kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТОГИС технология: "В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение этой задачи заставляет учащихся  задуматься о философском смысле рассказа барона Мюнхгаузена и его научном опровержении. Подвести к выводу: основная задача каждого теперь – учиться думать, действовать и нести полную ответственность за свою жизнь. Межпредметная связь вызовет у учащихся интерес к литературе. В частности – к творчеству Рудольфа Эриха Распе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТОГИС технология: "В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает"»

 

Имя задачи:  В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает

Автор: Харахурсах Елена Николаевна, учитель физики МОУ «Школа № 120 города Донецка»

Предмет: физика

Класс: 9

Тема: III закон Ньютона.

Уровень: общий.

Текст задачи.

"Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. Но как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами".

Э. Распе

Приключения барона Мюнхгаузена


Список заданий: Объясните с точки зрения физики невозможность этого события, а с точки зрения философии – осуществимость.

А) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

Б) Найдите и соберите необходимую информацию.

В) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

Г) Сделайте выводы.

Д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом.

Е) Что можно сделать для человека, который ничего не хочет сделать для себя сам? 

Возможные информационные источники.

Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в художественной литературе: 7-11 класс – М.: Просвещение,1996 г.


Усольцев А.П. Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003 г


Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.


Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2012. – 640 с.


Интернет-ресурсы


http://www.google.ru/imgres

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/s-chego-nachat-samostoyatelnoe-obuchenie-i-kak-ne-zabrosit-na-polputi-1870515/



Культурный образец

Элементарный учебник физики / Под ред. Г.С. Ландсберга. –Москва: «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1985. – С. 101.

При соударении двух бильярдных шаров изменяют свою скорость, то есть получают ускорения, оба шара.

Вопрос: Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой? Ответ: Когда человек в лодке давит на ее борт, она не придет в движение, т.к. и на человека действует такая же сила. Когда он толкает лодку стоя на берегу, он действует еще и на землю.

Есть важное практическое следствие из III закона Ньютона: никакие внутренние взаимодействия не могут сообщить ускорение системе как целому, для этого обязательно необходимы воздействия извне. Нельзя самого себя поднять за волосы.

Методический комментарий.

Решение этой задачи заставляет учащихся задуматься о философском смысле рассказа барона Мюнхгаузена и его научном опровержении. Подвести к выводу: основная задача каждого теперь – учиться думать, действовать и нести полную ответственность за свою жизнь. Межпредметная связь вызовет у учащихся интерес к литературе. В частности – к творчеству Рудольфа Эриха Распе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТОГИС технология: "В жизни только своими усилиями можно изменить то, что не устраивает"

Автор: Харахурсах Елена Николаевна

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства