kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценивания олимпиадных задач теоретического тура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное олимпиадное движение школьников — самая устоявшаяся форма поиска, отбора и развития талантливой молодежи. Метод оценивания по десятибалльной системе более приемлем, так как позволяет глубже оценить знания, навыки и умения учащихся.Систему оценки, выставления баллов можно рассмотреть на примерах решения задач, предоставленных ниже. Можно предложить 1 или 0,5 балла за определения и запись неизвестной величины, т.е того, что нужно в задаче найти и запись»дано».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания олимпиадных задач теоретического тура»

Министерство образования и науки РК

КГУ «СОШ № 19»









Выступление на заседании городской секции физиков.

Методические рекомендации

Тема: Система оценивания олимпиадных задач теоретического тура.













Подготовила:

Учитель физики КГУ "СОШ № 19"

Бережнева Галина Геннадьевна













г. Семей.

Современное олимпиадное движение школьников — самая устоявшаяся форма поиска, отбора и развития талантливой молодежи. Олимпиады по физике состоят из пяти этапов: школьная, зональная, городская, областная, заключительная — республиканская. При составлении заданий школьной олимпиады цель: заинтересовать учащихся занимательными задачами программного материала, которые может решить ученик, знающий теорию и выполняющий домашние упражнения. Задания первого, второго тура не должны содержать элементы программы для углубленного изучения физики, исключая задания 11 класса. Задания третьего этапы, наряду с простыми, должны содержать довольно сложные задачи и т.д. Метод оценивания по десятибалльной системе более приемлем, так как позволяет глубже оценить знания, навыки и умения учащихся.

Учащиеся, занимающие призовые места в школьной олимпиаде и выступающие на зональной,обязательно должны уметь:

1. Оформлять условные задачи;

2. Делать перевод в систему СИ.

То есть иметь знания, предусмотренные стандартом образования РК.


Считаю нецелесообразным выставлять какие-либо баллы за знание и умение выполнять данные первого и второго пункта, так как они не показывают каких-либо особых глубоких знаний по предмету.


Систему оценки, выставления баллов можно рассмотреть на примерах решения задач, предоставленных ниже. Можно предложить 1 или 0,5 балла за определения и запись неизвестной величины, т.е того, что нужно в задаче найти и запись»дано».


Рассмотрим задачи 8 и 10 класса. 8 класс, задача на теплообмен- областного тура:


Теплолюбивые индейцы.


В палатке, покрытой свержу шерстяными одеялами, пол застелен толстым теплонепроницаемым войлоком. Одинокий, спящий индеец начинает мерзнуть в палатке при уличной температуре воздуха t1 = 100C.Два спящих индейца начинают мерзнуть в этой палатке при уличной температуре t2 = 40C.При какой температуре t0 индейцы начинают пользоваться палатками? При какой температуре t3 в той же палатке станет холодно трём индейцам? Считайте, что количество теплоты, теряемой палаткой в единицу времени, пропорционально разности температур воздуха внутри и снаружи.

Дано: Решение:


t1 = 100C 1) Индейцы пользуются палатками при tв = t0;

t2 = 40C 2) Станет холодно в палатке при tп = t0, т.е. воздуха;

Qпол. ~ tв - tпол.3) Nтепловая "мощность" одного индейца;

4) tl— температура уличного воздуха, при которой I индей-

t0— ? цам станет холодно в палатке.

t3— ?





Упражнения теплового баланса.


I * N = R (t0 - tl) R — коэф. палатки



тепловая мощность, выделяющаяся в окружающую среду

мощность

в палатке


N = R(t0 - tl) =

2N = R(t0 - t2)

3N = R(t0 - t3)

3(t0 - tl) = (t0 - t3)

3 t0 - 3 tl= t0 - t3


= 3t0 - t0 - 3tl = - t3

2t0 - 3tl= - t3

t3= 3tl- 2t0

1б


2 t0 - 2 tl= t0 - t2 t3= 30-32

2 t0 - t0 = 2 tl- t2 t3= -20С

t0 = 2 tl- t2 = 20 - 4 = 160C


t0= 160C





Оценивание:

1 балл — пояснен смысл t0;

2 балла — дана идея применения теплового баланса;

3 балла — записана система уравнений;

1 балл — записано выражение для t0;

1 балл — записано выражение для t3;

1 балл — определено числовое значение t0;

1 балл — записано числовое значение для t3.

Итого :10 баллов.



Задача II.10 класс.

КПД подъемного устройства.

Имеется два различных подъемных устройства, каждое из которых представляет собой цилиндр, заполненный идеальным газом и закрытый поршнем. В одном устройстве в качестве идеального газа используется метан (СН4), а в другом — азот (N2). Для поднятия грузов газы подогревают нагревательными элементами. Определите отношение n1иn2, КПД устройств.

1б



Дано: 1)

2б

СН4— p, ΔV 2) A = pΔV = VRΔT

2б

N2 — T, R, V, Cp., Cv. 3) Q = VCpΔT



— ? 4) =

5) n =

2б

6) Cv1 = 3R Cp1 = Cv1 + R = 4R

2б



7) Cv1 Cp2 = Cv2 + R = R

8) = : = * = = =

2б

Результат не зависит ни от размера цилиндров, ни от количества газа в них.





Оценивание:

1 балл — дано общее определение КПД;

2 балла — записано выражение для А;

2 балла — записано выражение для Q;

2 балла — определена теплоемкость Cp1;

2 балла — определена теплоемкость Cp2;

1 балл — дан числовой ответ.

Итого: 10баллов.



Вывод:

Можно сделать заключение из приведенных задач, их решения и оценивания, что:

0,5 балла — за определение неизвестной величины;

1 балл — теоретическое обоснование задачи;

2 балла — записано уравнение, определяющее физические процессы задачи, выведены формулы;

3 балла — записано уравнение в общем виде, система уравнений и т.д.

1 балл — определено количественное значение неизвестной величины;

1 балл — определена размерность.

В итоге сумма набранных баллов равна10, т. е стоимости задачи. Точно также распределяется сумма баллов и по 5 бальной оценки каждой задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система оценивания олимпиадных задач теоретического тура

Автор: Бережнева Галина Геннадьевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства