010-2011 – уже 47.

Восемьдесят один пешеход из этих ста шестнадцати погиб в результате попадания под машину. И в 25% случаев прямо перед наездом водители сигналили, однако любители громкой музыки никаких гудков в наушниках услышать не могли. Почти 70% погибших из-за несчастного случая на дороге - мужчины не старше тридцати, а каждому десятому еще не исполнилось и восемнадцати.




6. Исследование влияния наушников на слух человека специалистами мира.


Наушники позволяют нам наслаждаться любимой музыкой, не опасаясь, что прослушивание помешает нашим близким, которые могут и не разделять наших музыкальных пристрастий и желания. Наушники предоставляют нам уникальную в своем роде возможность слушать музыку на улице, в транспорте, во время занятия спортом. Естественно, что некоторые из упомянутых достоинств являются одновременно и недостатками. Пользуясь наушниками, мы уже не сможете слушать музыку вдвоем или в компании.

При длительном прослушивании даже через самые хорошие наушники наступает сильная усталость, причина которой кроется в особенностях психофизиологического звукового восприятия человеком, слушающим музыку в неестественных условиях.

Вряд ли в 1979 году конструкторы первого портативного кассетного магнитофона Walkman из японской компании Sony задумывались над тем, что их изобретение приведет через несколько лет к возникновению целых поколений людей, потерявших слух смолоду.

Постоянное прослушивание громкой музыки через наушники на улице, в спортзале, в транспорте и везде, где только можно, неизбежно ведет к снижению слуха. К сожалению, на плеерах нет грозных надписей, что их использование наносит непоправимый вред здоровью, в лучшем случае упоминания об этом содержатся в инструкциях.

Впрочем, в Европейском сообществе был принят закон, ограничивающий максимальное звуковое давление, производимое наушниками портативных плееров 100 децибелами, а та же компания Sony, опомнившись, стала применять в своих плеерах систему принудительного ограничения громкости. Тем не менее, из всех моих знакомых, владеющих и владевших такими плеерами, никто не признался в том, что когда-либо пользовался этой системой. Напротив, все в один голос заявляли: "получается слишком тихо".

Громче всех забили тревогу американские ученые, и это не случайно: всем хотя бы по кинофильмам знаком образ "типичного американского подростка", который не расстаётся с наушниками ни на улице, ни в спортзале, ни в библиотеке. Научный сотрудник университета Пердью Роберт Новак заявляет, что американские врачи начали диагностировать у молодых людей стремительное снижение слуха со скоростью, обычно присущей лишь пожилым пациентам. В ряде случаев это снижение слуха оказывается необратимым и приводит к полной глухоте. Новак напрямую связывает эту тенденцию с постоянным использованием наушников, воспроизводящих музыку с опасной для здоровья громкостью.
Медики считают, что самыми тихими звуками, которые способно уловить здоровое ухо, это 10-15 дБ. Шепот оценивается уже в 20 дБ, обычный разговор - в 30-35 дБ. Крик с уровнем звукового давления в 60 дБ уже приводит к дискомфорту, а по-настоящему опасны для слуха звуки силой от 90 дБ. Иными словами, любой поп- или рок-концерт с уровнем 100-120 дБ - это серьезное испытание для ушей. Такого же звукового давления с легкостью можно достичь в любых современных наушниках.
В человеческом ухе природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, длительное же воздействие неизбежно приводит к снижению слуха.


Интенсивность типичных шумов

Примерный уровень звукового давления,
дБ

Источник звука и расстояние до него

160

Выстрел из ружья калибра 0,303 вблизи уха

150

Взлет лунной ракеты, 100 м

140

Взлет реактивного самолета, 25 м

120

Машинное отделение подводной лодки

100

Очень шумный завод

90

Тяжелый дизельный грузовик, 7 м
Дорожный перфоратор (незаглушенный), 7 м

80

Звон будильника, 1 м

75

В железнодорожном вагоне

70

В салоне небольшого автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч;
квартирный пылесос, 3 м

65

Машинописное бюро
Обычный разговор, 1 м

40

Учреждение, где нет специальных источников шума

35

Комната в тихой квартире

25

Сельская местность, расположенная вдали от дорог


Как отмечают специалисты компании Siemens, которая, помимо прочего, занимается выпуском слуховых аппаратов, после кратковременного воздействия высоких уровней шума волосковые клетки внутреннего уха регенерируются, а острота слуха снижается лишь временно и незначительно. При повторном и длительном воздействии шума эти слуховые сенсорные клетки повреждаются более серьезно, и восстановление их становится невозможным. По мнению медиков, возрастные изменения слуха начинаются примерно с тридцати лет, но длительное воздействие громкого звука способно привести к гораздо более трагическим последствиям еще в раннем возрасте.

Одной из распространенных реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является субъективный тиннитус - звон или назойливый шум в ушах, который слышит только сам пациент. Медики отмечают, что большая часть пациентов с этим заболеванием - люди 30-40 лет, множество которых были одними из первых пользователей плееров Walkman. Тиннитус - это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха.

"Катализаторами" процесса является ослабленный организм, стрессы, курение и алкоголь. Не правда ли, типичный набор, к примеру, для рок-концерта?

Доктор Брайан Флайгор из Гарвардской медицинской школы провел исследование влияния различных типов наушников на здоровье потребителей. Результаты этого исследования были опубликованы в декабрьском номере научного журнала Ear and Hearing за 2004 год. Ученый пришел к выводу, что, как правило, чем меньше головные телефоны, тем выше уровень звукового давления вне зависимости от заданных значений громкости. По сравнению с большими наушниками, в которых ухо полностью закрыто корпусом, вкладыши такого типа, как, например, поставляемые в комплекте с плеерами Apple iPod, повышают уровень звукового давления на внушительную величину, достигающую 9 дБ.

Цифра может показаться незначительной, если не знать, что децибелы - это логарифмическая единица измерения относительного уровня сигнала. Иными словами, увеличение уровня звукового давления на 9 дБ означает его без малого двукратное увеличение! Для сравнения, максимальный уровень звучания очень громкого мужского пения составляет порядка 90 дБ, а поп-ансамбль со всеми его многочисленными усилительными установками выдает звуковое давление всего на 10 дБ больше.

В ходе другого исследования, проведенного австралийской Национальной акустической лаборатории из Сиднея уже в этом году, выяснилось, что из-за открытого типа массовых наушников-вкладышей, они позволяют слышать то, что происходит вокруг, а это служит стимулом повышения громкости на шумных городских улицах или в транспорте. Результаты исследования, в котором принимали участие австралийские владельцы плееров iPod в возрасте от 18 до 54 лет, показали, что около четверти из них выставляют такой уровень громкости, который способен вызвать долговременные повреждения слуха. Как говорится в пресс-релизе Национальной акустической лаборатории, у некоторых поклонников iPod были зафиксированы такие превышения допустимого уровня громкости, которые уже должны были вызвать повреждения слуха.
Александр Евтушенко (журнал Stereo&Video, #6, 1997) приводит интересные результаты исследований, в ходе которых установлено, что уровень звукового давления, создаваемый портативной аппаратурой, в области, непосредственно примыкающей к барабанной перепонке, составляет от 70 до 128 дБ. При этом, как показали исследования, любителям рок-музыки свойственно увеличивать необходимый для комфортного прослушивания уровень сигнала на 35-45 дБ (в сто раз!). После плееров с таким уровнем громкости у большинства наблюдалось временное снижение слуха на 5-10 дБ (в 2-3 раза) на одной или нескольких частотах, причем после 24 часов отдыха показатели слуха пришли в норму. В другой группе после часового прослушивания музыки с уровнем звука от 90 до 106 дБ снижение слуха достигало 30 дБ!

Можно ли оглохнуть от наушников? Оказывается, можно. Это подтверждают британские медики. Наушникоманы получают перманентное повреждение клеток уха, вызванное интенсивным внешним воздействием. Вылечить такое состояние невозможно, единственный выход – научиться не замечать назойливый шум. Но это не все. «Скорее всего, любовь к наушникам обернется преждевременным развитием глухоты», – говорят врачи. Причина проста: из-за шумового воздействия в ухе отмирают волосковые клетки, отвечающие за передачу звукового сигнала в мозг. Они стираются, как крылья бабочки. Способа восстановить эти клетки медицина пока не нашла.

Здоровые барабанные перепонки без ущерба мо­гут переносить громкость плеера в 110 дБ макси­мум в течение 1,5 мин.


Я обратился к врачу-отоларингологу Ветлужской районной больницы Кочергиной Татьяне Алексеевне со следующими вопросами:

  1. Обращаются ли к Вам пациенты с жалобами на ухудшение слуха?

  2. К каким возрастным группам они относятся?

  3. Каковы с Вашей точки зрения причины ухудшения слуха?


Татьяна Алексеевна Кочергина отметила, что в настоящее время, к сожалению, наблюдается тенденция увеличения количества пациентов, обратившихся с жалобами на ухудшение слуха.

Кроме того, Татьяна Алексеевна обратила внимание на то, подавляющее большинство пациентов – это подростки в возрасте от 13 до 16 лет.

При выявлении причин ухудшения слуха у пациентов оказалось, что все обратившиеся увлекаются прослушиванием музыки через наушники на достаточно высокой громкости.

Когда человек злоупотребляет наушниками и включает очень громкий звук, то среднее ухо травмируется, может лопнуть барабанная перепонка и произойти кровоизлияние в слуховой аппарат. Кроме того у человека угнетается слуховой анализатор и расшатывается нервная система. Поэтому результатом громкого прослушивания музыки через наушники может быть не только потеря слуха, но и чрезмерная раздражительность. Иногда может появляться необоснованная усталость и слабость. Природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, длительное же воздействие неизбежно приводит к снижению слуха.

В заключение беседы Татьяна Алексеевна отметила важность разъяснительной работы среди подростков и молодёжи, направленной на воспитание культуры слушания музыки.



  1. Исследования.


Изучая вопрос исследования слуха, я узнал, что существуют следующие методы его диагностики:

  • Аудиометрия - наиболее простое и доступное исследование, с помощью которого оценивается величина снижения слуха. Используется тональная и речевая аудиометрия. При тональной аудиометрии каждая частота исследуется в отдельности при помощи звуков различной громкости. Обычно человек способен воспринимать звуки частотой от 20 до 20000 Гц. Для понимания речи достаточно слышать звуки в диапазоне от 200 до 6000 Гц. Речевая аудиометрия позволяет определить процент слов, которые может разобрать человек, при различной громкости их воспроизведения.

  • Импедансометрия (тимпанометрия) позволяет определить нарушения в среднем ухе. Этим методом оценивается подвижность барабанной перепонки и исключается наличие жидкости в среднем ухе.

  • Отоакустическая эмиссия позволяет оценить состояние волосковых клеток, то есть диагностирует функцию улитки внутреннего уха.

  • Регистрация вызванных электрических потенциалов головного мозга позволяет определить наличие поражений слухового нерва или головного мозга. Метод заключается в измерении электрической активности головного мозга в ответ на звуковые сигналы.

Последние три метода являются объективными и могут использоваться для диагностики нарушений слуха даже и у новорожденных детей.

Выполняя работу, я провел исследование слуха учащихся, используя три методики.

Все эти методики требуют наличие специальных приборов и оборудования и, конечно, специальной подготовки.

Но, все-таки, я нашел более доступные аудиометрические методы диагностики слуха. Все они никакого вреда исследуемому не причиняют, не требуют особой подготовки и особого оборудования.


  1. Тест «Определение остроты слуха»

Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Нормальным слухом считается такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10 см.


Оборудование, используемое в исследовании: механические часы, линейка.

Порядок работы:

  1. Надо приближать часы до тех пор, пока не будет услышан звук тиканья. Далее измерить расстояние от уха до часов в сантиметрах.

  2. Приложить часы плотно к уху и отводить от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Опять определить расстояние до часов.

  3. Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние.

  4. Если данные не совпадут, то для оценки расстояния слышимости надо брать среднее арифметическое двух расстояний.


2. Следующая методика (применяется для определения слуха в кабинете врача - ЛОР) – исследование слуха шепотной речью.

  1. Исследование проводят раздельно на каждое ухо. Обследуемого ставят (сажают) на расстоянии 6 м от себя. Исследуемое ухо должно быть направлено в сторону врача (в ходе исследования роль врача играл я), а противоположное ухо закрыто указательным пальцем, плотно прижимающим козелок к отверстию слухового прохода.

  2. Объяснить обследуемому, что он должен громко повторять услышанные слова.

  3. Необходимо исключить чтение с губ, для этого обследуемый не должен смотреть в сторону врача.

  4. Врач шепотом, используя оставшийся в легких после нефорсированного выдоха воздух, произносит двухзначные цифры от 21 до 99 (способ Бецольда).

  5. Если больной не слышит с расстояния 6 метров, врач сокращает расстояние на 1 метр и вновь исследует слух. Эта процедура повторяется до тех пор, пока обследуемый не будет повторять произносимые слова. Можно начинать исследовать слух на расстоянии 0,5-1 м от уха и удаляться, на расстояние, когда обследуемый повторяет правильно не менее 5 цифр или слов, но не дальше 6 м.

  6. Количественное выражение данного исследования производить в метрах, указывающих расстояние, с которого обследуемый слышит цифры или слова, произнесенные шепотом. Восприятие шепотной речи в норме составляет 6 метров.


3. Методика Onlain.    

Эта методика основана на «маскировке». С точки зрения восприятия в конкретной ситуации звуки можно разделить на полезный сигнал и мешающие шумы. Полезный сигнал – это звук, который в данный момент представляет интерес для человека. По отношению к нему остальные звуки являются мешающими, при этом они маскируют полезный сигнал. Если человек слушает, что ему говорит другой человек, то шумы улицы, работающий телевизор, речь других людей маскируют речь говорящего и мешают ее восприятию. Высокие звуки сильнее маскируются другими звуками, чем низкие. На восприятие речи сильнее влияет речь других людей, чем окружающие неречевые шумы.

    Для оценки влияния шума на слуховое восприятие используется отношение «сигнал – шум» — разница между уровнем полезного сигнала и уровнем шума. Например, если уровень речи составляет 60 дБ, а уровень окружающего шума 50 дБ, то отношение «сигнал – шум» равно +10 дБ.
    Для оценки влияния шума на восприятие речи используют понятие «критический уровень отношения “речь – шум”», когда человек узнает 50 % услышанных слов, произносимых изолированно. Это позволяет ему понять большую часть сказанного в слитной речи. Данный уровень у нормально слышащего взрослого составляет минус 6 дБ, т. е. шум превышает в этом случае уровень речи на 6 дБ! У человека с нарушением слуха этот уровень составляет +15/+20 дБ. Дети даже с нормальным слухом хуже воспринимают речь в шуме, чем взрослые.

    Оптимальное отношение «речь – шум», которое позволяет ребенку понимать речь и осваивать новые слова, составляет:

• для нормально слышащих детей + 20 дБ 

• для слабослышащих детей + 30 дБ.

 Как правило, школе высокий уровень шума. При этом влияние шума на речь усиливается с увеличением расстояния между говорящим и слушающим. Нередко в одном помещении есть и шум, и высокий уровень реверберации, что особенно затрудняет восприятие речи в таких условиях.

Используя сайт компании «МастерСлуха» (http://www.mastersluh.ru/about-hearing/online-hearing-test), я протестировал учащихся.

Обработав результаты исследований, я заполнил сводную таблицу (Приложение 2). Из нее очень хорошо видно, что все три методики у 66% учащихся показали отсутствие проблем со слухом. 22% учащихся я отнес к группе «риска». Из трех методик только одна или две (а не все три) обнаружили отклонение слуха от нормы. У 12% учащихся все три методики показали отклонение слуха от нормы.


  1. 3








Проанализировав результаты исследований, я пришел к выводу, что большинство учащихся используют вставные типы наушников, которые наиболее опасны для здоровья. Но 59% из них проводят в наушниках не более 2 часов в день, причем громкость звука выстраивают не более 61%. Думаю, что поэтому у них и не обнаружилось нарушение работы органа слуха.














Из 12% учащихся, у которых все три методики исследования показали ухудшение слуха, 57% используют вакуумные наушники более 3 часов в день. 14% - вставные наушники-«таблетки» в течение 4-5 часов в день, причем, здесь тенденция к усилению громкости прослушивания до 100%.

Остальные 29% учащихся носят наушники накладные более 5 часов в день.
















Таким образом, мои результаты исследования практически подтверждают выводы о вреде наушников, полученные врачами мира.



  1. Рекомендации по использованию наушников.

Существуют универсальные рекомендации, которые помогут сохранить слух и, одновременно, не отказываться от любимых наушников.

В среднем при использовании обычных наушников можно без вреда для здоровья слушать музыку с громкостью чуть выше половины от максимальной в течение часа в день. Для большей части наушников–вкладышей время безопасного прослушивания снижается ровно вдвое.

- Не надо делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум.

- Лучше пользоваться закрытыми (мониторного типа) наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости.

- Необходимо давать своим ушам отдых.

