Учащийся должен уметь: -Рассказывать о приборе, физической величине, явлении, законе, по обобщенному плану; -Объяснять -причины притяжения между наэлектризованными и нейтральными телами, -причину электризации, ее зависимость от плотного соприкосновения и увеличения площади поверхности, -существование проводников, -зависимость J от U и R, -зависимости R геометрических размеров проводника, -зависимость количества теплоты выделенного при прохождении тока от R и J и времени, -причину нагревания проводников током, -как происходит электризация тел, -что существует предел делимости электрического заряда, - что значит тело заряжено положительно или отрицательно или нейтрально. -Решать задачи на -определение числа электронов, протонов, нейронов в атомах хим. Элементов, -определениесилы тока, заряда, напряжения, работы тока, сопротивления, удельного сопротивления, работы, мощности тока, количества выделившейся теплоты. -пользоваться измерительными приборами: термометром, психрометром, гигрометром, барометром. -Находить с помощью графика силу тока, напряжение, сопротивление, какой из проводников имеет большее сопротивление. -Приводить примеры: -веществ являющихся проводниками и непроводниками, -потребителей тока, -источников тока, проявление теплового, химического, магнитного действия тока, -материалов большим и малым удельным сопротивлением, -ипользование этих материалов в приборах, -возникновение короткого замыкания и причина его возникновения. Эксперементально измерять (определять): -знак заряда электрона, собирать простейшие электрические схемы по заданным схемам, силы тока с помощью амперметра, -напряжения на участках цепи вольтметром, -сопротивление с помощью А и V, -цену деления A и V, -регулировать значение силы тока реостата. | -электризация различных тел, -взаимодействие наэлектризованных тел, -устройство и действие электростока источники тока (сухой гальванический элемент, аккумулятор по таблице) -составление электрической цепи -действие электрического тока -вращение рамки с током в М.П. -зависимость J от R при U= const, и J от U при R=const, -последовательные соединения, -реостаты разных конструкций, электрические лампочки, -различные типы предохранителей. | 1,2,3,4 – комбинированные уроки изучения и первичного закрепления новых знаний: Электризация тел при сопротивлении. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрические поля. Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. электрический ток. Источники тока.. 7,8 Уроки практического получения знаний: Электрическая цепь и составные части. 9,10 Комбинированные уроки: Ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Силы тока. Единицы силы тока. Амперметр. Л/р « сборка электрической цепи и измерение силы тока амперметром." Урок получения новых знаний. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Л/р « Измерение напряжения на различных участках. Комбинированные уроки: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Урок решения задач. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Урок решения задач Урок решения задач Л/р « регулирование силы тока реостатом.». Л/р «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Уроки формирования новых знаний Последовательное соединение проводников.. Параллельное соединение проводников. 22,23 Уроки решения задач. 24. Контрольная работа «Ток. Соединение проводников». 25,26 Уроки закрепления и изучения новых знаний. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Л/р « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Урок формирования новых знаний. Закон Джоуля-Ленца. 28,29 Уроки комплексного применения знаний. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Предохранители. Короткое замыкание. Решение задач. Контроль знаний по теме « Электрические явления». Тест. Заключительный урок по теме. | | | |