kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по физике "История великих изобретений.Его величество Шприц."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На начальной теме 7 класса" Что изучает физика?" дается старт проекта. На этом уроке проводится необходимая работа по осуществлению будущего проекта (изучаем цель науки,

доказываем на конкретных примерах, что наука проникла во все области нашей жизни и трудно найти сейчас хоть что- либо новое, изобретенное человеком, где бы не было ее вклада). Такое великое открытие произошло в медицине – изобретение обычного всем знакомого Шприца.

Дети предлагают темы исследования данного открытия - спасателя человечества от многих заболеваний  как моментального введения лекарственных средств в организм человека. Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает тему исследования, рассчитанную на учебный год. На заключительном повторительно – обобщающем уроке участники проекта отчитываются о проделанной работе. Тема "Шприц – доктор, шприц – убийца" выносится на внеклассное мероприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНКА ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ»

Критерии оценки проектной работы учащихся



критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

  • Полнота раскрытия темы




  • изложение аспектов темы




  • изложение стратегии решения проблемы




  • логика изложения информации




  • использование ресурсов


полно

частично

не раскрыта


изложены полно

частично

не изложены


Изложена стратегия решения проблем

Процесс решения неполный.

Процесс решения неточный или неправильный


логичное изложение материала

нарушение логики

отсутствие логики


использование более 1 ресурса

использован 1 ресурс

не использован ни один ресурс


10

5

0


10

5

0


10

5

0


10

5

0


10

5

0

Самостоятельная работа группы

  • Слаженная работа в группе




  • Распределение ролей в группе







  • Авторская оригинальность






  • Степень самостоятельности работы группы


Четко спланированная работа группы

Работа группы частично спланирована

Не спланирована работа в группе


Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.


Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров

В презентации присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности


полная самостоятельность при выполнении работы

частичная самостоятельность работы группы

несамостоятельная работа группы



5

3

0


5


3


0



5


3

0



5

3

0

Оформление проектной работы

  • Стиль





  • Использование цвета




  • Анимационные эффекты







  • Расположение информации на слайде





  • Разнообразие видов слайдов



  • Использование графиков, рисунков, музыки, видео в работе







  • Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток



соблюден единый стиль оформления

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль


грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры


Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации


Оптимальное расположение информации на слайде

Некоторые нарушения в расположении информации на слайде

Нарушения в расположении информации на слайде


Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов


Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе



Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии



5

3


0


5

3

0


5


3


0



5

3


0


3

0


5


3


0




5


3



0


Защита проектной работы

  • Качество доклада










  • Объем и глубина знаний по теме







  • Культура речи, манера держаться перед аудиторией










  • Ответы на вопросы









  • Деловые и волевые качества докладчика

Аргументированность основных позиций проекта, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

Не заявлены аргументы по основным позициям проекта, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования


Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

Докладчики обнаруживают полное невладение материалом


Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории


Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно


Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10



5



0




10


5


0



5



3




0




10




5


0



5



3


0





Оценка «5» - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79 -60

Оценка «2 – 59 - 0

Просмотр содержимого документа
«визитка проекта»

Визитка

Тема проекта:

История великих изобретений

Творческое название:

О, сколько нам открытий чудных….. А.С.Пушкин

Типология проекта:

Исследовательский

Категория уч-ся:

7 класс
Продолжительность проекта
Учебный год (долгосрочный)

Предметные области:

История, физика, медицина, здоровый образ жизни.

Образовательные цели:

- познакомить с историей изобретения шприца;

- научить собирать информацию по изобретению и извлекать ее из различных источников, обрабатывать и анализировать в результате проведенных опытов и экспериментов;

- показать применение шприца при изучении закономерности физических величин и способов их измерения (определение цены деления приборов, определение объема жидкости, выяснение зависимости давления жидкостей и газов, принципов сообщающихся сосудов, существование и действие атмосферного давления)

Развивающие цели:

- Развивать познавательные способности учащихся;

- развивать творческие способности.

Воспитательные цели:

- создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;

привития интереса к изучению нового предмета – физики.

Основополагающий вопрос:

зачем нужны изобретения?

Проблемный вопрос:

как найти полезное применение изобретения?

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

Темы исследований


- Зачем изобрели шприц?

-Как использовать шприц для определения цены деления и объема жидкости?

- Можно ли с помощью шприца установить закономерности физических величин?

1. История открытия шприца.

2. Устройство и принцип действия.

3. Нетрадиционное использование шприца.

4. "Братья" шприца.

5. Шприц в плакатном искусстве.

6. Шприц – лекарь, шприц – убийца.

7. Будущее шприца.


Аннотация проекта.

На начальной теме 7 класса" Что изучает физика?" дается старт проекта. На этом уроке проводится необходимая работа по осуществлению будущего проекта (изучаем цель науки,

доказываем на конкретных примерах, что наука проникла во все области нашей жизни и трудно найти сейчас хоть что- либо новое, изобретенное человеком, где бы не было ее вклада). Такое великое открытие произошло в медицине – изобретение обычного всем знакомого Шприца.

Дети предлагают темы исследования данного открытия - спасателя человечества от многих заболеваний как моментального введения лекарственных средств в организм человека. Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает тему исследования, рассчитанную на учебный год. На заключительном повторительно – обобщающем уроке участники проекта отчитываются о проделанной работе. Тема "Шприц – доктор, шприц – убийца" выносится на внеклассное мероприятие.


Просмотр содержимого документа
«критерии оценивания публикации»

Критерии оценки публикации


Содержание

Эффективность обобщения информации

- информация оптимально структурирована

- информация структурирована не полностью

- информация не структурирована


(5)


(3)


(0)

Цитирование источников

- присутствует цитирование источников

- отсутствует цитирование источников


(3)


(0)

Полное и точное представление данных

- представлены полные и достоверные данные

- представлены достоверные данные, но не в полном объеме

- представлены не проверенные данные не в полном объеме

(5)


(3)


(0)

Понимание представленных материалов

- Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов

- Работа демонстрирует понимание, но неполное

- Работа демонстрирует минимальное понимание

(5)


(3)


(0)

Наличие материала дискуссионного характера

- Даны интересные дискуссионные материалы.

- Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы.

- Минимум дискуссионных материалов.

(5)


(3)



(0)

Наличие собственного мнения на представленные материалы

- Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии).

- Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

- Интерпретация ограничена или беспочвенна

(10)



(5)


(0)

Дизайн

Наличие иллюстрированного материала

- Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения.

- Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение.

- Работа не завершена.

(5)



(3)



(0)

Эффективное использование рабочего пространства

- рациональное использование рабочего пространства

- частичная рациональность использования рабочего пространства

- нерациональное использование рабочего пространства

(5)


(3)


(0)

Целесообразное использование стилей и шрифтов

- шрифты и стили подобраны грамотно

- частичная грамотность в использовании шрифтов и стилей

- не рационально подобраны шрифты и стили

(5)

(3)


(0)

Грамматика и грамотное оформление


- Грамматика верна

- Орфография верна

- Пунктуация верна


(5)

(3)

(0)

Соответствие размещения статей общей идее

- размещение статей соответствует общей идее представленного материала

- частичная точность размещения статей в соответствии с общей идеей

- размещение статей не соответствует общей идее представленного материала


(10)


(5)


(0)

Использование научной лексики

- Грамотно используется научная лексика

- Научная лексика используется, но иногда не корректно.

- Минимум научных терминов

(5)


(3)


(0)



Просмотр содержимого презентации
«методическая презентация»

Методическая презентация История великих изобретений О, сколько нам открытий чудных… ©  Автор проекта – Лизунова Любовь Васильевна- учитель физики МОУ сош № 41 Г. Сыктывкар

Методическая презентация

История великих изобретений

О, сколько нам открытий чудных…

© Автор проекта – Лизунова Любовь Васильевна- учитель физики МОУ сош № 41

Г. Сыктывкар

Образовательные цели  познакомить с историей изобретения шприца;  научить собирать информацию по изобретению и извлекать ее из различных источников, обрабатывать и анализировать в результате проведенных опытов и экспериментов;  показать применение шприца при изучении закономерности физических величин и способов их измерения (определение цены деления приборов, определение объема жидкости, выяснение зависимости давления жидкостей и газов, принципов сообщающихся сосудов, существование и действие атмосферного давления)