- При постоянном прослушивании наушника-вкладыша в одном ухе раз в час надо переставлять наушник в другое ухо;

- При длительном пользовании раз в два часа необходимо устраивать перерыв на срок от пятнадцати минут до получаса;

- Не забывать периодически проверять слух у врача.

- После умственной работы, ни в коем случае, нельзя слушать громкую музыку (особенно рок), так как басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации теряется.

- Чаще отдыхать на природе («слушать тишину»).

 - Бросить курить: курение вдвое повышает опасность снижения слуха после длительного шумового воздействия.

Поберегите свой слух! Контролируйте уровень громкости в плеере. Никакая музыка не заменит Вам здоровья!


  1. Заключение


Я проанализировал данные исследований ученых, своих микроисследований по воздействию наушников на слух человека и пришел к выводу, что использование данного прибора наносит непоправимый вред органам слуха, если их использовать неправильно. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза о вреде наушников подтвердилась частично. При правильном использовании наушников от них вреда может и не быть.

Считаю, что каждый из нас обязан, а главное может принимать простые меры предосторожности. Конечно, полностью отказаться от использования наушников в повседневной жизни невозможно, но необходимо выполнять простые правила, которые помогут сохранить слух.

Человеческое ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем услышать звук, нуждается в защите от звукового давления. Перепады звукового давления, создаваемые наушниками, наносят вред нашему организму незаметно для нас.

Данная гипотеза нашла свое подтверждение и в моих микроисследованиях, в ходе которых я установил, что наушники отрицательно влияют на здоровье человека.

Мною сделаны следующие выводы:

1. Громкий звук, влияющий на внутреннее ухо, при использовании наушников – одна из важнейших проблем. Его вредное воздействие на организм совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. Организм человека против звука практически беззащитен. Современная медицина не располагает лечебными средствами, способными восстановить погибшие или погибающие нервные клетки.

2. Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы.

3. Не следует пользоваться наушниками в школе.

4. После умственной работы ни в коем случае нельзя громко включать рок, так как басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться.

5. Для исключения негативного влияния наушников на подрастающий организм необходимо выполнять определенные правила.




























  1. Используемые источники информации.


1) Цузмер А.М. Петришина О.Л. Биология: Человек и его здоровье: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. В.Н. Загорской и др. – 24-е изд. – М.: Просвещение, 1990. – 240 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 008684 – 2

2) Эллиот Л., Уилкокс У. Физика М., 1975г., 736 стр. с илл.

3) Лев Орлов, журнал "Звукорежиссер" статья «От головных телефонов к наушникам: история развития», дата публикации 08.02.2008
4) Б.М Яворский и др. «Справочник по физике», Москва ОНИКС Мир и образование,2006г.

  1. Журнал «Roling stone» №6, 2005г.

  2. Журнал Stereo&Video, 6, 1997г.

  3. Журнал Ear and Hearing, № 3, 2004 г.

  4. Богомильский М.Р., Сапожников Я.М. Современные методы диагностики, лечения и коррекции тугоухости и глухоты  у детей. – М.: Владос, 2001. – 271с.;


Электронные ресурсы:

1) http://www.istok-audio.com/pages.php?part=info&sub=80

2) http://ivanstor.narod.ru/noise/203.htm

3) http://www.inrost.ru/library/technical/projecting/noise/generaldata.html

4) http://article.techlabs.by/print/49_1020.html мощность основные понятия

5) http://ru.wikipedia.org/wiki материал о наушниках

6) http://delta-grup.ru/bibliot/16/67.htm библиотека технической литературы

7) http://festival.1september.ru/articles/504678/ презентация, урок

8) http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=29 – наушники и человеческий слух

9) http://doctorhead.ru/articles/about_koss- история наушников

10) http://thedifference.ru/samye-luchshie-naushniki/
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Эволюция наушников - история развития звука прямо в уши

История изобретения наушников тесно связана с появлением первых устройств, способных воспроизводить акустические колебания. Первое из них, которое нужно было прикладывать к уху - капсюль телефонной связи.

В конце XIX века, когда появились первые телефонные станции, работающие на них телефонистки должны были часами держать возле уха и рта передатчик и приемник. Это продолжалось до тех пор, пока ассистентка телефонной компании Белла Эзра Джиллилэнд (Ezra Gilliland) в 1881 году не придумала конструкцию, включающую части телефона, прикрепленные к металлическому пруту.

Это несуразное по нынешним меркам устройство, которое весило более трех килограммов, было первой моделью гарнитуры. Несмотря на большой вес, оно облегчало жизнь первым телефонисткам, ведь руки у них наконец-то были свободны.1

Микрофоны, установленные возле сцены в опере






Еще один факт, который подтверждает существование наушников, связан с сервисами, транслировавшими музыку по телефону в начале XX и даже в конце XIX века. Выходит, первым толчком к появлению, а если быть точнее — к популяризации наушников стало изобретение проводной телефонии.

Например, с 1895 по 1926 год в Великобритании существовал сервис Electrophone Audio. Он состоял в том, что пользователей подключали напрямую к микрофонам, установленным в театрах, концертных залах, где проходили всевозможные шоу, а также в церквях, где читались воскресные проповеди.

Любой желающий мог оформить подписку на то, чтобы послушать «онлайн-трансляцию» по телефонной линии. Пользователю данной услуги нужно было сначала попросить телефонного оператора подключить абонента к Electrophone, а затем уже оператор Electrophone спрашивал, к какому театру «звонящий» хочет подключиться. Желающим послушать оперу предлагалась трансляция из Королевского оперного театра Ковент-Гарден.


Для прослушивания всех этих трансляций клиентам выдавались специальные наушники, которые, по правде говоря, больше походили на швабру. По сравнению с классическими головными телефонами, которые мы привыкли видеть на головах меломанов, их предшественники были «перевернутыми» и надевались так, что дуга оставалась со стороны подбородка. Их можно было поддерживать специальной тростью. Зато (вот это сюрприз!) на каждое ухо транслировался звук с отдельного микрофона. Это была одна из первых попыток создать стереозвук.

Вероятно, какое-то подобное устройство использовал и известный меценат Эдвард Фрай (Edward P. Fry). Известно, что еще в 1880 году, до появления сервисов по трансляции оперы домой, он сам установил телефонную связь с «Музыкальной академией» Нью-Йорка, так как в то время уже был инвалидом и не мог выходить из дома. Слушая оперные арии, Фрай рассматривал фотографии певцов, а также следил за либретто. Поэтому логично предположить, что ресивер он, скорее всего, не держал в руках, а использовал одну из первых модификаций наушников.

Одно из немногих документальных доказательств существования наушников связано с именем Эрнеста Жюля Пьера Меркадье (Ernest Jules Pierre Mercadier). Этот человек был инженером-электриком и работал преподавателем в Политехнической школе Парижа. Он активно занимался разработкой устройств для передачи звука по проводам и является одним из изобретателей ламп накаливания. В его портфолио есть патент от 1891 года. Он называется бителефон.


Также сохранился рисунок человека, использующего это устройство для стенографии.

Первые запатентованные наушники надевались совсем не так, как современные - дуга располагалась снизу.


Первое современные наушники от Натаниэля Болдуина

Итак, вплоть до начала XX века большинство наушников были мало похожи на те, к которым мы привыкли: дуга у них почти всегда располагалась снизу. Первые модели наушников, по внешнему виду напоминающие современные, связаны с именем Натаниэля Болдуина (Nathaniel Baldwin). Несмотря на то, что этот человек лишь усовершенствовал существовавшие в то время модели, именно его часто называют изобретателем наушников. Болдуин, во-первых, улучшил технические характеристики головных телефонов, а во-вторых, поработал над их конструкцией. Наушники Болдуина хорошо держались на голове, проходя через макушку, и каждый наушник впервые мог регулироваться по высоте. Однако модель под названием Туре С, которая стала прообразом всех современных наушников, родилась не сразу.

Вначале изобретатель Натаниэль Болдуин, сидя у себя на кухне, сделал пару наушников, которые по звучанию были значительно лучше существовавших в то время моделей. Их чувствительность была в два раза выше, чем у самых лучших экземпляров того времени. После того как патент на изобретение был получен, Болдуин отправил наушники в американскую армию. Поначалу военные не обратили внимания на странный предмет, но изобретатель не сдавался и послал еще одно письмо, в котором интересовался судьбой своего устройства и спрашивал, подходит ли эта двухкилоомная пара для стандартов, принятых в армии. Именно это письмо дало толчок дальнейшему продвижению изобретения. Наушники все же нашли и протестировали, после чего решили заказать пробную партию. Военные были поражены невиданным для того времени качеством звука, но попросили поработать над весом наушников, которые были слишком тяжелыми.

Военных все устраивало, кроме того, что наушники по-прежнему было не очень удобно носить. Тогда адмирал Хепберн (Arthur Jepy Hepburn), который в то время был главой подразделения паровой инженерии в дивизии связи, еще раз попросил Болдуина обратить внимание на посадку. Изобретатель тут же выдал обновленную модель, в конструкцию которой был добавлен пружинный зажим. Благодаря этому положение каждого наушника могло регулироваться по высоте. Также была улучшена скрепляющая часть. Вот эта модификация, получившая название Type C, и стала известной как первые современные наушники. Действительно, в течение многих лет в ее конструкцию почти не вносились изменения.

Известно также, что адмирал Хепберн советовал Болдуину немедленно запатентовать эту модификацию наушников, но Болдуин отказался. Он ответил, что не будет унижаться, запрашивая патент на такую мелочь.

В двадцатых годах прошлого века наушники стали повсеместно использоваться для прослушивания радио. В 1921 году в США поступил в продажу первый коммерческий приемник Western Electric. К нему прилагались высокоомные наушники CW-834.



Впрочем, в те годы гораздо популярнее готовых приемников были наборы «сделай сам». Комплекты для сборки детекторных приемников, для работы которых не нужна была батарея, продавались буквально на каждом шагу, и почти все они дополнялись наушниками. Брендовый приемник с наушниками можно было получить даже в качестве поощрения за покупку овсяных хлопьев. Для этого достаточно было собрать определенное число упаковок и обменять их на приз.


Популяризация радиосвязи велась на самом высшем уровне. Так, в 1923 году правительством США была выпущена брошюра «Сборка и использование простой домашней радиоприемной техники» (Construction and Operation of a Simple Homemade Radio Receiving Outfit), куда вошли простые иллюстрации с пояснениями относительно работы детекторного приемника. Интересно, что наушники были неотъемлемой частью этой системы, и потому их тоже можно увидеть на иллюстрациях.

Несмотря на то, что сам приемник был очень простым устройством, производители соревновались в дизайне, желая сделать его красивым элементом интерьера. Например, модель Gecophone была выполнена в виде большой деревянной шкатулки, покрытой лаком. К ней прилагалось сразу две пары наушников, чтобы работать с радиоприемником вдвоем.

Через пару десятков лет, с изобретением ламповых и транзисторных приемников, детекторные устройства, а вместе с ними и высокоомные наушники, стали историей. Но еще в пятидесятых годах родители могли купить своим чадам забавную игрушку - носимое радио, сделанное для поклонников популярных комиксов того времени. Высокоомный наушник в этом устройстве вешался на запястье, а реклама гласила: «Носи как часы, слушай как радио». Кстати, возможно, это были первые умные часы в истории.

Итак, к тридцатым годам XX века наушники уже вовсю использовались для связи, а также для прослушивания развлекательных передач по радио. Нужно было сделать следующий шаг - приспособить это устройство для прослушивания музыки. Первая модель таких наушников была выпущена немецкой компанией Beyerdynamic в 1937 году.

Хотя бренд Beyerdynamic является немецким, его основатель Ойген Байер родился в Швеции, в немецкой семье. В возрасте 18 лет он переехал жить в Берлин, где находились центральные офисы таких всемирно известных компаний, как Telefunken, AEG, Siemens и пр. Быстро оценив перспективы радиоэлектроники, в двадцатых годах молодой Ойген начал экспериментировать с аудиотехникой. 1926 году немецкий инженер организовал свою фирму Elektrotechnische Fabrik Eugen Beyer, которая впоследствии оказала феноменальное влияние на индустрию звукозаписи. В самом начале своего развития данная компания ориентировалась исключительно на производство микрофонов. Однако в скором времени спектр ее продукции расширился и был налажен выпуск наушников.

Среди интересных достижений компании, которые касаются наушников, можно отметить необычную модель DT 49 получившую название «палка». По внешнему виду она напоминает современный аксессуар для диджеев - наушник для мониторинга звука.

DT 49 была выпущена в 1953 году. Для длительного прослушивания звука она не годилась, зато ее было очень удобно использовать в магазинах, где продавались пластинки. Такой наушник был недорогим и давал возможность потенциальным покупателям ознакомиться с аудиозаписями «одним ухом», прослушав их на месте на магазинном проигрывателе.

Первая модель наушников Beyerdynamic DT 48 долгое время оставалась в тени. Только спустя двадцать лет после выпуска первой пары, в конце пятидесятых годов, в продаже появилась модифицированная стереоверсия этой модели, а любители музыки наконец-то обратили на нее внимание. Интересно, что DT 48 продается и поныне. В ней сохранен не только дизайн оригинальных наушников, но и технические характеристики.



Несмотря на то что компания Ойгена Байера (Eugen Beyer) была первой, выпустившей наушники для прослушивания музыки, все же ей не удалось сделать это устройство по-настоящему массовым. Зато в этом преуспела компания Koss. Интересно, что изначально и она не была нацелена на выпуск наушников.

В 1958 году Koss показала на выставке разработку - портативный проигрыватель, представляющий собой виниловую «вертушку», заключенную в чемодан. К проигрывателю прилагалась пара на ушников. Джон Косс и его партнер Мартин Ланге сделали их из обычной пары авиационных наушников, немного улучшив их звучание при помощи старых деталей из разобранных телевизоров. Портативный проигрыватель никакого интереса у публики не вызвал, зато наушники всем очень понравились. Слушать музыку камерно понравилось всем: и молодежи, увлекавшейся рок-н-роллом, и старшему поколению, предпочитавшему классику.

Увидев ажиотаж вокруг интересного аксессуара, Koss выпустила первую пару стереонаушников для прослушивания музыки. В историю эта модель вошла под названием SP-3. Интересно, что она же стала прототипом внутриканальных наушников. Наушники от Koss отличались от привычных в те времена тем, что направляли звук не в ушную раковину, а в ушной канал. Конструкторы использовали первую акустическую линзу, которая выглядела как серия крохотных отверстий и небольшая выпуклость, благодаря чему динамик оказывался гораздо ближе к уху, звук направлялся прямо в ушной канал и уменьшался эффект стоячих волн.

С конца пятидесятых годов производство наушников стало основным видом деятельности для американской компании. В шестидесятых у Koss практически не было конкурентов, благодаря чему уже к 1967 году товарооборот компании составлял $1 млн.

Наиболее популярная модель наушников компании Koss носит название Porta Pro. Выпущенные еще в 1983 году, такие наушники можно приобрести и сегодня. Это самая продаваемая модель наушников Koss. Характерный дизайн, складная конструкция и демократичная цена привлекают поклонников «портативного» звука уже более тридцати лет.


Изобретение системы активного шумоподавления

Любые наушники, даже самые маленькие, в той или иной степени гасят внешние шумы, но делают это, разумеется, с разной эффективностью. Вплоть до изобретения наушников с системой активного шумоподавления (Active Noise Cancelling - ANC) внешние звуки гасились лишь благодаря пассивному шумоподавлению. Чашка наушника, плотно прилегающая к голове, плюс закрытая конструкция, не содержащая отверстий на обратной стороне драйвера, - вот хорошие пассивные способы гашения внешних шумов. Но такие наушники не идеальны для поездок в метро, для авиаперелетов и просто для прогулок между небоскребами, где шум от загруженных городских дорог не дает возможности в полной мере насладиться музыкой. В тех случаях, когда пассивного шумоподавления недостаточно, можно использовать наушники с системой Active Noise Cancelling.

В каждом наушнике, оснащенном системой ANC, содержится микрофон. Микрофон «ловит» окружающие звуки, они отправляются на обработку в специальный электронный блок, после чего создается зеркальное отображение исходной звуковой волны и отправляется обратно в наушник. В результате срабатывания законов физики исходные звуковые волны гасятся, и меломан слышит только музыку, а не окружающий шум. Впрочем, в целях безопасности производители наушников с системой активного шумоподавления не гасят звуки в диапазоне с высокими частотами, к которым относятся сигналы машин, голоса людей и пр.

Система активного шумоподавления была изобретена еще до того, как наушники стали массово использоваться для прослушивания музыки. Более того, первые упоминания об ANC вообще не связаны с наушниками. Так, в 1934 году американский изобретатель Пол Люэг (Paul Lueg) получил патент на технологию обнуления синусоидальных тонов громкоговорителя за счет системы противофазного сигнала. А использовать технологию в наушниках первыми стали военные. Первый рабочий прототип такой модели связан с именем Вилларда Микера (Willard F. Meeker), ученого, работающего на военную промышленность. Он показал свой наушник с системой подавления шума сигналом, смещенным по фазе, в конце 1959 года. К сожалению, этот наушник канул в Лету, но зато осталась брошюра с описанием и рисунком модели.

Первые же массовые наушники с системой активного шумоподавления были произведены компанией Bose, носящей имя своего основателя Амара Боуза (Amar G. Bose). Интересно, что он один из десяти почетных выпускников Массачусетского технологического института. А наушники с системой ANC он придумал во время полета из США в Европу. Путь, понятное дело, неблизкий, а во время полета двигатели ревели так, что закладывало уши. В наушниках, которые авиакомпания выдавала пассажирам, музыку было слышно плохо, а рев мотора - хорошо. Поэтому Амар задумался над тем, как можно устранить внешний шум. В итоге родились наушники, гасящие звуковые волны путем отправления им навстречу аналогичных по амплитуде, но «перевернутых» по фазе.

Первые модели с ANC Боуз испытывал на пилотах - людях, которым приходилось слышать шум мотора постоянно, за счет чего они со временем начинали терять слух.

Уже в 1986 году с гарнитурами Bose, где использовалась система активного шумоподавления, полетели пилоты самолета Rutan Voyager. Этот лайнер впервые облетел Землю без дозаправки. Позже Боуз также разработал гарнитуры SpaceShipHeadset для космического корабля многоразового использования SpaceShipOne.


Появление электростатических наушников

Наушники - товар массового потребления. И, как и в случае с другими товарами, тут есть более дешевые и более качественные дорогие модели. Среди самых лучших наушников класса Hi-End выделяются электростатические. Они не продаются в обычных магазинах, ими не комплектуются музыкальные плееры и смартфоны. Это наушники для профессионалов.

При создании таких наушников применяется сверхтонкая мембрана, размещенная между двумя электродами. На электроды подается потенциал около нескольких сот вольт, что заставляет мембрану двигаться и создавать звуковые колебания. Благодаря такой технологии у электростатических наушников очень низкий коэффициент гармонических искажений и очень высокая чувствительность.

Электростатические наушники были изобретены японской компанией Stax в 1959 году. Они не стали массовыми по двум причинам: из-за высокой стоимости, а также потому, что для них требовались специальные усилители.


Sennheiser: первые открытые наушники

Сегодня в это трудно поверить, но вплоть до 1968 года все наушники были закрытыми. Иными словами, обратная от уха сторона драйвера была закрыта, благодаря чему музыка была слышна только в наушниках, а все окружающие могли только догадываться, что же в них звучит. Так было до тех пор, пока один из инженеров немецкой компании Sennheiser не догадался открыть обратную сторону драйвера. За счет этого наушники стали существенно легче. К тому же это открытие позволило улучшить качество звука и сделать его более достоверным. В закрытых наушниках звуковая волна много раз отражается от стенок, в результате нижние частоты становятся более сильными, а исходный звуковой материал искажается. Вот почему в наши дни музыканты обычно предпочитают открытые наушники.

Первые наушники с открытой конструкцией Sennheiser HD 414 разошлись огромным тиражом - более 10 млн - и стали одними из самых продаваемых головных телефонов в истории.


Вставные наушники: своя история

Миниатюрные компактные наушники, которые вставляются непосредственно в ушную раковину, приобрели огромную популярность в последние десятилетия. До определенного времени технические возможности не позволяли улучшить качество звучания миниатюрных динамиков до такого уровня, чтобы они могли на равных конкурировать с классическими моделями, имеющими оголовье.

Однако не стоит думать, что маленькие наушники изобретены недавно, такой форм-фактор существовал задолго до появления аудиоплееров и мобильной связи. Как и в случае с обычными наушниками с оголовьем, авторство вставных моделей доподлинно неизвестно. Однако есть факты, которые свидетельствуют о попытках создать компактное звуковое устройство еще в позапрошлом веке.

Начиная с 1958 года, когда были выпущены первые стереонаушники от Koss, и вплоть до начала XXI века наушники рассматривались в основном как устройство для воспроизведения музыки. Соревнование между брендами велось по большей части в плане усовершенствования технологий. В начале ХХI века рынок наушников изменился. Они стали восприниматься прежде всего как стильный аксессуар, как дополнение к одежде.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Сводная таблица результатов исследования слуха.


Красным цветом выделены учащиеся с проблемами слухового аппарата.

Зеленым цветом выделены учащиеся группы риска.



Расстояние до испытуемого при исследовании шепотной речью, м

Расстояние от часов до внешнего уха, см

Компьютерное исследование

Марка используемых наушников

Продолжительность использования наушников в день, ч

Громкость прослушивания, дБ

Ощущения после снятия наушников

1.

6

12

проблем не выявлено

не использую

-

-

-

2

4

7

возможна проблема

разные, чаще накладные

более 6

90

болят уши

3

6

11

проблем не выявлено

разные

2/3

20

норм

4

5

9

проблем не выявлено

вакуумные

4-5

100

временная глухота

5

6

11,5

проблем не выявлено

накладные

0,5

90

временная глухота

6

6

10

проблем не выявлено

не использую

-

-

-

7

6

11

проблем не выявлено

таблетки

3

65

смена настр.

8

6

11,5

проблем не выявлено

таблетки

не более 1 ч

50

норм

9

6

9,5

возможна проблема

накладные

4

100

временная глухота

10

6

10,5

проблем не выявлено

разные

1

60

норм

11

6

11

проблем не выявлено

разные

3-4

75

норм

12

6

10

проблем не выявлено

разные

0,5

90

временная глухота

13

4

7

возможна проблема

вакуумные

3-4

100

норм

14

6

12

проблем не выявлено

таблетки

0,3

60

норм

15

6

9,5

возможна проблема

накладные

0,3

40

временная глухота

16

6

10,5

проблем не выявлено

накладные

1-2

55

норм

17

6

10,5

проблем не выявлено

разные

3-4

60-100

норм

18

6

11

проблем не выявлено

разные

4-5

80

боль

19

6

12

проблем не выявлено

разные

редко

100

болят уши

20

5

10

возможна проблема

разные

5-6

80

временная глухота

21

6

12,5

проблем не выявлено

накладные

1

50

норм

22

6

9,5

возможна проблема

вакуумные

3

100

временная глухота

23

6

11

проблем не выявлено

накладные

1-2

70

временная глухота

24

6

11

проблем не выявлено

таблетки

2

60

хорошо

25

6

11,5

проблем не выявлено

накладные

1

70

затекают уши

26

6

11

проблем не выявлено

разные

2

100

норм

27

6

10,5

проблем не выявлено

накладные

1-2 во время поездки

60-70

затекают уши

28

5

11

возможна проблема

накладные

более 6

60

временная глухота

29

6

11,5

проблем не выявлено

разные

2

30

норм

30

5

10

возможна проблема

вакуумные

5-6

40

иногда боль в ушах

31

4

9

возможна проблема

вакуумные

6 и больше

90

временная глухота

32

6

12

проблем не выявлено

разные

0,5

30

разные

33

6

10,5

проблем не выявлено

вакуумные

0,5

40-50

норм.

34

6

12,5

проблем не выявлено

таблетки

не более 1 ч

60

норм

35

5

8

возможна проблема

вакуумные

4-5

90

гудит в ушах

36

5

11,5

возможна проблема

накладные

5-7

90

гудит в ушах

37

6

9,5

возможна проблема

вакуумные

3-4

80

гудит в ушах

38

6

12,5

проблем не выявлено

накладные

2/3

30

разные

39

6

12

проблем не выявлено

вакуумные

0,5

20

норм

40

6

11

проблем не выявлено

мониторные

0,5

50

норм

41

6

11

проблем не выявлено

таблетки

0,5

100

норм

42

6

11,5

проблем не выявлено

мониторные

редко

75

норм

43

4

8

возможна проблема

таблетки

4-5

90

временная глухота

44

6

10

проблем не выявлено

таблетки

0,3

35

норм

45

6

10,5

проблем не выявлено

таблетки

3-4

60

хорошо

46

6

11

проблем не выявлено

накладные

1

30

норм

47

6

12

проблем не выявлено

таблетки

Редко не более 1 ч

50-100

норм

48

5

9,5

возможна проблема

накладные

6-7

100

временная глухота

49

6

11

проблем не выявлено

вакуумные

1-2

80

норм

50

6

8,5

возможна проблема

вакуумные

3-4

85

норм

51

6

12

проблем не выявлено

мониторные

2

60-100

норм

52

6

11,5

проблем не выявлено

накладные

1

90

норм

53

6

11,5

проблем не выявлено

вакуумные

0,25

60

оглушен

54

6

12

проблем не выявлено

таблетки

2

50

норм

55

6

12

проблем не выявлено

таблетки

1-2

60

норм

56

6

8

возможна проблема

вакуумные

4-5

100

болят уши

57

6

10

Возможна проблема

таблетки

3-4

80

временная глухота

58

6

10

проблем не выявлено

таблетки

4-5

муз

30

59

6

10,5

Возможна проблема

таблетки

4-5

65

боль головы и ушей

60

6

9,5

Возможна проблема

таблетки

2

60

глухость

61

6

12

проблем не выявлено

таблетки

1-2

70

норм

















1 http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2013/05/17/645423/sm-51.jpg


40


Просмотр содержимого презентации
«Влияние наушников на слуховой аппарат чееловека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Ветлужская школа № 1 Влияние наушников на слуховой  аппарат человека Автор: учащийся 8-А класса  Дмитрий Мережанов 2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ветлужская школа № 1

Влияние наушников на слуховой аппарат человека

Автор: учащийся 8-А класса Дмитрий Мережанов

2016 год

. Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева

.

Как хорошо, что мне дано судьбою

Услышать голос мамы, шум прибоя,

И трели соловьиной перелив,

И музыки чарующий мотив.

И можно мне на миг остановиться

И тишиной природы насладиться.

Но в этой тишине услышу я:

Шуршание листвы, простой напев дождя.

Пусть эхо многократно повторит,

Что каждый здесь судьбу благодарит!

Е. Шуваева

Учащиеся и в школе не расстаются с наушниками

Учащиеся и в школе не расстаются с наушниками

Опрос среди учащихся

Опрос среди учащихся

Обработка данных опроса

Обработка данных опроса

Причина использования наушников.

Причина использования наушников.

Цель : изучить влияние наушников на организм человека. Задачи:

Цель : изучить влияние наушников на организм человека.

Задачи:

  • Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
  • Выяснить влияние наушников на здоровье человека.
  • Провести практическое исследование определения остроты слуха учащихся.
  • Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся.
  • На классных часах и общешкольном родительском собрании познакомить учащихся и родителей с результатами исследования.
Методы исследования

Методы исследования

Строение органа слуха

Строение органа слуха

Тип наушников

Тип наушников

Мнение специалистов о вреде наушников

Мнение специалистов о вреде наушников

Проведение исследования слуха

Проведение исследования слуха

Раздал буклеты учащимся

Раздал буклеты

учащимся

Берегите свое здоровье ! Шум стал одной из бомб  замедленного действия. Г. Хефлинг

Берегите свое здоровье !

Шум стал одной из бомб

замедленного действия.

Г. Хефлинг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние наушников на слуховой аппарат человека

Автор: Трунова Ирина Александровна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по биологии "Влияние шума на организм человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-po-biologhii-vliianiie-shuma-na-orghanizm-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406821596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства