Просмотр содержимого документа
«Проект Исследование процессов кипения и охлаждения воды»
Проект
«Исследование процессов кипения и охлаждения воды»
Подготовили и выполнили
учащиеся 8-х классов
Красногорской средней
общеобразовательной школы №1
Поленок Е,Ляхов Е, Поленок С,
Солодкий Н,Довыденко Т
Руководитель: учитель физики
Красногорской СОШ № 1
Хандожко Галина Валентиновна
пгт Красная Гора 2018 г
« Исследование процессов кипения и охлаждения воды»
Цель: Исследование зависимости температуры кипения воды при нормальном атмосферном давлении при изменении % содержания поваренной соли, наблюдение процессов охлаждения воды при разных начальных условиях.
« Практика- критерий истинности»-гласит народная мудрость. Учащиеся Красногорской СОШ № 1 проявили инициативу исследовать процессы кипения и охлаждения воды. Были проведены несложные опыты.
Изменяли % концентрацию соли в воде , доводили воду до кипения , измеряли температуру кипения воды. Наблюдали , что с ростом % концентрации соли температура кипения воды увеличивалась. Все полученные данные занесли в таблицу и построили график.
% содержание соли в воде
Температура кипения
0%(дистиллированная вода)
1000С
5%
1010С
10%
101,70С
15%
102,80С
20%
1040С
25%
104,90С
Водопроводная вода
100,70С
Если не учитывать других факторов , влияющих на температуру кипения воды, то , используя этот график и результаты опыта, можно определить % содержание соли в водопроводной воде. Она равна приблизительна 3,5%.
Вывод: Чем больше концентрация соли в воде, тем выше ее температура кипения
2. Для наблюдения процесса остывания воды взяли воду при t=850С , и через каждую минуту фиксировали показания термометра. Данные занесли в таблицу и на ее основе построили график зависимости температуры остывающей воды от времени.
Время(мин)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тем-ра(оС)
85
82,1
80,2
77,9
77,1
75,8
75
74,7
72,5
71,1
70.5
69,1
68,7
67,8
Вывод: Если разность температур между водой и окружающей средой больше, то вода остывает быстрее. Более холодная вода остывает медленнее
Вывод: В результате проведения опытов учащиеся убедились в справедливости законов , описывающих процессы теплопередачи и кипения.
Литература:
«Физика-8» под ред. Пёрышкина А.В. М. Дрофа 2018 г.
Энциклопедический словарь юного физика. – М. Педагогика. 2017.
«Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке.» Майоров А.Н – Ярославль « Академия развития»2015 г