Образовательные цели

  • познакомить с историей изобретения шприца;
  • научить собирать информацию по изобретению и извлекать ее из различных источников, обрабатывать и анализировать в результате проведенных опытов и экспериментов;
  • показать применение шприца при изучении закономерности физических величин и способов их измерения (определение цены деления приборов, определение объема жидкости, выяснение зависимости давления жидкостей и газов, принципов сообщающихся сосудов, существование и действие атмосферного давления)

Развивающие цели: Развивать познавательные способности учащихся Развить творческие способности Воспитательные цели :

Развивающие цели:

  • Развивать познавательные способности учащихся
  • Развить творческие способности

Воспитательные цели :

  • создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • привития интереса к изучению нового предмета – физики.
Аннотация На начальной теме 7 класса

Аннотация

  • На начальной теме 7 класса" Что изучает физика?" дается старт проекта. На этом уроке проводится необходимая работа по осуществлению будущего проекта (изучаем цель науки,

доказываем на конкретных примерах, что наука проникла во все области нашей жизни и трудно найти сейчас хоть что- либо новое, изобретенное человеком, где бы не было ее вклада). Такое великое открытие произошло в медицине – изобретение обычного всем знакомого Шприца.

  • Дети предлагают темы исследования данного открытия - спасателя человечества от многих заболеваний как моментального введения лекарственных средств в организм человека. Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает тему исследования, рассчитанную на учебный год. На заключительном повторительно – обобщающем уроке участники проекта отчитываются о проделанной работе. Тема "Шприц – доктор, шприц – убийца" выносится на внеклассное мероприятие.
Типология проекта – Исследовательский    Предметные области - История, физика, медицина, здоровый образ жизни    Категория учащихся – 7 класс    Временная продолжительность  проекта  – Учебный год (долгосрочный)

Типология проекта – Исследовательский

Предметные области - История, физика, медицина, здоровый образ жизни

Категория учащихся – 7 класс

Временная продолжительность проекта – Учебный год (долгосрочный)

Основополагающий вопрос: зачем нужны изобретения? Проблемный вопрос :  как найти полезное применение изобретения?

Основополагающий вопрос: зачем нужны изобретения?

Проблемный вопрос :

как найти полезное применение изобретения?

Темы  исследований учащихся:

Темы исследований учащихся:

  • 1. История открытия шприца.
  • 2. Устройство и принцип действия.
  • 3. Нетрадиционное использование шприца.
  • 4. "Братья" шприца.
  • 5. Шприц в плакатном искусстве.
  • 6. Шприц – лекарь, шприц – убийца.
  • 7. Будущее шприца.

Этапы и сроки проведения

Этапы и сроки проектной деятельности

Деятельность учащихся

1.Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы

(1 урок)

Деятельность учителя

Выбор вида проектной деятельности . Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности. Анализ тематики, проблематики.

2. Технологический – выполнение запланированных тренировочных упражнений. ( 1 урок)

Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Руководит аналитической работой.

Обсуждение названия будущего проекта .Художественно-оформительская работа: выполнение эскиза будущего проекта

3.Практическая реализация : подбор материалов, ( 1 урок)

4. Внесение необходимых изменений (1 урок)

Распределение ролей, самостоятельная работа, связанная с поиском соответствующего материала

Контролирует, корректирует выполнение заданий.

Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей.

На уроке предлагаются черновые варианты . Учащиеся обсуждают, выдвигают предположения о совершенствовании работы

5. Заключительный этап (презентация проекта). (1 урок)

Контролирует, координирует, корректирует деятельность учащихся

Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта.

6. Рефлексия ( 1 урок)

Помогает готовить презентацию проекта, сделать выводы о значении проективной деятельности

Анализ проектной деятельности, выдвижение новых задач

Оценивает, резюмирует

Материалы УМП

Материалы УМП

  • Визитная карточка проекта
  • Методические материалы
  • Критерии оценки
  • Примеры самостоятельных исследований учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект по физике "История великих изобретений.Его величество Шприц."

Автор: Лизунова Любовь Васильевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства