kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты для 8 класса по 4 темам: Тепловые явления, Электрические явления, Световые явления, Электромагнитные явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по основным темам учебника помогут учителю рационально выстроить уроки физики в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема по физике1»

Тема

Цели О+В+Р

СУМ

Требования к знаниям учащихся

Тепловые явления

23

+6*

О: обеспечить усвоение учащимися знаний о тепловых явлениях, рассмотреть особенности передачи изменения ВЭ в твердых телах, жидкостях, газах, создать у учащихся наглядные представления о процессах кипения, испарения, плавления на основе МКТ, формировать у учащихся ряд новых физических понятий, связанных с описанием тепловых явлений.


В: Способствовать формированию у школьников:

а) чувства соответственно достоинства, побуждая их к самообразованию путем чтения интересных отрывков из книг, журналов и ссылок на них

б) эстетического вкуса при оформлении письменных работ, самодельных приборов, коллекций и их содержания.


Р: Содействовать развитию у школьников

а) познавательного интереса на примерах применения теплопередачи и испарения в природе и технике

б) умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотезы, эксперименты) на примере изучения тепловых явлений

в) умений классифицировать познавательные объекты- на примере создания коллекций «Веществ обладающих плохой теплопроводностью» и др.

Тепловые движения. Внутренняя энергия.

Работа и теплопередача- способы изменения ВЭ. Способы теплопередачи: теплопроводимость, конвекция, излучение, удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания ЗСЭ.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание, испарение и кипение. Удельная теплота плавления, парообразования. Плавление и отвердевание, испарение и кипение. Удельная теплота: плавления, парообразования. Влажность. Насыщенный и ненасыщенный пар. Психрометр, гигрометр. Способы определения влажности воздуха.



Работа газа при расширении ДВС. Паровая турбина КПД теплового двигателя.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

Явления: Тепловое движение, плавление , кипение, конденсация, отвердевание.


Величины: Количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорание топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, влажность воздуха, точка росы, температура плавления, кристаллизации.


Устройство и принцип действия: термометра, психрометра, гигрометра, конденсационного и волосного ДВС, паровой турбины, калориметра.



Закон: сохранения и превращения энергии в механических процессах.



Единицы: количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, плавления, конденсации.





Формулы:

Q=cm(t2-t1)

Q=qm

Q=Lm

Q= λ m

η=A/Q*100%

Qотд = Q пол






Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:

-Рассказывать о приборе, физической величине, явлении, законе, по обобщенному плану;

-Объяснять -механизм передачи энергии в твердых телах, жидкостях, газах способом теплопроводимости, конвекции, излучения;

-зависимость количества теплоты от массы, изменения температуры и рода вещества.

-выделение энергии при сгорании вещества.

-процессы плавления и кристаллизации, испарения и конденсации.

-на основе ЗСЭ равенство удельной теплоты парообразования и конденсации, плавления и отвердевания.

-постоянство температуры плавления и кипения.

-возникновение ветра, тяги, устройства калориметра, термоса, водяного отопления.

-проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.

-Решать задачи на

-расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тел, плавления, испарения, а также количества теплоты, выделяющегося при охлаждении, отвердевании и конденсации.

-нахождение КПД двигателя.

-пользоваться измерительными приборами: термометром, психрометром, гигрометром, барометром.

-Строить и читать графики нагревания и охлаждения, плавления и парообразования.

-Приводить примеры:

-передачи тепла способом проводимости, конвекции, излучения.

-излучение ВЭ способом работы и теплопередачи.

-веществ обладающих плохой теплопроводностью и их использования.

-превращение МЭ→ВЭ и наоборот К→П и П→К.

-роль теплопередачи в растительном и животном мире

-роль испарения в жизни планеты, круговорот воды в природе

- испарение энергии пара в быту и технике.






  • Переход ПЭКЭ на примере маятников: математического, пружинного, Максвелла. ПЭ→ВЭ при падении свинцового шара.

  • Изменение внутренней энергии за счет работы.

  • Передача ВЭ путем теплопроводности, конвекции, излучения

  • Модель кристаллической решетки.

  • Образование кристаллов.

  • Плавление льда.

  • Испарение различных жидкостей

  • Постоянство температуры кипения.

  • Гигрометры конденсацион-ный и волосной

  • Психрометр.

  • Модель ДВС и паровой турбины.


1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Тепловые движения

  2. Внутренняя энергия

  3. Способы изменения ВЭ

  4. Теплопроводность

  5. Конвекция

  6. Излучение

  7. Л/р « Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

  8. Комбинированный урок: «Удельная теплоемкость»

9* ,10* Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний «Особенности различных способов теплопередачи»

  1. Л/р « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

  2. Л/р « Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  3. Комбинированный урок «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.»

  4. Урок комбинированного применения знаний « ЗСЭ в механических и тепловых процессах»

15*. Решение задач

Комбинированные уроки:

16. «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

  1. Удельная теплота плавления

18,19 *Решение задач.

Комбинированные уроки

  1. «Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».

  2. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

  3. Решение задач

  4. Лекция. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

  5. * Решение задач.

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. «Работа газа и пара при его расширении»

  2. «Паровая турбина. КПД теплового двигателя.»

27,28*. Решение задач

  1. К.р. «Изменение агрегатных состояний вещества»








+












+












+






+








+





+














+











































+











































Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:

-Рассказывать о приборе, физической величине, явлении, законе, по обобщенному плану;

-Объяснять -механизм передачи энергии в твердых телах, жидкостях, газах способом теплопроводимости, конвекции, излучения;

-зависимость количества теплоты от массы, изменения температуры и рода вещества.

-выделение энергии при сгорании вещества.

-процессы плавления и кристаллизации, испарения и конденсации.

-на основе ЗСЭ равенство удельной теплоты парообразования и конденсации, плавления и отвердевания.

-постоянство температуры плавления и кипения.

-возникновение ветра, тяги, устройства калориметра, термоса, водяного отопления.

-проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.

-Решать задачи на

-расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тел, плавления, испарения, а также количества теплоты, выделяющегося при охлаждении, отвердевании и конденсации.

-нахождение КПД двигателя.

-пользоваться измерительными приборами: термометром, психрометром, гигрометром, барометром.

-Строить и читать графики нагревания и охлаждения, плавления и парообразования.

-Приводить примеры:

-передачи тепла способом проводимости, конвекции, излучения.

-излучение ВЭ способом работы и теплопередачи.

-веществ обладающих плохой теплопроводностью и их использования.

-превращение МЭ→ВЭ и наоборот К→П и П→К.

-роль теплопередачи в растительном и животном мире

-роль испарения в жизни планеты, круговорот воды в природе

- испарение энергии пара в быту и технике.






  • Переход ПЭКЭ на примере маятников: математического, пружинного, Максвелла. ПЭ→ВЭ при падении свинцового шара.

  • Изменение внутренней энергии за счет работы.

  • Передача ВЭ путем теплопроводности, конвекции, излучения

  • Модель кристаллической решетки.

  • Образование кристаллов.

  • Плавление льда.

  • Испарение различных жидкостей

  • Постоянство температуры кипения.

  • Гигрометры конденсацион-ный и волосной

  • Психрометр.

  • Модель ДВС и паровой турбины.


1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Тепловые движения

  2. Внутренняя энергия

  3. Способы изменения ВЭ

  4. Теплопроводность

  5. Конвекция

  6. Излучение

  7. Л/р « Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

  8. Комбинированный урок: «Удельная теплоемкость»

  9. Л/р « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

  10. Л/р « Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  11. Комбинированный урок «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.»

  12. Урок комбинированного применения знаний « ЗСЭ в механических и тепловых процессах»

  13. Комбинированные уроки: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

  14. Удельная теплота плавления

Комбинированные уроки

  1. «Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».

  2. Кипение.

  3. Удельная теплота парообразования и конденсации

  4. Лекция. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

  5. Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:«Работа газа и пара при его расширении»

  6. «Паровая турбина. КПД теплового двигателя.»

  7. К.р. «Изменение агрегатных состояний вещества»








+












+












+






+








+





+














+











































+


Просмотр содержимого документа
«Тема по физике2»

Тема

Цели О+В+Р

СУМ

Требования к знаниям учащихся

Тепловые явления

25

+5*

О: обеспечить усвоение учащимися знаний о тепловых явлениях, рассмотреть особенности передачи изменения ВЭ в твердых телах, жидкостях, газах, создать у учащихся наглядные представления о процессах кипения, испарения, плавления на основе МКТ, формировать у учащихся ряд новых физических понятий, связанных с описанием тепловых явлений.


В: Способствовать формированию у школьников:

а) чувства соответственно достоинства, побуждая их к самообразованию путем чтения интересных отрывков из книг, журналов и ссылок на них

б) эстетического вкуса при оформлении письменных работ, самодельных приборов, коллекций и их содержания.


Р: Содействовать развитию у школьников

а) познавательного интереса на примерах применения теплопередачи и испарения в природе и технике

б) умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотезы, эксперименты) на примере изучения тепловых явлений

в) умений классифицировать познавательные объекты- на примере создания коллекций «Веществ обладающих плохой теплопроводностью» и др.

Тепловые движения. Внутренняя энергия.

Работа и теплопередача- способы изменения ВЭ. Способы теплопередачи: теплопроводимость, конвекция, излучение, удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания ЗСЭ.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание, испарение и кипение. Удельная теплота плавления, парообразования. Плавление и отвердевание, испарение и кипение. Удельная теплота: плавления, парообразования. Влажность. Насыщенный и ненасыщенный пар. Психрометр, гигрометр. Способы определения влажности воздуха.



Работа газа при расширении ДВС. Паровая турбина КПД теплового двигателя.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

Явления: Тепловое движение, плавление , кипение, конденсация, отвердевание.


Величины: Количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорание топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, влажность воздуха, точка росы, температура плавления, кристаллизации.


Устройство и принцип действия: термометра, психрометра, гигрометра, конденсационного и волосного ДВС, паровой турбины, калориметра.



Закон: сохранения и превращения энергии в механических процессах.



Единицы: количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, плавления, конденсации.





Формулы:

Q=cm(t2-t1)

Q=qm

Q=Lm

Q= λ m

η=A/Q*100%

Qотд = Q пол






Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:

-Рассказывать о приборе, физической величине, явлении, законе, по обобщенному плану;

-Объяснять

-механизм передачи энергии в твердых телах, жидкостях, газах способом теплопроводимости, конвекции, излучения;

-зависимость количества теплоты от массы, изменения температуры и рода вещества.

-выделение энергии при сгорании вещества.

-процессы плавления и кристаллизации, испарения и конденсации.

-на основе ЗСЭ равенство удельной теплоты парообразования и конденсации, плавления и отвердевания.

-постоянство температуры плавления и кипения.

-возникновение ветра, тяги, устройства калориметра, термоса, водяного отопления.

-проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.

-Решать задачи на

-расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тел, плавления, испарения, а также количества теплоты, выделяющегося при охлаждении, отвердевании и конденсации.

-нахождение КПД двигателя.

-пользоваться измерительными приборами: термометром, психрометром, гигрометром, барометром.

-Строить и читать графики нагревания и охлаждения, плавления и парообразования.

-Приводить примеры:

-передачи тепла способом проводимости, конвекции, излучения.

-излучение ВЭ способом работы и теплопередачи.

-веществ обладающих плохой теплопроводностью и их использования.

-превращение МЭ→ВЭ и наоборот К→П и П→К.

-роль теплопередачи в растительном и животном мире

-роль испарения в жизни планеты, круговорот воды в природе

- испарение энергии пара в бы быту и технике.






  • Переход ПЭКЭ на примере маятников: математического, пружинного, Максвелла. ПЭ→ВЭ при падении свинцового шара.

  • Изменение внутренней энергии за счет работы.

  • Передача ВЭ путем теплопроводности, конвекции, излучения

  • Модель кристаллической решетки.

  • Образование кристаллов.

  • Плавление льда.

  • Испарение различных жидкостей

  • Постоянство температуры кипения.

  • Гигрометры конденсационный и волосной

  • Психрометр.

  • Модель ДВС и паровой турбины.


