Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
Камышловский городской округ
Проект
«Зимушка - зима»
Авторы:
Кочнева Н.В.,
Халилова В.Е.,
воспитатели средней группы «А»
2015г.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: с 7 – 25.12.2015г.
Участники: дети средней группы
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь
Задачи проекта:
1.Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.
2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..
8.Закрепить знания о зимних развлечениях.
9.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Умение называть зимние природные явления.
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
Пальчиковые игры на тему зима: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
Познавательное развитие:
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми ,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; снегопад, снег, гололед, метель.
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках, коньках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик», «Зимний праздник», «Детские забавы зимой», «Зима в городе»).
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Просмотр мультфильмов «Морозко», «Снегурочка», «Новый год»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Снеговик»
Лепка: «Елочка зеленая», «Зайчик»
Конструирование: «Горка»
Физическое развитие:
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Два мороза», «Птички и кошки», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежная баба», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
Сотрудничество с родителями:
1. Оформление папки-передвижки для родителей: «Зима» (одежда зимой, подвижные игры, наблюдения)
2. Подборка стихов для разучивания с детьми дома.
3. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Продукты реализации проекта:
Составление картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр по развитию знаний у детей о зиме.