kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Решение графических задач при изучении МКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение графических задач при изучении МКТ. Решение графических задач способствует формированию навыков работы с графиками, пониманию функциональных зависимостей между физическими величинами, а также реализации межпредметных связей физики с математикой. В разделе физики 10 класса «Молекулярная физика» при рассмотрении тем: «Основное уравнение состояния идеального газа» необходимо углубить знания учащихся о состоянии газа по формулам изопроцессов, но и умение логически рассуждать о процессах при изменении условий протекания физического явления. И, хотя в учебнике показано графическое изображение каждого изопроцесса в различных координатных плоскостях, школьники не всегда могут распознать эти процессы, и изобразить в других координатных плоскостях. Пример. На рисунке 1 изображены три изотермы одного и того же газа, одинаковой массы. Изобразить эти процессы в координатах р – Т, и V – T. Из анализа графиков следует, что начальные давления во всех случаях равны(р1 = р2 = р3). Эти процессы представлены на рисунке 2, т.е. на координатной плоскости р - Т А так же равны и объемы V1 = V2 = V3, это изображено на рисунке 3. Поэтому можно предложить следующий алгоритм решения подобных задач: 1) Выбрать систему координат и обозначить её оси 2) Рассмотреть и проанализировать, как зависят друг от друга параметры газа, соответствующие новым осям координат 3) Отметить в пределах координатного поля линию графика одного процесса 4) Решить вопрос о расположении линий относительно друг друга 5) На линиях графиков указать направления процессов 6) Учесть особенности параметров начальных и конечных состояний. Подобные задачи являются не только как качественные, но и как расчетные. Расчетные задачи целесообразно решать раньше качественных. Достоинство предлагаемых задач заключается в том, что они позволяют с помощью одного семейства и одного координатного поля повторить материал, связанный с графиками, посвященным газовым законам. Учитель физики высшей категории ШГ №22 Николаева Любовь Павловна, г. Астана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Решение графических задач при изучении МКТ"»

Решение графических задач при изучении МКТ.

Решение графических задач способствует формированию навыков работы с графиками, пониманию функциональных зависимостей между физическими величинами, а также реализации межпредметных связей физики с математикой. В разделе физики 10 класса «Молекулярная физика» при рассмотрении тем: «Основное уравнение состояния идеального газа» необходимо углубить знания учащихся о состоянии газа по формулам изопроцессов, но и умение логически рассуждать о процессах при изменении условий протекания физического явления. И, хотя в учебнике показано графическое изображение каждого изопроцесса в различных координатных плоскостях, школьники не всегда могут распознать эти процессы, и изобразить в других координатных плоскостях.

Пример. На рисунке 1 изображены три изотермы одного и того же газа, одинаковой массы.

Изобразить эти процессы в координатах р – Т, и V – T. Из анализа графиков следует, что начальные давления во всех случаях равны(р1 = р2 = р3). Эти процессы представлены на рисунке 2, т.е. на координатной плоскости р - Т

А так же равны и объемы V1 = V2 = V3, это изображено на рисунке 3.

Поэтому можно предложить следующий алгоритм решения подобных задач:

  1. Выбрать систему координат и обозначить её оси

  2. Рассмотреть и проанализировать, как зависят друг от друга параметры газа, соответствующие новым осям координат

  3. Отметить в пределах координатного поля линию графика одного процесса

  4. Решить вопрос о расположении линий относительно друг друга

  5. На линиях графиков указать направления процессов

  6. Учесть особенности параметров начальных и конечных состояний.

Подобные задачи являются не только как качественные, но и как расчетные. Расчетные задачи целесообразно решать раньше качественных. Достоинство предлагаемых задач заключается в том, что они позволяют с помощью одного семейства и одного координатного поля повторить материал, связанный с графиками, посвященным газовым законам.

Учитель физики высшей категории ШГ №22 Николаева Любовь Павловна, г. Астана.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Решение графических задач при изучении МКТ"

Автор: Николаева Любовь Павловна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по физике в 10 классе  «Экспериментальные доказательства молекулярно – кинетической теории» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-10-klassie-ekspierimiental-nyie-dokazatiel-stva-moliekuliarno-kinietichieskoi-tieorii"
    ["file_id"] => string(6) "101770"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402435679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока по физике в 10 классе   «Экспериментальные доказательства молекулярно – кинетической теории» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-10-klassie-ekspierimiental-nyie-dokazatiel-stva-moliekuliarno-kinietichieskoi-tieorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "101771"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402436049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства