kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Срезовая контрольная работа по УД Физика на тему "Механика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для проведения среза знаний студентов 1 курсов технического профиля по теме "Механика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Срезовая контрольная работа по УД Физика на тему "Механика"»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МС ПУ № 74 Зам. директора по учебной работе

___________________ ___________________________




Срезовая контрольная работа по физике

за 1 полугодие 2009-2010 учебного года

1 курс


Тема «Основы статики»

Вариант 1

Цель контрольной работы

- опытное определение центра тяжести плоских однородных фигур;

- геометрическое определение центра тяжести фигур неправильной формы;

- аналитическое вычисление равнодействующей силы и точки ее приложения;

- оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Равновесие тел и определение центра тяжести »

Оборудование:

  1. Измерительная линейка

  2. Карандаш

  3. Плоские фигуры произвольной формы

  4. Отвес (нить с грузом и креплением – булавкой, иглой)

Экспериментальный способ нахождения центра тяжести плоской фигуры

  1. Подвесить фигуру на иголку, проколов её в любой точке, после нескольких качаний она остановится в положении равновесия.

  2. По нити отвеса отметить две точки, провести через них прямую, проходящую через центр тяжести.

  3. Повернуть фигуру и закрепить фигуру иглой в другой точке, повторить отметку еще двух точек по линии отвеса, через найденные точки провести прямую

  4. В скольких точках пересеклись проведенные линии?

  5. Чем является найденная точка, отметьте её и обозначьте О.

Задание: Опишите своими словами ход эксперимента, сделай схематические рисунка своих фигур, проведите линии отвеса и отметьте центр тяжести. Дайте оценку своей работы: что получилось? Что не получилось? В чем была трудность при выполнении задания?

Геометрическое определение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы

Задание:

  1. Построить прямоугольную систему координат, начало отсчета – 0, единичный отрезок – 1 клетка.

  2. Построить фигуру по координатам

  3. Разделить полученную фигуру на n-треугольников и определить центр тяжести каждого треугольника

  4. Найти общий центр тяжести

Фигура 1 А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)

Фигура 2 А(-2; 2); В(-2;5); С(2; 8); Д(6;5); Е(7; 2); К(2; -1)

Фигура 3 А(-9; -1); В(-6; 3); С(-1; 8); Д(6; 4); У(8; -5); Ф(-3; -7)

Расчетные задачи.

  1. Дана прямоугольная балка АВ, которая находится в равновесии. Балка поделена на пять частей от В к А: a; 2a; 0,5a; 4a; 1,5a. Направление оси Y – вверх. К точкам балки приложены силы: к точке А – F1 = 20 кН, F2 = - 30 кН, F3 = 15 кН, F4 = 25 кН, F5 = - 40 кН, F6 = 50 кН Определить величину равнодействующей силы, точку её приложения и сделать соответствующий рисунок.

  2. Найти центр тяжести плоской фигуры, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4а и 2а, отверстие имеет форму квадрата со стороной а, одна сторона которого лежит на оси симметрии самой фигуры, две смежные стороны имеют ось симметрии, совпадающую с осью симметрии квадрата.

Преподаватель __________________/Пешкова О.А./

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МС ПУ № 74 Зам. директора по учебной работе

___________________ ___________________________



Срезовая контрольная работа по физике

за 1 полугодие 2009-2010 учебного года

1 курс


Тема «Основы статики»

Вариант 2

Цель контрольной работы:

- опытное определение центра тяжести плоских однородных фигур;

- геометрическое определение центра тяжести фигур неправильной формы;

- аналитическое вычисление равнодействующей силы и точки ее приложения;

- оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Равновесие тел и определение центра тяжести »

Оборудование:

  1. Измерительная линейка

  2. Карандаш

  3. Плоские фигуры произвольной формы

  4. Отвес (нить с грузом и креплением – булавкой, иглой)

Экспериментальный способ нахождения центра тяжести плоской фигуры

  1. Подвесить фигуру на иголку, проколов её в любой точке, после нескольких качаний она остановится в положении равновесия.

  2. По нити отвеса отметить две точки, провести через них прямую, проходящую через центр тяжести.

  3. Повернуть фигуру и закрепить фигуру иглой в другой точке, повторить отметку еще двух точек по линии отвеса, через найденные точки провести прямую

  4. В скольких точках пересеклись проведенные линии?

  5. Чем является найденная точка, отметьте её и обозначьте О.

Задание: Опишите своими словами ход эксперимента, сделай схематические рисунка своих фигур, проведите линии отвеса и отметьте центр тяжести. Дайте оценку своей работы: что получилось? Что не получилось? В чем была трудность при выполнении задания?

Геометрическое определение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы

Задание:

  1. Построить прямоугольную систему координат, начало отсчета – 0, единичный отрезок – 1 клетка.

  2. Построить фигуру по координатам

  3. Разделить полученную фигуру на n-треугольников и определить центр тяжести каждого треугольника

  4. Найти общий центр тяжести

Фигура 1 А(3; 5); В(3; -10); С(9; 0); Д(4; -2); К(2; 5)

Фигура 2 А(-2; -2); В(-2;-5); С(2; 0); Д(6;-5); Е(-7; 2); К(1; -1)

Фигура 3 А(-4; -1); В(-6; -3); С(0; 8); Д(6; -4); У(1; -5); Ф(-1; -7)

Расчетные задачи.

  1. Дана прямоугольная балка АВ, которая находится в равновесии. Балка поделена на пять частей от В к А: a; 3a; 2a; 4a; 2a. Направление оси Y – вверх. К точкам балки приложены силы: к точке А – F1 = 30 кН, F2 = 20 кН, F3 = -15 кН, F4 =- 25 кН, F5 = 40 кН, F6 = -50 кН Определить величину равнодействующей силы, точку её приложения и сделать соответствующий рисунок.

  2. Найти центр тяжести плоской фигуры, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4а и 2а, отверстие имеет форму квадрата со стороной а, одна сторона которого лежит на оси симметрии самой фигуры, две смежные стороны имеют ось симметрии, совпадающую с осью симметрии квадрата.

Преподаватель_____________/Пешкова О.А./

Анализ контрольной работы по физике

Группа № 12 курс 1

Дата проведения «29» октября 2009 года


1. Всего учащихся по списку 29 человек

2. Выполняли контрольную работу 23 человека 79%

3. Выполнили работу полностью и без ошибок -

4. Написали работу на

«5» -

«4» 13 человек 45%

«3» 6 человек 21%

«2» 4 человека 14%

«1» -

5. Успеваемость 83%

6. Качество обучения 45%

7. Допустили ошибки:

- при применении практических навыков 5 человек 17%

определения Центра тяжести плоской

фигуры;

- при геометрическом определении центра 7 человек 24%

тяжести плоской фигуры

- на нахождение равнодействующей силы 3 человека 11%

- при определении точки приложения рав-

нодействующей силы 1 человек 3%

- вычислительные ошибки 3 человека 11%

- на построение точек по координатам 5 человек 17%

- при оформлении работы (аккуратность и

чистота оформления) 8 человек 27%


Выводы: тема учащимися усвоена, но необходима коррекция знаний с отдельными учащимися, полученные знания применяют на практике, выявлены пробелы в школьных знаниях, в частности учащиеся допускают ошибки при построении точек в системе координат по данным координатам. Необходимо обратить внимание на аккуратность оформления контрольных работ по физике в соответствии с требованиями. Уделять особое внимание на уроках анализу ситуаций и обучению формулированию выводов по результатам наблюдений, решений.


Преподаватель __________________


Протокол №______

Итоги контрольной работы по физике

Группа № 12 курс 1

Преподаватель Пешкова О.А.

Дата проведения контрольной работы «29» октября 2009 года

Тема контрольной работы «Основы статики»


№ п/п

вариант

фамилия, имя учащегося

Уровень усвоения

эксперимент

геометрические построения

расчетные задачи

коэфф. усвоения

1

2

3

4

5

6

1

1

Арасланов Артем

-

-

+

-

-

-

0,17

2

2

Бажин Артем

+

+

+

+

+

-

0,83

3

2

Баканин Михаил

+

+

+

+

+

-

0,83

4

1

Бахтуразов Руслан

-

-

-

-

-

-

0

5

2

Безъязыков Владим

+

+

+

+

+

-

0,83

6

1

Бессонов Алекс.

+

+

+

+

+

-

0,83

7

1

Болотов Сергей

+

+

+

+

+

-

0,83

8

1

Гаранин Андрей

-

-

-

-

-

-

0

9

2

Долгих Андрей

+

+

+

+

+

-

0,83

10

2

Злобин Николай

+

+

+

+

+

-

0,83

11

2

Иванов Дмитрий

+

+

+

+

-

-

0,67

12

1

Кожевников Алекс.

+

+

+

+

+

-

0,83

13

2

Колбин Игорь

-

-

+

-

+

-

0,33

14

1

Колесов Максим

+

+

+

+

+

-

0,83

15

2

Колчанов Илья

+

+

+

+

+

-

0,83

16

2

Косолапов Антон

+

+

+

-

-

-

0,5

17

1

Мудрый Николай

+

+

+

+

+

-

0,83

18

1

Нецветаев Тимофей

+

+

+

+

+

-

0,83

19

2

Ольхов Костя

+

+

+

+

-

-

0,67

20

1

Попов Алекс.

-

-

-

-

-

-

0

21

1

Соколов Никита

+

+

+

+

+

-

0,83

22

1

Солдатов Сергей

+

+

-

-

+

-

0,5

23

2

Федотов Николай

+

+

+

+

-

-

0,67

Средний коэффициент 0,66


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Срезовая контрольная работа по УД Физика на тему "Механика"

Автор: Пешкова Ольга Алексеевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства