kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла

Цель урока: изучить строение атома.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить планетарную модель атома;
  • познакомить учащихся с гипотезой Томсона и опытом Резерфорда;
  • ввести понятие об изотопах и на его основе уточнить понятие химического элемента;
  • показать материальность мира, его непрерывное движение, непрерывность процесса познания, обусловленность развития науки производством.

Развивающие:

  • отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома исходя из положения химического элемента в периодической системе;
  • развивать общеучебные умения и навыки: планирование ответа, умение четко объяснять запись, логически строить свой ответ; развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
  • способствовать развитию естественно – научного мировоззрения и целостной картины мира;
  • развивать логическое мышление учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, умение учащихся работать самостоятельно, в группах малого состава;
  • формировать гуманные качества личности учащихся;
  • совершенствовать навыки общения;
  • создавать условия для реальной самооценки учащихся.

Структура урока

  • Организационный момент.
  • Мотивационная основа урока.
  • Изучение темы «Строение атома» с помощью презентационного материала.
  • Отработка навыков определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов.
  • Подведение итогов, оценки за урок.
  • Домашнее задание.
  • Закрепление полученных знаний
  • 1. дифференцированная  парная по разноуровневым карточкам с целью определения числа протонов и нейтронов в ядрах атомов химических элементов.
  • 2. работа в парах сменного состава с целью научиться рассчитывать относительную атомную массу химических элементов с учетом содержания их изотопов в природе.
  • 3. самостоятельная работа по учебникам физики и химии о сравнении протонов и нейтронов, о выяснении почему эти частицы называют нуклонами.
  • 4. составление опорного конспекта по уроку.

Темы уроков в рамках интегрированного курса
«Физика-химия 8-9 класс»

  • «Строение вещества»
  • «Воздушная оболочка Земли»
  • «Самое удивительное вещество на планете»
  • «Виды топлива и охрана окружающей среды»
  • «Условия возникновения и прекращения горения»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла"»

Применение  интегрированного подхода  в преподавании предметов естественно-научного цикла Беспалая Т. Н. – учитель физики I категории

Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла

Беспалая Т. Н. – учитель физики I категории

Интеграция – взаимопроникновение учебных предметов друг в друга, с целью создания единого цельного знания.

Интеграция – взаимопроникновение учебных предметов друг в друга, с целью создания единого цельного знания.

Физика Общие темы изучения Строение вещества Химия Атомы, молекулы. Движение и взаимодействие молекул Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живой организм. Воздухоплавание. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ Состав воздуха. Плотность воздуха. Сжатие воздуха. Применение сжатого воздуха. Охрана атмосферного воздуха. Чистые вещества и смеси. Воздух.

Физика

Общие темы изучения

Строение вещества

Химия

Атомы, молекулы. Движение и взаимодействие молекул

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живой организм. Воздухоплавание.

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ

Состав воздуха.

Плотность воздуха.

Сжатие воздуха.

Применение сжатого воздуха.

Охрана атмосферного воздуха.

Чистые вещества и смеси. Воздух.

Изменение агрегатных состояний воды Физические свойства воды и ее аномалии. Химические свойства воды. Биологическое значение воды. Анализ и очистка воды Удельная теплота сгорания топлива Горение. Оксиды. Условия возник-новения и прекращения горения. Окисление. Вода. Растворение. Растворимость веществ в воде. Кислород. Оксиды. Горение.

Изменение агрегатных состояний воды

Физические свойства воды и ее аномалии.

Химические свойства воды.

Биологическое значение воды.

Анализ и очистка воды

Удельная теплота сгорания топлива

Горение. Оксиды.

Условия возник-новения и прекращения горения. Окисление.

Вода. Растворение. Растворимость веществ в воде.

Кислород. Оксиды. Горение.

Строение атома. Что происходит при электризации. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Состав ядра: протоны, нейтроны. Изотопы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Топливо. Продукты сгорания топлива. Термохимические эффекты. Экзо- и эндотермические реакции Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Типы химических реакций

Строение атома.

Что происходит при электризации.

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Состав ядра: протоны, нейтроны.

Изотопы.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Топливо. Продукты сгорания топлива. Термохимические эффекты. Экзо- и эндотермические реакции

Основные сведения о строении атомов.

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов.

Типы химических реакций

Для реализации интегрированного курса мы рекомендуем применение современных технологий обучения:

Для реализации интегрированного курса мы рекомендуем применение современных технологий обучения:

  • ИКТ (информационно-коммуникативная система обучения),
  • КСО (коллективная система обучения),
  • ПД (проектная деятельность),
  • РО (развивающее обучение),
  • УДО (уровневая дифференциация обучения),
  • ДМИ (дидактически многомерные инструменты),
  • ТК (тестовый контроль),
  • ОК (опорные конспекты).
«Строение атома»   8-9 класс.

«Строение атома» 8-9 класс.

Цель урока: изучить строение атома.   Задачи: Образовательные:

Цель урока: изучить строение атома.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить планетарную модель атома;
  • познакомить учащихся с гипотезой Томсона и опытом Резерфорда;
  • ввести понятие об изотопах и на его основе уточнить понятие химического элемента;
  • показать материальность мира, его непрерывное движение, непрерывность процесса познания, обусловленность развития науки производством.
Развивающие:

Развивающие:

  • отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома исходя из положения химического элемента в периодической системе;
  • развивать общеучебные умения и навыки: планирование ответа, умение четко объяснять запись, логически строить свой ответ; развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
  • способствовать развитию естественно – научного мировоззрения и целостной картины мира;
  • развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательные:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, умение учащихся работать самостоятельно, в группах малого состава;
  • формировать гуманные качества личности учащихся;
  • совершенствовать навыки общения;
  • создавать условия для реальной самооценки учащихся.
Структура урока

Структура урока

  • Организационный момент.
  • Мотивационная основа урока.
  • Изучение темы « Строение атома» с помощью презентационного материала.
  • Отработка навыков определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов.
  • Подведение итогов, оценки за урок.
  • Домашнее задание.
А) Модель Томсона Б) Модель Резерфорда

А) Модель Томсона Б) Модель Резерфорда

А) Модель Томсона Б) Модель Резерфорда

А) Модель Томсона Б) Модель Резерфорда

Закрепление полученных знаний  1. дифференцированная парная по разноуровневым карточкам с целью определения числа протонов и нейтронов в ядрах атомов химических элементов. 2. работа в парах сменного состава с целью научиться рассчитывать относительную атомную массу химических элементов с учетом содержания их изотопов в природе. 3. самостоятельная работа по учебникам физики и химии о сравнении протонов и нейтронов, о выяснении почему эти частицы называют нуклонами. 4. составление опорного конспекта по уроку.

Закрепление полученных знаний

1. дифференцированная парная по разноуровневым карточкам с целью определения числа протонов и нейтронов в ядрах атомов химических элементов.

2. работа в парах сменного состава с целью научиться рассчитывать относительную атомную массу химических элементов с учетом содержания их изотопов в природе.

3. самостоятельная работа по учебникам физики и химии о сравнении протонов и нейтронов, о выяснении почему эти частицы называют нуклонами.

4. составление опорного конспекта по уроку.

Темы уроков в рамках интегрированного курса  «Физика-химия 8-9 класс»

Темы уроков в рамках интегрированного курса «Физика-химия 8-9 класс»

  • «Строение вещества»
  • «Воздушная оболочка Земли»
  • «Самое удивительное вещество на планете»
  • «Виды топлива и охрана окружающей среды»
  • «Условия возникновения и прекращения горения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беспалая Татьяна Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства