- использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
- формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группах;
- формировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание решать проблему, используя приобретённые знания;
- осознание собственных достижений при усвоении учебной цели;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.
Ход занятия
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающегося
Формирование УУД
Этап 1
Организационный момент
Приветствие, эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Распределение по группам: обучающиеся заранее делятся на 3 группы.
Личностные:
самоопределение, смыслообразование.
Познавательные:
целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Этап 2
Мотивация к учебной деятельности и определение цели занятия.
Ведет диалог, побуждает высказывать предположения.
В настоящее время нас окружает множество магнитов.
Где вокруг нас спрятались эти магниты?
О существовании магнитов люди знали уже много веков тому назад, а практическое использование магнитных явлений на благо человека началось за 2-3 тысячи лет до н.э.
У всех магнитов есть поле, которое мы называем магнитным. Какими свойствами обладает магнитное поле?
Кабинет физики оснащен цифровой лабораторией, в которой имеются различные датчики.
Зная, свойства магнитного поля и имея необходимое оборудование, что мы сможем с вами сделать на данном занятии?
Высказывают предположение.
Демонстрируют знание свойств магнитного поля и определяют характеристику магнитного поля.
Выдвигают свою точку зрения, строят предположения. Формулируют тему и цель занятия. Определяют спектр задач, которые необходимо решить для достижения цели.
Познавательные:
овладение основной и второстепенной информацией.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее
Регулятивные:
умение формулировать тему, цель и учебную задачу урока.
Этап 3
Организация практической работы
Организует работу в группах. Обеспечивает контроль за выполнением задания.
Работают в группах.
Проводят опыты, руководствуясь маршрутными листами (приложение)
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликт;
проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: проводить анализ и сравнение данных.
Этап 4 Подведение итогов и рефлексия
Давайте проанализируем работу групп.
Над чем работали?
Чему научились?
Что получилось? Что не получилось?
Саморефлексия работы в группе.
Личностные:
способность к оценке товарища на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Приложение
к технологической карте
Маршрутный лист для 1 группы
Определить индукцию магнитного поля
Индукция магнитного поля вблизи северного полюса, (мТл)
Индукция магнитного поля вблизи южного полюса,
(мТл)
Индукция магнитного поля в центральной части магнита, (мТл)
1 магнит полосовой
2 магнита полосовых
3 магнита дугообразных
Вывод: ….
Вопрос: Где используются постоянные магниты?
Маршрутный лист для 2 группы
Определить индукцию магнитного поля катушки с током
Индукция магнитного поля вблизи северного полюса, (мТл)
Индукция магнитного поля вблизи южного полюса,
(мТл)
Индукция магнитного поля в центральной части магнита, (мТл)
катушка
катушка с сердечником
Вывод:…
Вопрос: Где используются электромагниты?
Маршрутный лист для 3 группы
Определить индукцию магнитного поля различных источников
№
Источники
Индукция магнитного поля (средне значение), мТл
1
Сотовый телефон в спящем режиме
2
Сотовый телефон в рабочем режиме
Вывод:…
Вопрос: Каково влияние магнитного поля на человека при использовании сотового телефона?