Статья: "Будь учителем!" - душа мне подсказала, видно, быть с детьми - судьба моя!
Статья: "Будь учителем!" - душа мне подсказала, видно, быть с детьми - судьба моя!
Статья о том, как я впервые пришла в школу института. Какие эмоции я испытала при этом. Когда училась в школе для меня идеалом учителя была учитель физики - Агеева Н.В, она привила любовь к своему предмету, что сподвигло меня быть учителем физики. помню свой первый урок, за 45 минут хотелось "влюбить" детей в физику, и в этом мне помогли знания и труд Надежды Владимировны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья: "Будь учителем!" - душа мне подсказала, видно, быть с детьми - судьба моя!»
ЭССЕ
учителя физики Даукеновой Айнур Рахимбековны
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Я - физик! В таком звании работаю уже более 20 лет. Так нас называют учащиеся, родители, учителя школ. Эту науку я выбрала сама в начале 90-х, еще обучаясь в школе, и неслучайно. Помню, как в седьмом классе Надежда Владимировна, учительница физики, на уроке продемонстрировала опыт по теме «Строение вещества»: из-за нагревания колбы с водой жидкость расширялась, и поднимался уровень воды. Казалось бы, такое обычное явление в повседневной жизни, а какое произвело на нас, учащихся, большое впечатление! С изучением новых тем интерес к этому предмету не угас. В дальнейшем я смогла для себя объяснить многие физические явления: почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот; почему мыльные пузыри имеют радужную окраску и всегда круглую форму; почему возможно передавать сообщения (как письменные, так и голосовые) на большие расстояния за минимальный интервал времени. Еще одним источником интереса к этому предмету послужили книги Жюль Верна, Александра Беляева. Но особенно запомнились книги Д. Гранина «Неизбежность странного мира», « Иду на грозу», которые читали не только школьники, но и академики, школьные учителя – «и физики и лирики». В этих книгах рассказывается о мыслящих людях, об их идеях, озарениях, догадках, ошибках и разочарованиях. Физики стремятся узнать, чтобы объяснить. Им просто интересен процесс познания.
Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом.
Отчётливо помню свой первый урок. Готовилась к нему неделю. За сорок пять минут хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что десять пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошла к столу и показала опыт, продемонстрированный Надежда Владимировна много лет тому назад. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром.
За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая работа.
Мне часто старшеклассники задают вопрос: «Востребована ли профессия инженера?» Я отвечаю следующее: «Да! Получайте инженерно-физическое образование, идите в казахстанскую промышленность, где гигантский недостаток молодых, способных и энергичных специалистов. Конечно, продвигаться там тяжело, но карьерный и финансовый успех со временем гарантирован. Сегодняшние выпускники, вы будете жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение».
В этом году у меня вновь седьмой класс. Держусь спокойнее и увереннее. Я опять буду учить познавать мир, постараюсь помочь каждому ребенку раскрыть себя, объяснить, что в природе нет законов добрых и злых, нет явлений ласковых и жестоких, что мы, люди, наделяем их характером и нравом.
В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников, послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.