kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по физике для 9 класса "Физика-жизнь-автомобиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из целей данного элективного курса, является раскрытие отдельных сторон профессии автомобилиста через показ закономерностей из различных разделов физики. 

Вторая цель курса – показать учащимся, что физика является концентрированным выражением природных явлений, которые широко пронизывают жизнь современного человека, что позволяет привлечь интерес учащихся к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по физике для 9 класса "Физика-жизнь-автомобиль »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1

от августа 2014 года

Председатель педсовета

С.А.Панченко



ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

для учащихся 9 классов

«Физика - жизнь – автомобиль».











Батраченко А.А.

Бровко С.И.,

учителя физики






2013 г.

Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией содержания структуры профильного образования в 9-ых классах общеобразовательной школы вводятся элективные курсы.

Одной из целей данного элективного курса, является раскрытие отдельных сторон профессии автомобилиста через показ закономерностей из различных разделов физики.

Вторая цель курса – показать учащимся, что физика является концентрированным выражением природных явлений, которые широко пронизывают жизнь современного человека, что позволяет привлечь интерес учащихся к изучению предмета.

Проведение занятий планируется путем постановки проблем с широким привлечением жизненных умений детей в разрешении обозначенных вопросов.

Проблемы обозначаются вербально, графически, опытным путем.

Для опытов и лабораторных работ привлекается оборудование физического кабинета и инструменты автомобиля.

Данный курс в основном опирается на физический материал изученный учащимися 7-8 классов.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение – 1ч.

  2. Механическое явление – 6ч.

Сила – вектор, сложение и разложение сил. Простые механизмы – рычаг, наклонная плоскость.

Равномерное и равноускоренное движение автомобиля, повороты.

Торможение и безопасность движения.

  1. Гидростатика – 2ч.

Давление жидкостей и газов. Принципы работы тормозов, насоса, шин.

  1. Тепловые явления – 5ч.

Внутренняя энергия. Виды топлива. Удельная теплота сгорания. Проблемы экологии. Карбюраторные, дизельные и альтернативные двигатели для автомобиля. Работа, мощность, КПД.

  1. Экскурсия и заключительное занятие – 3ч.

ОБЪЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Всего аудиторных занятий – 15ч.

Экскурсия – 2ч.

Итого – 17ч.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – работа с машинами-мужская профессия? Физика-техника-машина-автомобиль-я выбираю одно из . . . потому-что? Автомобиль-это проблема?



ЦЕЛЬ КУРСА: создание ориентационной и мотивационной основы у 9-ого класса для сознательного выбора технического и технологического профиля обучения в старшей школе.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

К-во

часов

В том числе

Теоретич.

часть

Практич.

часть

Проектная и исследоват.

деятельность

Формы итоговой

работы

1.

Автомобиль-машина-техника-физика (поиск связей)

1

1




2.

Сила, сложение и разложение сил. Решение задач. Практическая работа «Вытаскивание увязшего на дороге автомобиля».

3

1

1

1

Отчёт о практической работе.

3.

Простые механизмы. Инструмент автомобилиста (ключи, подъёмные устройства, приспособления).

1


1



4.

Давление жидкостей и газов. Шины, насос, тормоза. Качественные задачи и опыты.

2

1

1



5.

Равномерное и равноускоренное движение. Торможение и безопасность движения. Эксперимент и решение задач

2

1

1



6.

Внутренняя энергия.






6.1

Карбюраторные и дизельные двигатели. Работа, мощность, КПД. Решение задач.

2

1

1



6.2

Виды топлива. Сгорание топлива. Экологическая проблема. Опыты.

1

1

1



6.3

Теплообмен, система охлаждения. Лабораторная работа.

2


1



7.

Экскурсия в ремонтные мастерские ООО «Агросоюз».

2





8.

Итоговое занятие: отчёт-размышление.

1



1

Размышление.

















ЛИТЕРАТУРА:

1. «Факультативный курс физики», О.Ф. Кабардин, В.А. Орлова, А.В. Пономарёва. Москва «Просвещение», 2001г.

2. «Методика факультативных занятий по физике», О.Ф. Кабардин, В.А. Орлова. Москва «Просвещение», 2000г.

3. «Качественные задачи по физике», М.Е. Тульчинский. Москва «Просвещение», 2002г.

4. «Занимательные опыты по физике», Л.А. Горев, 2000г.

5. «Беседы по физике», М.И. Блудов, 2000г.





УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Физика-7,8 Перышкин А.В., Москва «Дрофа», 2006г.

2. Устройство ремонт автомобиля, Иванов А.К., Технос, 2000г.

3. Плакаты по устройству автомобиля.

4. Автомобиль «Лада-Калина».

5. Инструкции и приспособления для ремонта автомобиля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
программа элективного курса по физике для 9 класса "Физика-жизнь-автомобиль

Автор: Бровко Светлана Ивановна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства