kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме: "Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение". Физика 9класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Несколько вариантов заданий для проверочной работы по теме "Ускорение" для 9 класса (по учебнику физика 9 класс, А.В.Перышкин, Е.М.Гутник), с решениями и пояснениями. Эти задания охватывают основные аспекты темы: определение ускорения, равноускоренное движение, графики движения:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение". Физика 9класс.»

Несколько вариантов заданий для проверочной работы по теме "Ускорение" для 9 класса (по учебнику физика 9 класс, А.В.Перышкин, Е.М.Гутник), с решениями и пояснениями. Эти задания охватывают основные аспекты темы: определение ускорения, равноускоренное движение, графики движения:

Вариант 1

  1. Определение ускорения:

    • Автомобиль, двигаясь прямолинейно, увеличил свою скорость с 15 м/с до 25 м/с за 5 секунд. Определите ускорение автомобиля.

    • Решение:

      • Ускорение (a) = (Изменение скорости (Δv)) / (Время (Δt))

      • a = (25 м/с - 15 м/с) / 5 с = 10 м/с / 5 с = 2 м/с²

      • Ответ: Ускорение автомобиля равно 2 м/с².

  2. Равноускоренное движение:

    • Лыжник начинает спускаться с горы с ускорением 0,5 м/с². Какую скорость он приобретет через 20 секунд? Начальная скорость лыжника равна нулю.

    • Решение:

      • Конечная скорость (v) = Начальная скорость (v₀) + Ускорение (a) * Время (t)

      • v = 0 + 0.5 м/с² * 20 с = 10 м/с

      • Ответ: Скорость лыжника через 20 секунд будет 10 м/с.

  3. График скорости:

    • На графике представлена зависимость скорости тела от времени. Опишите характер движения тела на каждом участке графика. (Предоставьте график с тремя участками: 1 - скорость растет, 2 - скорость постоянна, 3 - скорость падает).

    • Решение:

      • Участок 1: Скорость увеличивается с течением времени. Это равноускоренное движение.

      • Участок 2: Скорость постоянна. Это равномерное движение.

      • Участок 3: Скорость уменьшается с течением времени. Это равнозамедленное движение.

  4. Применение формулы перемещения:

    • Автобус, двигаясь с ускорением 1 м/с², начал торможение перед остановкой. Его начальная скорость была 12 м/с. Какой путь пройдет автобус до полной остановки?

    • Решение:

      • Используем формулу: v² = v₀² + 2as (где v - конечная скорость (0 в данном случае), v₀ - начальная скорость, a - ускорение, s - перемещение). Так как автобус тормозит, то ускорение отрицательное: a = -1 м/с²

      • 0 = 12² + 2 * (-1) * s

      • 2s = 144

      • s = 72 м

      • Ответ: Автобус пройдет 72 метра до полной остановки.

Вариант 2

  1. Расчет ускорения:

    • Велосипедист, двигаясь равномерно, проехал 30 метров за 6 секунд. Затем он начал тормозить и остановился через 4 секунды. Определите ускорение велосипедиста во время торможения.

    • Решение:

      • Сначала найдем скорость велосипедиста до начала торможения: v = s/t = 30 м / 6 с = 5 м/с

      • Затем найдем ускорение: a = (v - v₀) / t = (0 - 5 м/с) / 4 с = -1,25 м/с²

      • Ответ: Ускорение велосипедиста равно -1,25 м/с² (знак минус указывает на то, что это замедление).

  2. Равноускоренное движение (нахождение времени):

    • Тело начинает движение из состояния покоя с ускорением 2 м/с². Через какое время его скорость достигнет 10 м/с?

    • Решение:

      • v = v₀ + at

      • 10 м/с = 0 + 2 м/с² * t

      • t = 10 м/с / 2 м/с² = 5 с

      • Ответ: Скорость тела достигнет 10 м/с через 5 секунд.

  3. График ускорения:

    • Нарисуйте график зависимости ускорения от времени для тела, которое сначала двигалось с постоянной скоростью, а затем начало тормозить с постоянным ускорением.

    • Решение:

      • График будет состоять из двух участков:

        • Участок 1: Горизонтальная линия на уровне a = 0 (постоянная скорость, ускорение равно нулю).

        • Участок 2: Горизонтальная линия на уровне a = -const (постоянное отрицательное ускорение, тело тормозит).

  4. Перемещение при равноускоренном движении:

    • Поезд, отходя от станции, двигается с ускорением 0,4 м/с² в течение 10 секунд. Какой путь он пройдет за это время?

    • Решение:

      • s = v₀t + (at²) / 2

      • s = 0 * 10 + (0.4 * 10²) / 2 = 0 + (0.4 * 100) / 2 = 40 / 2 = 20 м

      • Ответ: Поезд пройдет 20 метров.

Рекомендации:

  • Повторите теорию: Прежде чем решать задачи, убедитесь, что вы понимаете определение ускорения, формулы равноускоренного движения и умеете читать графики движения.

  • Анализируйте условие задачи: Внимательно прочитайте условие задачи, выделите известные и неизвестные величины.

  • Выбирайте подходящую формулу: В зависимости от известных величин, выберите формулу, которая позволит найти неизвестную величину.

  • Проверяйте единицы измерения: Убедитесь, что все величины выражены в системе СИ (метры, секунды, метры в секунду, метры на секунду в квадрате).

  • Записывайте решение: Записывайте ход решения задачи, чтобы было понятно, как вы получили ответ.

  • Проверяйте ответ: После получения ответа, проверьте его на правдоподобность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бочанова Татьяна Михайловна

Дата: 16.09.2025

Номер свидетельства: 674236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства