ТОГИС технология: "В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает"
ТОГИС технология: "В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает"
Решение этой задачи заставляет учащихся задуматься о философском смысле рассказа барона Мюнхгаузена и его научном опровержении. Подвести к выводу: основная задача каждого теперь – учиться думать, действовать и нести полную ответственность за свою жизнь. Межпредметная связь вызовет у учащихся интерес к литературе. В частности – к творчествуРудольфа Эриха Распе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТОГИС технология: "В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает"»
Имя задачи: В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает
Автор: Харахурсах Елена Николаевна, учитель физики МОУ «Школа № 120 города Донецка»
Предмет: физика
Класс: 9
Тема: III закон Ньютона.
Уровень: общий.
Текст задачи.
"Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. Но как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами".
Э. Распе
Приключения барона Мюнхгаузена
Список заданий: Объясните с точки зрения физики невозможность этого события, а с точки зрения философии – осуществимость.
А) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
Б) Найдите и соберите необходимую информацию.
В) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
Г) Сделайте выводы.
Д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом.
Е) Что можно сделать для человека, который ничего не хочет сделать для себя сам?
Возможные информационные источники.
Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в художественной литературе: 7-11 класс – М.: Просвещение,1996 г.
Усольцев А.П. Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003 г
Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2012. – 640 с.
Элементарный учебник физики / Под ред. Г.С. Ландсберга. –Москва: «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1985. – С. 101.
При соударении двух бильярдных шаров изменяют свою скорость, то есть получают ускорения, оба шара.
Вопрос: Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой? Ответ: Когда человек в лодке давит на ее борт, она не придет в движение, т.к. и на человека действует такая же сила. Когда он толкает лодку стоя на берегу, он действует еще и на землю.
Есть важное практическое следствие из III закона Ньютона: никакие внутренние взаимодействия не могут сообщить ускорение системе как целому, для этого обязательно необходимы воздействия извне. Нельзя самого себя поднять за волосы.
Методический комментарий.
Решение этой задачи заставляет учащихся задуматься о философском смысле рассказа барона Мюнхгаузена и его научном опровержении. Подвести к выводу: основная задача каждого теперь – учиться думать, действовать и нести полную ответственность за свою жизнь. Межпредметная связь вызовет у учащихся интерес к литературе. В частности – к творчествуРудольфа Эриха Распе.