1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Тепловые движения

  2. Внутренняя энергия

  3. Способы изменения ВЭ

  4. Теплопроводность

  5. Конвекция

  6. Излучение

  7. Урок обобщения и систематизации знаний «Особенности различных способов теплопередачи»

  8. Л/р « Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

  9. Комбинированный урок: «Удельная теплоемкость»

10* ,11* Решение задач

  1. Л/р « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

  2. Л/р « Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  3. Комбинированный урок «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.»

  4. Урок комбинированного применения знаний « ЗСЭ в механических и тепловых процессах»

16*. Решение задач

  1. К/р по теме «Тепловые явления»

Комбинированные уроки:

18. «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

  1. Удельная теплота плавления

  2. *Решение задач.

  3. К/р по теме « Нагревание и плавление кристаллических тел»

Комбинированные уроки

  1. «Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».

  2. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

  3. Решение задач

  4. Лекция. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

  5. *Решение задач.

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. «Работа газа и пара при его расширении»

  2. «Паровая турбина. КПД теплового двигателя.»

  3. Решение задач

  4. «Изменение агрегатных состояний вещества»







+












+












+


+








+




+










+
































+


Просмотр содержимого документа
«Тема по физике3»

Тема

Цели О+В+Р

СУМ

Требования к знаниям учащихся

Электрические

явления

27+4

О: обеспечить усвоение учащимися знаний об электрических явлениях, Ввести фундаментальные понятия : заряд, электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление; разъяснить зависимость между этими величинами. рассмотреть особенности электризации трением, сопротивлением, наведением ( индукция)


В: Способствовать формированию у школьников:

  • Ряда практических умений и навыков, связанных со сборкой электрических цепей строго соблюдая меры предосторожности;

  • Аккуратности, добиваясь четкого и полного оформления задач на расчет электрических цепей.

Дать почувствовать, насколько сложна деятельность изобретателя и как долог путь от изобретения до внедрения в практику.



Р: Содействовать развитию у школьников

а) познавательного интереса на примерах применения различных проводников в технике и промышленности;

б) самостоятельности при проведении исследования последовательного и параллельного соединения проводников.

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле – как особый вид материи. Зависимость элекрической силы от зарядов и расстояния. Делимость электрического заряда. Электрон, протон, нейрон. Строение атома. Ионы. Электрический ток. Источники тока.

Электрические цепи Схемы электрических цепей. Ток в металлах. Действия электрического тока: тепловые, магнитные, химические.

Направление тока.

Сила тока. Единицы силы тока – ампер.

Напряжения. Единицы напряжения.

Закон Ома.

Реостаты – Устройство и назначение. Последовательное соединение проводников, его закона.

Параллельное соединение проводников, его законы.

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца.

Лампа накаливания и нагревательные элементы. Короткое замыкание. Предохранители.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

Явления: Электрический ток, электризация тел, магнитные взаимодействия двух проводников

Величины: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии.

Устройство и принцип действия приборов:

  • Электростока;

  • Гальванического элемента;

  • Аккумулятора;

  • Вольтметра;

  • Реостата;

  • Лампочки;

  • Предохранителя.

Закон: - Закон Ома для участка цепи;

-законы последовательного соединения;

-Закон параллельного соединения;

-Закон Джоуля- Ленца.

Единицы: Кулон – ед. заряда, Ампер – ед. силы тока, Вольт – ед. напряжения, Ом – ед. сопротивления, Ватт – ед. мощности, Джоуль – ед. работы, Ом ∙мм22 – ед удельного сопротивления.

Формулы:

J=q/t, U=A/q, J=U/R,

Q= J2Rt, P=UJ=U2R=J2R

R= ρ ℓ/S, A=Jut, R=R1+R2

1/R=1/R1+1/R2

U=U1+U2, J=J1+J2

Графики: Зависимости J от U; J от R.

Условные обозначения на схемах: источника тока, амперметра, вольтметра, резистора, реостата, лампочки, звонка,ключа, нагревательного элемента, предохранителя, счетчика, соединения и пересечения поводов.
























































Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:

-Рассказывать о приборе, физической величине, явлении, законе, по обобщенному плану;

-Объяснять

-причины притяжения между наэлектризованными и нейтральными телами,

-причину электризации, ее зависимость от плотного соприкосновения и увеличения площади поверхности,

-существование проводников,

-зависимость J от U и R,

-зависимости R геометрических размеров проводника,

-зависимость количества теплоты выделенного при прохождении тока от R и J и времени,

-причину нагревания проводников током,

-как происходит электризация тел,

-что существует предел делимости электрического заряда,

- что значит тело заряжено положительно или отрицательно или нейтрально.

-Решать задачи на

-определение числа электронов, протонов, нейронов в атомах хим. Элементов,

-определениесилы тока, заряда, напряжения, работы тока, сопротивления, удельного сопротивления, работы, мощности тока, количества выделившейся теплоты.

-пользоваться измерительными приборами: термометром, психрометром, гигрометром, барометром.

-Находить с помощью графика

силу тока, напряжение, сопротивление, какой из проводников имеет большее сопротивление.

-Приводить примеры:

-веществ являющихся проводниками и непроводниками,

-потребителей тока,

-источников тока,

проявление теплового, химического, магнитного действия тока,

-материалов большим и малым удельным сопротивлением,

-ипользование этих материалов в приборах,

-возникновение короткого замыкания и причина его возникновения.

Эксперементально измерять (определять):

-знак заряда электрона, собирать простейшие электрические схемы по заданным схемам,

силы тока с помощью амперметра,

-напряжения на участках цепи вольтметром,

-сопротивление с помощью А и V,

-цену деления A и V,

-регулировать значение силы тока реостата.





-электризация различных тел,

-взаимодействие наэлектризованных тел,

-устройство и действие электростока

источники тока (сухой гальванический элемент, аккумулятор по таблице)

-составление электрической цепи

-действие электрического тока

-вращение рамки с током в М.П.

-зависимость J от R при U= const, и J от U при R=const,

-последовательные соединения,

-реостаты разных конструкций,

электрические лампочки,

-различные типы предохранителей.


1,2,3,4 – комбинированные уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Электризация тел при сопротивлении.

  2. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

  3. Электрические поля.

  4. Делимость электрического заряда. Строение атомов.

  5. Объяснение электрических явлений.

  6. Электрический ток. Источники тока..

  7. Электрическая цепь и составные части.

9,10 Комбинированные уроки:

  1. Ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

  2. Силы тока. Единицы силы тока.

  3. Амперметр. Л/р « сборка электрической цепи и измерение силы тока амперметром."

  4. Урок получения новых знаний. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

  5. Л/р « Измерение напряжения на различных участках.

Комбинированные уроки:

  1. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

  2. Закон Ома для участка цепи.

  3. Урок решения задач. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

  4. Л/р « регулирование силы тока реостатом.».

  5. Л/р «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


Уроки формирования новых знаний

  1. Последовательное соединение проводников..

  2. Параллельное соединение проводников.

  3. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

  4. Л/р « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

  5. Урок формирования новых знаний. Закон Джоуля-Ленца

  6. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

  7. Предохранители. Короткое замыкание.

  8. Контроль знаний по теме « Электрические явления». Тест.












Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:

-Рассказывать о приборе, физической величине, явлении, законе, по обобщенному плану;

-Объяснять

-причины притяжения между наэлектризованными и нейтральными телами,

-причину электризации, ее зависимость от плотного соприкосновения и увеличения площади поверхности,

-существование проводников,

-зависимость J от U и R,

-зависимости R геометрических размеров проводника,

-зависимость количества теплоты выделенного при прохождении тока от R и J и времени,

-причину нагревания проводников током,

-как происходит электризация тел,

-что существует предел делимости электрического заряда,

- что значит тело заряжено положительно или отрицательно или нейтрально.

-Решать задачи на

-определение числа электронов, протонов, нейронов в атомах хим. Элементов,

-определениесилы тока, заряда, напряжения, работы тока, сопротивления, удельного сопротивления, работы, мощности тока, количества выделившейся теплоты.

-пользоваться измерительными приборами: термометром, психрометром, гигрометром, барометром.

-Находить с помощью графика

силу тока, напряжение, сопротивление, какой из проводников имеет большее сопротивление.

-Приводить примеры:

-веществ являющихся проводниками и непроводниками,

-потребителей тока,

-источников тока,

проявление теплового, химического, магнитного действия тока,

-материалов большим и малым удельным сопротивлением,

-ипользование этих материалов в приборах,

-возникновение короткого замыкания и причина его возникновения.

Эксперементально измерять (определять):

-знак заряда электрона, собирать простейшие электрические схемы по заданным схемам,

силы тока с помощью амперметра,

-напряжения на участках цепи вольтметром,

-сопротивление с помощью А и V,

-цену деления A и V,

-регулировать значение силы тока реостата.





-электризация различных тел,

-взаимодействие наэлектризованных тел,

-устройство и действие электростока

источники тока (сухой гальванический элемент, аккумулятор по таблице)

-составление электрической цепи

-действие электрического тока

-вращение рамки с током в М.П.

-зависимость J от R при U= const, и J от U при R=const,

-последовательные соединения,

-реостаты разных конструкций,

электрические лампочки,

-различные типы предохранителей.


1,2,3,4 – комбинированные уроки изучения и первичного закрепления новых знаний:

  1. Электризация тел при сопротивлении.

  2. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Электрические поля.

  1. Делимость электрического заряда. Строение атомов.

  2. Объяснение электрических явлений. электрический ток. Источники тока..

7,8 Уроки практического получения знаний:

  1. Электрическая цепь и составные части.

9,10 Комбинированные уроки:

  1. Ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

  2. Силы тока. Единицы силы тока.

  3. Амперметр. Л/р « сборка электрической цепи и измерение силы тока амперметром."

  4. Урок получения новых знаний. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

  5. Л/р « Измерение напряжения на различных участках.

Комбинированные уроки:

  1. Зависимость силы тока от напряжения.

  2. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

  3. Закон Ома для участка цепи.

  4. Урок решения задач. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

  5. Урок решения задач

  6. Урок решения задач

  7. Л/р « регулирование силы тока реостатом.».

  8. Л/р «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


Уроки формирования новых знаний

  1. Последовательное соединение проводников..

Параллельное соединение проводников.

22,23 Уроки решения задач.

24. Контрольная работа «Ток. Соединение проводников».

25,26 Уроки закрепления и изучения новых знаний.

  1. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

  2. Л/р « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

  3. Урок формирования новых знаний. Закон Джоуля-Ленца.

28,29 Уроки комплексного применения знаний.

  1. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

  2. Предохранители. Короткое замыкание.

  3. Решение задач.

  4. Контроль знаний по теме « Электрические явления». Тест.

  5. Заключительный урок по теме.













Просмотр содержимого документа
«Тема по физике4»

Тема

Цели О+В+Р

СУМ

Требования к знаниям учащихся

Световые

явления

8 + 2

О: обеспечить усвоение учащимися знаний о световых явлениях, особенностях законов прямолинейного распространения, отражение и преломление света. Их использование в природе и технике. Сформировать у учащихся ряд новых физических понятий, связанных с описанием световых явлений.

В: Продолжить

-формирование научного миривозрения учащихся при изучении оптических явлений,

-развитие эстетических вкусов учащихся на примерах использования световых явлений в поэзии, живописи, музыке.


Р: Способствовать формированию у школьников умений:

-сравнивать физические явления и их характеристики;

-анализировать условия возникновения и наблюдения физических явлений (преломление, отражение, прямолинейного распространения);

-применить полученные знания в знакомых и новых условиях.

Оптические явления. Источники света. Образование тени и полутени. Затмение. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых линзой.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

Понятия: луч света, источник света, тень, полутень, угол падения, угол отражения, действительные и мнимые изображения, оптическая плотность среды, сферическая линза, оптическая ось линзы и ее оптический центр, фокус линзы, собирающаяся и рассеивающая линза.

Явления:

-зеркального отражения;

-рассеянного отражения;

-образование тени;

-преломление света;

-полного отражения света;

-затмение.

Величины:

Угол падения,

угол отражения, угол преломления, фокусное расстояние,

оптическая сила.


Законы: - Отражение света,

-преломление света,

-прямолинейного распространения света.

Единицы

диоптрия

Формулы:

Тонкой линзы

1/f+1/d=1/F

D=1/F –оптическая сила












Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:


Опытным путем

-получать тень и полутень,

-получать изображение с помощью линзы,

-измерять фокусное расстояние линзы различными способами.


-Объяснять

-условия возникновения лунных и солнечных явлений,

-использование точных и протяженных источников света,

-падение света слева при письме,

-почему в кинозалах используют экран с шероховатой поверхностью, а не зеркальной,

-почему мы видим световой пучок, когда на улице туман, дым,

-уменьшение истинной глубины водоема и увеличение истинной высоты светила,

-зависимость вида изображения от местоположения линзы и предмета,

-необходимость использования в фотоаппаратах короткофокусных линз,

-необходимость использования очков,

преимущества зрения с двумя глазами,

-старческую дальнозоркость.


-Решать задачи на нахождение

оптической силы, фокуснрго расстояния, расстояния до линзы, расстояние до изображения.


-Приводить примеры:

-естественных и искуственных источников света,

-практическое использование закона прямолинейного распространения света,

-практического применения зеркального и реального отражения света,

использование линз,

-значение фотографии в современной жизни,

-роль зрения для человека,

-дефекты речи и их устранение.

Оптических приборов.


Строить:

-изображение в плоском виде,

-изображение. Даваемое линзой и давать их характеристики.





Прямолинейное распространение света. Получение тени и полутени. Изображение в плоском зеркале. Ход лучей в линзах. Преломление света. Фотоаппарат, диапроектор.

1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки

  1. Источники света. Распространение света.

  2. Отражение света. Законы отражения.

  3. Плоское зеркало.

  4. Преломление света.

  5. Линзы. Оптическая сила линзы.

Изображение даваемое линзой.

6,7.* Решение задач.

  1. Л/р « Получение изображения при помощи линзы».

  2. Повторение темы. Урок систематизации полученных знаний.

  3. Контрольная работа.












Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь:


Опытным путем

-получать тень и полутень,

-получать изображение с помощью линзы,

-измерять фокусное расстояние линзы различными способами.


-Объяснять

-условия возникновения лунных и солнечных явлений,

-использование точных и протяженных источников света,

-падение света слева при письме,

-почему в кинозалах используют экран с шероховатой поверхностью, а не зеркальной,

-почему мы видим световой пучок, когда на улице туман, дым,

-уменьшение истинной глубины водоема и увеличение истинной высоты светила,

-зависимость вида изображения от местоположения линзы и предмета,

-необходимость использования в фотоаппаратах короткофокусных линз,

-необходимость использования очков,

преимущества зрения с двумя глазами,

-старческую дальнозоркость.


-Решать задачи на нахождение

оптической силы, фокуснрго расстояния, расстояния до линзы, расстояние до изображения.


-Приводить примеры:

-естественных и искуственных источников света,

-практическое использование закона прямолинейного распространения света,

-практического применения зеркального и реального отражения света,

использование линз,

-значение фотографии в современной жизни,

-роль зрения для человека,

-дефекты речи и их устранение.

Оптических приборов.


Строить:

-изображение в плоском виде,

-изображение. Даваемое линзой и давать их характеристики.





Прямолинейное распространение света. Получение тени и полутени. Изображение в плоском зеркале. Ход лучей в линзах. Преломление света. Фотоаппарат, диапроектор.

1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки

  1. Источники света. Распространение света.

  2. Отражение света. Законы отражения

  3. Плоское зеркало.

  4. Преломление света.

  5. Линзы. Оптическая сила линзы.

  6. Изображение даваемое линзой.

  7. Л/р « Получение изображения при помощи линзы».

  8. Повторение темы. Урок систематизации полученных знаний.

  9. Контрольная работа.













Просмотр содержимого документа
«Тема по физике5»

Тема

Цели О+В+Р

СУМ

Требования к знаниям учащихся

Электромагнитные

явления

7 + 1

О: Способствовать формированию современных научных представлений МП, его характеристиках, силовых линиях- как графическим методе изображения полей, наиболее распространенные распространения полей в природе и применение в технических устройствах.

В: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, при изучении темы раскрыть материальное единство мира, указав на связь с астрономией, обеспечить у школьников монологической, диалогической речи путем выступления на конференциях.


Р: Содейсвовать расширению исторического гругозора школьников путем приготовления сообщений об историях изобретения компаса, двигателя, электромагнита, телефона, телеграфа.

Обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы при подготовке сообщений, докладов; развитие творческих способностей учащихся.

Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Магнитные линии. Направление МП катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагнит и его применение. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Действие МП на проводник с током. Электрический двигатель.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

Понятия:

Магнитное поле,

Силовая линия,

Полюс магнита,

Ось магнитной стрелки.



Приборы:

электромагнит,

реле,

телефон,

электрический двигатель,

телеграф,

гальванометр,

амперметр,

компас.


Историю изобретения:

космоса,

реле,

телефона,

электрического двигателя,

телеграфа,

электрического магнита.









Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь рассказывать о физическом понятии по обобщенному плану:


Объяснять

Материальность МП, причины ориентации железных опилок в МП, значение магнитного поля земли для живых организмов, преимущества электродвигателя.


Приводить примеры:

  • Использования электромагнитов, реле, электродвигателей,

  • Роль МП земли,

  • Исследование МП земли,

  • Связь магнитных бурь с солнечной активностью и их влиянием на организм,

  • МП у других планет,

  • Материалов, которые хорошо притягиваютяс к магниту,


Изображать на рисунках:

Направление линий МП. Магнитные поля прямого тока, катушка, постоянных магнитов Земли.

Собирать на моделях:

  • электромагнит,

  • электродвигатель.



  • Спектры МП прямого тока, соленоида.

  • Взаимодействие катушки и магнита.

  • Разновидности постоянных магнитов.

  • Картины магнитных полей постоянных магнитов.

  • Ориентация магнитной стрелки в МП Земли.

  • Устройство и действие электродвигателя (по модели и таблице).

1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки

  1. Урок лекция. Магнитное поле. Магнитные линии.

  2. Комбинированный урок «Электромагнит». Применение электромагнитов.

  3. Л/р « Сборка электромагнита и испытание его действия».


  1. Комбированный урок. Поле постоянных магнимтов. Магнитное поле Земли.

  2. Действие МП на проводник с током, электрический двигатель. Урок обзор «Устройство электроизмерительных приборов».

  3. Л/р «Изучение электрического двигателя, постоянного тока (на модели)».

  4. Повторение темы..

  5. Контрольная работа.






















Требования к умениям учащихся

Демонстрация

Эксперимент

Форма учебных занятий

Контроль

с

в

у

Учащийся должен уметь рассказывать о физическом понятии по обобщенному плану:


Объяснять

Материальность МП, причины ориентации железных опилок в МП, значение магнитного поля земли для живых организмов, преимущества электродвигателя.


Приводить примеры:

  • Использования электромагнитов, реле, электродвигателей,

  • Роль МП земли,

  • Исследование МП земли,

  • Связь магнитных бурь с солнечной активностью и их влиянием на организм,

  • МП у других планет,

  • Материалов, которые хорошо притягиваютяс к магниту,


Изображать на рисунках:

Направление линий МП. Магнитные поля прямого тока, катушка, постоянных магнитов Земли.

Собирать на моделях:

  • электромагнит,

  • электродвигатель.



  • Спектры МП прямого тока, соленоида.

  • Взаимодействие катушки и магнита.

  • Разновидности постоянных магнитов.

  • Картины магнитных полей постоянных магнитов.

  • Ориентация магнитной стрелки в МП Земли.

  • Устройство и действие электродвигателя (по модели и таблице).

1,2,3,4,5,6 – комбинированные уроки

  1. Урок лекция. Магнитное поле. Магнитные линии.

  2. Комбинированный урок «Электромагнит». Применение электромагнитов.

  3. Л/р « Сборка электромагнита и испытание его действия».


  1. Комбированный урок. Поле постоянных магнимтов. Магнитное поле Земли.

  2. Действие МП на проводник с током, электрический двигатель. Урок обзор «Устройство электроизмерительных приборов».

  3. Л/р «Изучение электрического двигателя, постоянного тока (на модели)».

  4. Повторение темы..

  5. Контрольная работа.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Веретенова Анна Евгеньевна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства