kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу"Физика вокруг нас" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу"Физика вокруг нас" (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу"Физика вокруг нас" (8 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 78»

Рассмотрена Рассмотрена Утверждена

и рекомендована к утверждению и рекомендована к утверждению приказом от 30.08.2017 г. № 363

на заседании МО учителей на заседании Директор

предметов естественно- методического совета _________

математического цикла протокол от 28.08.2017 г. № 8 Дрозд М.Г.

протокол от 25.08.2017 г. №10 Председатель МС

Председатель МО __________ Маркина Л.В.

__________ Крамаровская А.М.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет «Физика вокруг нас»

Уровень образования основное общее образование

Класс 8А, Б, В

Учебный год 2017-2018

Учитель Журавлёва Л. Н.









Согласовано

зам. директора по УВР

_______ Куркина Е. А.

«28» августа 2017 г.









г. Ростов - на – Дону

2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Физика вокруг нас» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Школа № 78», программой Н. М. Шахмаева, А.В. Бунчука «Физика 7-9 класс, (Программа курса физики 7-9 классы. Сборник программ. Сост. С.А. Тихомирова к учебникам Н.М. Шахмаева, А.В. Бунчука, Ю.И. Дика М., Мнемозина,2010).

Программа обеспечена: учебником Н.М.Шахмаев, Ю.И.Дик, Физика. 8 класс. Учебник. Изд. «Мнемозина», 2011-2012 г; сборником задач по физике для 7-9 классов В.И. Лукашик, издательство «Просвещение» 2011- 2017г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2017 – 2018 учебный год на изучение физики отводится 1 час в неделю 33 часа в год.

Элективный курс «Физика вокруг нас» развивает содержание базового курса физики. Данный курс — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Курс способствует повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, использовать полученные знания на практике. В курсе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме, применять полученные знания при решении задач


Содержание учебного предмета.

Изучение теоретических основ темы «Электрические явления».

Электростатика.Электризация. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Электрическая сила. Электростатическая индукция.

Наблюдать и описывать явления.электризации и взаимодействия заряженных тел.Наблюдать электростатическую защиту.Использовать теоретические знания при решении задач.Изучать свойств электрических полей. Изучать электризацию тел методом электростатической индукции.

Основные виды учебной деятельности

Наблюдать и объяснять явления электризации тел, объяснять явления взаимодействия электрических зарядов, исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Законы электрического тока

Законы электрического тока. Работа и мощность электрического тока.

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

Практическое задание: исследование зависимостей количественных характеристик электрического тока.

Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Пользование электроизмерительными приборами. Заземление. Пользование бытовыми электрическими приборами.

Составлять электрические цепи и ее составные части. Понимать условные обозначения элементов цепи.Получить представление о силе тока, ее единице измерения и правилах подключения амперметра в цепь.Получить представление о сопротивлении, удельном сопротивлении и их единицах измерения.Понимать значение закона Ома. Применить полученные знания к решению практических задач, выражать искомую величину из закона Ома.Использовать приборы для подтверждения закона Ома, определять цену деления приборов.Рассчитывать сопротивление параллельно соединенных проводников.Использовать правила включения амперметра и вольтметра в цепь. Измерять силу тока и напряжение, определять цену деления приборов.Применить полученные знания к решению практических задач, выражать искомую величину.Измерять силу тока и напряжение, вычислять работу и мощность тока, определять цену деления приборов.

Основные виды учебной деятельности

Измерять напряжение, силы тока и сопротивления с помощью амперметра и вольтметра, собирать и испытывать электрические цепи постоянного тока, вычислять силу тока, работу и мощность электрического тока, объяснять явления нагревания проводников электрическим током, применять закон Ома при решении задач.

Роль физики в создании и совершенствовании технических объектов. Вклад русских ученых в развитие электротехники.

М.В. Ломоносов. Б.С. Якоби. А.Н. Лодыгин. П.Н. Яблочков. А.С. Попов.

Работать с источниками информации (энциклопедии, научно-популярная литература, интернет). Участвовать в подготовке проективных работ «Из истории изучения молний». Обсуждение. Использования электрических устройств в сельском хозяйстве. Использовать теоретические знания при решении задач.

Основные виды учебной деятельности

приобретать опыт работы с источниками информации и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений, участвовать в конференции «Электрические явления в природе».

Электричество в природе и сельском хозяйстве.

Электрические заряды в туче. Атмосферное электричество. Электрическая природа молнии. Виды молний. Энергия молнии.

Практическое задание: оценить энергию молнии.

Электрифицированная сушилка для зерна. Электрический ток обогревает цыплят. Водяной реостат.

Практическое задание: подсчитать сопротивление, необходимое для нагревания воды аквариуме при известном напряжении в сети, объёме аквариума, разности температур (на сколько градусов нужно нагреть воду).
Получить представление о видах молнии. Применить полученные знания к решению практических задач. Рассчитывать сопротивление. Объяснять действие тока на организм человека

Основные виды учебной деятельности

Обсуждать преимущество электроэнергии перед другими видами энергии, применять полученные знания об электрической энергии в быту и технике.

Раздел V. Применение практических знаний на практике. Решение нестандартных задач.

Использовать законы электрического тока при решении расчетных и экспериментальных задач.

Основные виды учебной деятельности

Исследовать действие электрического тока, применять законы при решении задач.

Формы организации учебных занятий:
урок- практикумурок-пресс-конференции
урок-лекцияурок-конкурс
урок-консультацияурок-соревнование
урок-семинар урок-викторина
урок-презентация урок-смотр знаний
урок-дебатыурок-конференция
урок-диспут урок-«живая газета»
урок-дискуссиябинарный урок
урок-игра урок-исследование
урок-экскурсия
урок-путешествие
урок-прогулка
урок-семинар Планируемые предметные результаты освоения элективного курса «Физика вокруг нас» в 8 классе

Ученик должен знать:

  • электрические явления в природе, как они используются и учитываются на производстве, в технике и быту;

  • условия существования электрического тока;

  • Технику безопасности при работе с электроприборами;

  • зависимость электрического тока от напряжения;

  • схемы соединения проводников;

  • физические величины и формулы.

Ученик должен уметь:

  • наблюдать, описывать электрические явления;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; делать выводы, обобщать; выделять главное;

  • собирать электрические цепи;

  • измерять электрическое сопротивление, напряжение, силу тока.


Календарно – тематическое планирование

№Урока

Дата проведения урока

Тема урока

План

Факт

1 Раздел Изучение теоретических основ темы «Электрические явления» (5 часов).

01.09


Что изучает электростатика

08.09


Электризация. Два рода электрических зарядов.

15.09


Взаимодействие заряженных тел.

22.09


Электростатическая индукция. Электрическое поле. Электрическая сила.

29.09


Решение расчетных и экспериментальных задач.

2 Раздел. Законы электрического тока (9 часов).

06.10


Законы электрического тока. Электрический ток. Сила тока. Напряжение.

13.10


Решение задач. Экспериментальных и расчетных задач.

20.10


Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

27.10


Решение задач.

10.11


Последовательное и параллельное соединение проводников.

17.11


Исследование зависимостей количественных характеристик электрического тока.

24.11


Пользование электроизмерительными приборами. Заземление

01.12


Пользование бытовыми приборами.

08.12


Контрольная работа по теме «Законы электрического тока»

3 Раздел. Роль физики в создании и совершенствовании технических объектов (4 часа).

15.12


Вклад русских ученых в развитие электротехники.

22.12


Вклад русских ученых в развитие электротехники.

29.12


Вклад зарубежных ученых в развитие электротехники.

12.01


Вклад зарубежных ученых в развитие электротехники.

4 Раздел. Электричество в природе и сельском хозяйстве (11 часов).

19.01


Электрические заряды в туче. Атмосферное электричество.

26.01


Электрическая природа молнии.

02.02


Виды молнии. Энергия молнии.

09.02


Практическое занятие: Оценить энергию молнии.

16.02


Электрифицированная

02.03


Электрический ток обогревает цыплят.

16.03


Водяной реостат.

06.04


Практическое занятие: Подсчет сопротивления.

13.04


Поражение током в быту и первая помощь пострадавшему.

20.04


Эффекты действия тока в зависимости от силы тока.

27.04


Действие электрического тока на организм человека.

5 Раздел. Применение практических знаний на практике. Решение нестандартных задач (4 часов).

04.05


Решение задач «Азбука электротехники»

11.05


Практическое занятие «Жизнь среди молний».

18.05


Решение задач «Электрические цепи и схемы».

25.05


Практические занятие. Конкурс «черный ящик».

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу"Физика вокруг нас" (8 класс)

Автор: Журавлёва Людмила Николаевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442290

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства