kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по физике в рамках проекта "Точка роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия " Использование магнитного поля с помощью цифровой лаборатории "RELEON", используя датчик магнитного порля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по физике в рамках проекта "Точка роста"»

Технологическая карта внеурочного занятия по физике

Класс: 9

Тема занятия: Исследование магнитного поля с помощью цифровой лаборатории «RELEON», используя датчик магнитного поля.

Цель: выяснить от чего зависит индукция магнитного поля.

Для достижения цели занятия поставлены следующие задачи:

- определить источники магнитного поля;

- исследовать магнитное поле постоянных магнитов, электромагнитов, сотовых телефонов;

- измерить индукцию различных источников магнитного поля.

Тип занятия: урок применения предметных знаний.

Технология: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Методы: эксперимент, анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

Оборудование: цифровая лаборатория «RELEON», источник тока, катушка, железный сердечник, постоянные магниты, сотовый телефон.


Планируемые результаты

Предметные:

- способствовать формированию умений исследования магнитного поля и определения модуля вектора магнитной индукции;

- объяснять физические процессы, происходящие;

- проводить опыты по наблюдению физических явлений;

- формировать навыки работы с физическим оборудованием.

Метапредметные

Регулятивные:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый контроль;

- оценивать результаты деятельности;

- оценивать уровень владения учебным действием;

- формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

- формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия явлений;

- формировать умения строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

- проводить анализ и сравнение данных;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

- формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группах;

- формировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- формировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание решать проблему, используя приобретённые знания;

- осознание собственных достижений при усвоении учебной цели;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формирование УУД

Этап 1

Организационный момент


Приветствие, эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы.



Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Распределение по группам: обучающиеся заранее делятся на 3 группы. 

Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

Познавательные:

целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Этап 2

Мотивация к учебной деятельности и определение цели занятия.


Ведет диалог, побуждает высказывать предположения.

В настоящее время нас окружает множество магнитов.

Где вокруг нас спрятались эти магниты?

О существовании магнитов люди знали уже много веков тому назад, а практическое использование магнитных явлений на благо человека началось за 2-3 тысячи лет до н.э.

У всех магнитов есть поле, которое мы называем магнитным. Какими свойствами обладает магнитное поле?


Кабинет физики оснащен цифровой лабораторией, в которой имеются различные датчики.

Зная, свойства магнитного поля и имея необходимое оборудование, что мы сможем с вами сделать на данном занятии?











Высказывают предположение.
















Демонстрируют знание свойств магнитного поля и определяют характеристику магнитного поля.








Выдвигают свою точку зрения, строят предположения. Формулируют тему и цель занятия. Определяют спектр задач, которые необходимо решить для достижения цели.

Познавательные:

овладение основной и второстепенной информацией.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

Регулятивные:

умение формулировать тему, цель и учебную задачу урока.

Этап 3

Организация практической работы

Организует работу в группах. Обеспечивает контроль за выполнением задания.

Работают в группах.

Проводят опыты, руководствуясь маршрутными листами (приложение)

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликт;

проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные: проводить анализ и сравнение данных.

Этап 4 Подведение итогов и рефлексия

Давайте проанализируем работу групп.

Над чем работали?

Чему научились?

Что получилось? Что не получилось?


Саморефлексия работы в группе.


Личностные:

способность к оценке товарища на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.





Приложение

к технологической карте

Маршрутный лист для 1 группы

Определить индукцию магнитного поля


Индукция магнитного поля вблизи северного полюса, (мТл)

Индукция магнитного поля вблизи южного полюса,

(мТл)

Индукция магнитного поля в центральной части магнита, (мТл)

1 магнит полосовой




2 магнита полосовых




3 магнита дугообразных




Вывод: ….

Вопрос: Где используются постоянные магниты?



Маршрутный лист для 2 группы

Определить индукцию магнитного поля катушки с током


Индукция магнитного поля вблизи северного полюса, (мТл)

Индукция магнитного поля вблизи южного полюса,

(мТл)

Индукция магнитного поля в центральной части магнита, (мТл)

катушка




катушка с сердечником




Вывод:…

Вопрос: Где используются электромагниты?



Маршрутный лист для 3 группы

Определить индукцию магнитного поля различных источников

Источники

Индукция магнитного поля (средне значение), мТл

1

Сотовый телефон в спящем режиме


2

Сотовый телефон в рабочем режиме


Вывод:…

Вопрос: Каково влияние магнитного поля на человека при использовании сотового телефона?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по физике в рамках проекта "Точка роста"

Автор: Брызгалова Ксенья Александровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства