kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЗДАНИЕ ДИАФИЛЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический опыт создания диафильмов на английском языке с помощью программы MS PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОЗДАНИЕ ДИАФИЛЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

СОЗДАНИЕ ДИАФИЛЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ



Аракчаа Шончалай Евгеньевна

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

учитель английского языка

В настоящее время в систему образования активно внедряют новые федеральные государственные стандарты общего образования. Важной составляющей в реализации содержания федеральных государственных стандартов общего образования является внеурочная деятельность, которая является не только миром творчества, но и мощным орудием для воспитания современных школьников.

С сентября 2014 года я работаю по программе внеурочной деятельности «В гостях у английской сказки». Данная программа разрабо­тана для учащихся 5 классов в соответствии с целевыми установ­ками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравст­венного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа составлена на основе Примерной внеурочной программы художественного творчества подростков Д.В.Григорьева, П.В.Сте­панова [2, с.65].

На основе данной программы мною была разработана рабочая программа, целью которой является формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у пятиклассников в процессе изучения сказок, создания и представления (презентации) диафильмов к ним на английском языке.

Основная идея программы внеурочной деятель­ности состо­ит в том, что внеурочная деятельность наце­лена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом — на развитие специаль­ных предметных компетенций (особые инструментальные компетенции рисования, компьютерная и языковая компетенции и т. д.). Так как «важнейшей целью современного отечественного образо­вания и одной из приоритетных задач общества и государст­ва является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственно­го, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» [3, с.7].

Для достижения этой цели как вариант можно использовать проектную методику, а именно создание диафильма в программе MS PowerPoint. В данной внеурочной деятельности - это диафильм к сказкам на английском языке и с озвучкой. В.А. Сухомлинский о сказках сказал так: «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости»[1]. Эти слова наилучшим образом подтверждают правильность моего выбора технологии.

Актуальность данной программы в том, что она отвечает потребностям учащихся в дополнительном языковом материале и дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, поэтому метод проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями отвечает требованиям современности, интересам учеников. Основной целью использования метода проектов (создание диафильма) в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. Также, в ходе проектной деятельности у детей формируются следующие ключевые компетенции:

  • ценностно-смысловая (способность видеть и понимать окру­жающий мир, осознание своей роли и предназначения);

  • общекультурная (знакомство с национальной и общечелове­ческой культурой, с нравственно-этическими нормами жизни че­ловека;

  • учебно-познавательная (умение организовывать планирование собственной деятельности, задавать вопросы, проектная деятельность);

  • информационная (умение самостоятельно анализиро­вать информацию, преобразовывать и пе­редавать ее);

  • коммуникативная (развитие «командного духа», развитие коммуникабельности и умение сотрудничать);

  • социально-трудовая (получение первоначальных представле­ний о нравственном значении труда в жизни человека).

В процессе занятий мною решаются следующие задачи:

  • повышение речевой грамотности учащихся, обогащение сло­варного запаса;

  • повышение мотивации к изучению английского языка;

  • развитие интереса к чтению как в целом, так и на английском языке;

  • обучение детей восприятию красоты окружающего мира через синтез слова, образа и творчества;

- формирование опыта взаимоотношений, развитие коммуника­тивных навыков (дети овладевают навыками работы в команде, объ­единенной единой целью);

  • формирование представлений о доброте, вызванное стремле­нием совершать добрые поступки (дети учатся заботе о других лю­дях, сопереживанию, пониманию).

В процессе реализации программы у учащихся формируются универсальные учебные действия, которые конкретизируются через следующие группы результатов:

  • личностные – развитие нравственных качеств, формирование межличностных отношений;

  • метапредметные результаты:

  • познавательные – овладение первоначальными оформитель­скими навыками; развитие творческих способно­стей; знакомство с сказками зарубежных и отечественных писателей;

  • регулятивные – обучение планированию своей деятельности; подготовка, планирование, выполнение и презентация проектов;

  • коммуникативные – доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми; обучение владению диалогиче­ской и монологической речью; участие в коллективных и творческих делах;

  • предметные результаты – знакомство с жанром сказки, диафильма, освоение основ компьютерной грамотности.

После того как мы прошли необходимую теорию о жанрах сказки и диафильма, познакомились с работами профессионалов в этих жанрах и освоили азы компьютерной грамотности в области создания презентаций с помощью программы PowerPoint далее мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:

  1. Этап знакомства со сказкой. Учащиеся читают сказку, обсуждают, отвечают на вопросы, тем самым достигают понимания основной идеи и мораль сказки.

  2. Этап планирования. Здесь осуществляется распределение обязанностей: на иллюстраторов, наборщиков текста и озвучивающих. Учащиеся выбирают роли в соответствии со своими интересами. Также осуществляется коллективное обсуждение сказки, с последующим делением ее на эпизоды. По этим эпизодам будет происходить деление на слайды в PowerPoint, работа оформителей-иллюстраторов и озвучивателей.

На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.

  1. Этап подготовки материала: иллюстраций, текста и файлов со звукозаписью. Это сложный этап для учащихся и требует длительного времени.

  2. Этап редактирования и монтажа. Самый ответственный этап. Также требует достаточного длительного времени и усидчивости со стороны учащихся.

  3. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.

Работая год над программой курса внеурочной деятельно­сти, мы представили следующие результаты нашей деятельности: три диафильма с озвучкой на английском языке и собственными иллюстрациями «Честный дровосек» / “The Honest Woodcutter”, «Медведь и кролик» / “The Bear and Rabbit”, «Слон и обезьяна» / “The Elephant and Monkey”.

В процессе реализации программы были и некоторые трудности. Например, постановка интонации и произношения английских звуков. Дети, стараясь без ошибок прочитать текст, не могли сосредоточиться на интонации. Так как в перспективе программа рассчитывается на три года, то это проблема вполне устраняема. Также были проблемы с материально-технической оснащенностью: не хватало микрофонов для озвучивания.

Как было сказано выше, данная программа в перспективе будет иметь развитие. В шестом классе намечается реализация программы «Электронная книга собственных поучительных рассказов на английском языке» по тем же принципам и методам, но в новой форме.

Таким образом, дети могут приобретать опыт писателя, офор­мителя, наборщика, корректора, редактора. Программа «В гостях у английской сказки» дает большие возможности для раскрытия и воспитания нравственных качеств детей. Этому помогает работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте, любви и дружбе.


Литература

  1. В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

  3. Концепция духовно-нравст­венного развития и воспитания личности гражданина России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusla.ru/rsba/politic/files/5-KDNV.doc






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аракчаа Шончалай Евгеньевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства