Мои задачи как учителя здоровья не только достигать дидактических целей, но и развивать школьников с максимально сохраненным здоровьем
Мои задачи
снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления
охрана и укрепление психического здоровья учащихся(предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей)
формирование культуры здоровья учащихся
Решение этих задач
Применение здоровьесберегающей педагогики, представляющей собой совокупность методов и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья учителей и учеников
Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!»
Приоритет заботы о здоровье учащегося
Непрерывность и преемственность
Субъект – субъектные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
Применяемые ЗСТ
Релаксация
Оригинальная подача материала
Аутотренинг
Физкультминутки для тела и глаз.
На каждом уроке учитывается
обстановка и гигиенические условия в классе
количество видов учебной деятельности, их продолжительность и чередование
наличие методов, способствующих активизации
место и длительность применения ТСО
наличие оздоровительных моментов на уроке
наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
психологический климат на уроке
наличие эмоциональных разрядок на уроке
наличие двигательной активности
Применяемые виды уроков с ЗСТ
Урок, в который включены элементы здоровьесбережения,так как содержание урока имеет отношение к здоровью.
Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса).
Диффузия. Движение молекул.
Искусственное дыхание. Ароматерапия.
Инерция.
Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор.
Механическое движение. Скорость.
Масса тела. Вес тела.
Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.
Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью.
Сила.
Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека.
Давление твёрдых тел.
Безопасная работа с режущимися и колющимися инструментами.
Атмосферное давление.
Как мы дышим и пьем. Метеозависимость людей.
Давление в жидкости.
Дайвинг. Требования безопасности.
Архимедова сила.
Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.
Применение игровых форм
По технологии Монахова
По типам телевизионных передач:
Счастливый случай Своя игра Поле чудес
Счастливый случай
Своя игра
Поле чудес
Использование работы в группах
На уроках
При проведении внеклассных мероприятий
Практических занятиях
Семинарских занятиях
Обеспечивают успех каждому ребенку
Чередование видов деятельности на уроке
Проведение фронтальных и индивидуальных лабораторных работ и экспериментов, демонстрационных экспериментов и опытов
Применение ситуации успеха
участие детей во внеклассных мероприятиях
конкурсах
конференциях
Внеклассная работа
Игры:
«Механическое движение»(7 класс) обеспечивают двигательную активность и позволяют научиться делать измерения физических величин
«Я и окружающая среда»(8 класс) акцентируют взаимосвязь здоровья и атмосферных условий и позволяют научиться делать измерения физических величин
Вывод
Использование здоровьесберегающих технологий способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников и повышает их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.