Просмотр содержимого документа
«Срезовая контрольная работа по УД Физика на тему "Механика"»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МС ПУ № 74 Зам. директора по учебной работе
___________________ ___________________________
Срезовая контрольная работа по физике
за 1 полугодие 2009-2010 учебного года
1 курс
Тема «Основы статики»
Вариант 1
Цель контрольной работы
- опытное определение центра тяжести плоских однородных фигур;
- геометрическое определение центра тяжести фигур неправильной формы;
- аналитическое вычисление равнодействующей силы и точки ее приложения;
- оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Равновесие тел и определение центра тяжести »
Оборудование:
Измерительная линейка
Карандаш
Плоские фигуры произвольной формы
Отвес (нить с грузом и креплением – булавкой, иглой)
Экспериментальный способ нахождения центра тяжести плоской фигуры
Подвесить фигуру на иголку, проколов её в любой точке, после нескольких качаний она остановится в положении равновесия.
По нити отвеса отметить две точки, провести через них прямую, проходящую через центр тяжести.
Повернуть фигуру и закрепить фигуру иглой в другой точке, повторить отметку еще двух точек по линии отвеса, через найденные точки провести прямую
В скольких точках пересеклись проведенные линии?
Чем является найденная точка, отметьте её и обозначьте О.
Задание: Опишите своими словами ход эксперимента, сделай схематические рисунка своих фигур, проведите линии отвеса и отметьте центр тяжести. Дайте оценку своей работы: что получилось? Что не получилось? В чем была трудность при выполнении задания?
Геометрическое определение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы
Задание:
Построить прямоугольную систему координат, начало отсчета – 0, единичный отрезок – 1 клетка.
Построить фигуру по координатам
Разделить полученную фигуру на n-треугольников и определить центр тяжести каждого треугольника
Дана прямоугольная балка АВ, которая находится в равновесии. Балка поделена на пять частей от В к А: a; 2a; 0,5a; 4a; 1,5a. Направление оси Y – вверх. К точкам балки приложены силы: к точке А – F1 = 20 кН, F2 = - 30 кН, F3 = 15 кН, F4 = 25 кН, F5 = - 40 кН, F6 = 50 кН Определить величину равнодействующей силы, точку её приложения и сделать соответствующий рисунок.
Найти центр тяжести плоской фигуры, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4а и 2а, отверстие имеет форму квадрата со стороной а, одна сторона которого лежит на оси симметрии самой фигуры, две смежные стороны имеют ось симметрии, совпадающую с осью симметрии квадрата.
Преподаватель __________________/Пешкова О.А./
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МС ПУ № 74 Зам. директора по учебной работе
___________________ ___________________________
Срезовая контрольная работа по физике
за 1 полугодие 2009-2010 учебного года
1 курс
Тема «Основы статики»
Вариант 2
Цель контрольной работы:
- опытное определение центра тяжести плоских однородных фигур;
- геометрическое определение центра тяжести фигур неправильной формы;
- аналитическое вычисление равнодействующей силы и точки ее приложения;
- оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Равновесие тел и определение центра тяжести »
Оборудование:
Измерительная линейка
Карандаш
Плоские фигуры произвольной формы
Отвес (нить с грузом и креплением – булавкой, иглой)
Экспериментальный способ нахождения центра тяжести плоской фигуры
Подвесить фигуру на иголку, проколов её в любой точке, после нескольких качаний она остановится в положении равновесия.
По нити отвеса отметить две точки, провести через них прямую, проходящую через центр тяжести.
Повернуть фигуру и закрепить фигуру иглой в другой точке, повторить отметку еще двух точек по линии отвеса, через найденные точки провести прямую
В скольких точках пересеклись проведенные линии?
Чем является найденная точка, отметьте её и обозначьте О.
Задание: Опишите своими словами ход эксперимента, сделай схематические рисунка своих фигур, проведите линии отвеса и отметьте центр тяжести. Дайте оценку своей работы: что получилось? Что не получилось? В чем была трудность при выполнении задания?
Геометрическое определение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы
Задание:
Построить прямоугольную систему координат, начало отсчета – 0, единичный отрезок – 1 клетка.
Построить фигуру по координатам
Разделить полученную фигуру на n-треугольников и определить центр тяжести каждого треугольника
Дана прямоугольная балка АВ, которая находится в равновесии. Балка поделена на пять частей от В к А: a; 3a; 2a; 4a; 2a. Направление оси Y – вверх. К точкам балки приложены силы: к точке А – F1 = 30 кН, F2 = 20 кН, F3 = -15 кН, F4 =- 25 кН, F5 = 40 кН, F6 = -50 кН Определить величину равнодействующей силы, точку её приложения и сделать соответствующий рисунок.
Найти центр тяжести плоской фигуры, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4а и 2а, отверстие имеет форму квадрата со стороной а, одна сторона которого лежит на оси симметрии самой фигуры, две смежные стороны имеют ось симметрии, совпадающую с осью симметрии квадрата.
Преподаватель_____________/Пешкова О.А./
Анализ контрольной работы по физике
Группа № 12 курс 1
Дата проведения «29» октября 2009 года
1. Всего учащихся по списку 29 человек
2. Выполняли контрольную работу 23 человека 79%
3. Выполнили работу полностью и без ошибок -
4. Написали работу на
«5» -
«4» 13 человек 45%
«3» 6 человек 21%
«2» 4 человека 14%
«1» -
5. Успеваемость 83%
6. Качество обучения 45%
7. Допустили ошибки:
- при применении практических навыков 5 человек 17%
определения Центра тяжести плоской
фигуры;
- при геометрическом определении центра 7 человек 24%
тяжести плоской фигуры
- на нахождение равнодействующей силы 3 человека 11%
- при определении точки приложения рав-
нодействующей силы 1 человек 3%
- вычислительные ошибки 3 человека 11%
- на построение точек по координатам 5 человек 17%
- при оформлении работы (аккуратность и
чистота оформления) 8 человек 27%
Выводы:тема учащимися усвоена, но необходима коррекция знаний с отдельными учащимися, полученные знания применяют на практике, выявлены пробелы в школьных знаниях, в частности учащиеся допускают ошибки при построении точек в системе координат по данным координатам. Необходимо обратить внимание на аккуратность оформления контрольных работ по физике в соответствии с требованиями. Уделять особое внимание на уроках анализу ситуаций и обучению формулированию выводов по результатам наблюдений, решений.
Преподаватель __________________
Протокол №______
Итоги контрольной работы по физике
Группа № 12 курс 1
Преподаватель Пешкова О.А.
Дата проведения контрольной работы «29» октября 2009 года