На начальной теме 7 класса" Что изучает физика?" дается старт проекта. На этом уроке проводится необходимая работа по осуществлению будущего проекта (изучаем цель науки,
доказываем на конкретных примерах, что наука проникла во все области нашей жизни и трудно найти сейчас хоть что- либо новое, изобретенное человеком, где бы не было ее вклада). Такое великое открытие произошло в медицине – изобретение обычного всем знакомого Шприца.
Дети предлагают темы исследования данного открытия - спасателя человечества от многих заболеваний как моментального введения лекарственных средств в организм человека. Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает тему исследования, рассчитанную на учебный год. На заключительном повторительно – обобщающем уроке участники проекта отчитываются о проделанной работе. Тема "Шприц – доктор, шприц – убийца" выносится на внеклассное мероприятие.
Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНКА ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ»
Просмотр содержимого документа
«критерии оценивания публикации»
Просмотр содержимого презентации
«методическая презентация»
Методическая презентация
История великих изобретений
О, сколько нам открытий чудных…
© Автор проекта – Лизунова Любовь Васильевна- учитель физики МОУ сош № 41
Г. Сыктывкар
Образовательные цели
- познакомить с историей изобретения шприца;
- научить собирать информацию по изобретению и извлекать ее из различных источников, обрабатывать и анализировать в результате проведенных опытов и экспериментов;
- показать применение шприца при изучении закономерности физических величин и способов их измерения (определение цены деления приборов, определение объема жидкости, выяснение зависимости давления жидкостей и газов, принципов сообщающихся сосудов, существование и действие атмосферного давления)
Развивающие цели:
- Развивать познавательные способности учащихся
- Развить творческие способности
Воспитательные цели :
- создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- привития интереса к изучению нового предмета – физики.
Аннотация
- На начальной теме 7 класса" Что изучает физика?" дается старт проекта. На этом уроке проводится необходимая работа по осуществлению будущего проекта (изучаем цель науки,
доказываем на конкретных примерах, что наука проникла во все области нашей жизни и трудно найти сейчас хоть что- либо новое, изобретенное человеком, где бы не было ее вклада). Такое великое открытие произошло в медицине – изобретение обычного всем знакомого Шприца.
- Дети предлагают темы исследования данного открытия - спасателя человечества от многих заболеваний как моментального введения лекарственных средств в организм человека. Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает тему исследования, рассчитанную на учебный год. На заключительном повторительно – обобщающем уроке участники проекта отчитываются о проделанной работе. Тема "Шприц – доктор, шприц – убийца" выносится на внеклассное мероприятие.
Типология проекта – Исследовательский
Предметные области - История, физика, медицина, здоровый образ жизни
Категория учащихся – 7 класс
Временная продолжительность проекта – Учебный год (долгосрочный)
Основополагающий вопрос: зачем нужны изобретения?
Проблемный вопрос :
как найти полезное применение изобретения?
Темы исследований учащихся:
- 1. История открытия шприца.
- 2. Устройство и принцип действия.
- 3. Нетрадиционное использование шприца.
- 4. "Братья" шприца.
- 5. Шприц в плакатном искусстве.
- 6. Шприц – лекарь, шприц – убийца.
- 7. Будущее шприца.
Этапы и сроки проведения
Этапы и сроки проектной деятельности
Деятельность учащихся
1.Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы
(1 урок)
Деятельность учителя
Выбор вида проектной деятельности . Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности. Анализ тематики, проблематики.
2. Технологический – выполнение запланированных тренировочных упражнений. ( 1 урок)
Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Руководит аналитической работой.
Обсуждение названия будущего проекта .Художественно-оформительская работа: выполнение эскиза будущего проекта
3.Практическая реализация : подбор материалов, ( 1 урок)
4. Внесение необходимых изменений (1 урок)
Распределение ролей, самостоятельная работа, связанная с поиском соответствующего материала
Контролирует, корректирует выполнение заданий.
Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей.
На уроке предлагаются черновые варианты . Учащиеся обсуждают, выдвигают предположения о совершенствовании работы
5. Заключительный этап (презентация проекта). (1 урок)
Контролирует, координирует, корректирует деятельность учащихся
Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта.
6. Рефлексия ( 1 урок)
Помогает готовить презентацию проекта, сделать выводы о значении проективной деятельности
Анализ проектной деятельности, выдвижение новых задач
Оценивает, резюмирует
Материалы УМП
- Визитная карточка проекта
- Методические материалы
- Критерии оценки
- Примеры самостоятельных исследований учащихся