программа элективного курса по физике для 9 класса "Физика-жизнь-автомобиль
Программа элективного курса по физике для 9 класса "Физика-жизнь-автомобиль
Одной из целей данного элективного курса, является раскрытие отдельных сторон профессии автомобилиста через показ закономерностей из различных разделов физики.
Вторая цель курса – показать учащимся, что физика является концентрированным выражением природных явлений, которые широко пронизывают жизнь современного человека, что позволяет привлечь интерес учащихся к изучению предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по физике для 9 класса "Физика-жизнь-автомобиль »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № 1
от августа 2014 года
Председатель педсовета
С.А.Панченко
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
для учащихся 9 классов
«Физика - жизнь – автомобиль».
Батраченко А.А.
Бровко С.И.,
учителя физики
2013 г.
Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией содержания структуры профильного образования в 9-ых классах общеобразовательной школы вводятся элективные курсы.
Одной из целей данного элективного курса, является раскрытие отдельных сторон профессии автомобилиста через показ закономерностей из различных разделов физики.
Вторая цель курса – показать учащимся, что физика является концентрированным выражением природных явлений, которые широко пронизывают жизнь современного человека, что позволяет привлечь интерес учащихся к изучению предмета.
Проведение занятий планируется путем постановки проблем с широким привлечением жизненных умений детей в разрешении обозначенных вопросов.
Проблемы обозначаются вербально, графически, опытным путем.
Для опытов и лабораторных работ привлекается оборудование физического кабинета и инструменты автомобиля.
Данный курс в основном опирается на физический материал изученный учащимися 7-8 классов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение – 1ч.
Механическое явление – 6ч.
Сила – вектор, сложение и разложение сил. Простые механизмы – рычаг, наклонная плоскость.
Равномерное и равноускоренное движение автомобиля, повороты.
Торможение и безопасность движения.
Гидростатика – 2ч.
Давление жидкостей и газов. Принципы работы тормозов, насоса, шин.
Тепловые явления – 5ч.
Внутренняя энергия. Виды топлива. Удельная теплота сгорания. Проблемы экологии. Карбюраторные, дизельные и альтернативные двигатели для автомобиля. Работа, мощность, КПД.
Экскурсия и заключительное занятие – 3ч.
ОБЪЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Всего аудиторных занятий – 15ч.
Экскурсия – 2ч.
Итого – 17ч.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – работа с машинами-мужская профессия? Физика-техника-машина-автомобиль-я выбираю одно из . . . потому-что? Автомобиль-это проблема?
ЦЕЛЬ КУРСА: создание ориентационной и мотивационной основы у 9-ого класса для сознательного выбора технического и технологического профиля обучения в старшей школе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема
К-во
часов
В том числе
Теоретич.
часть
Практич.
часть
Проектная и исследоват.
деятельность
Формы итоговой
работы
1.
Автомобиль-машина-техника-физика (поиск связей)
1
1
2.
Сила, сложение и разложение сил. Решение задач. Практическая работа «Вытаскивание увязшего на дороге автомобиля».