kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеурочного занятия по теме "Электрические свойства фруктов и овощей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности в 5 классе.Пропедевтический курс физики нацелен на расширение кругозора учащихся и формирование познавательного интереса к предмету. Занятие соответствует требованиям ФГОС. Деятельность учителя и учащихся описана с помощью технологической карты урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия по теме "Электрические свойства фруктов и овощей"»

План-конспект занятия по физике

в рамках внеурочной деятельности учителя Горбенко С.С.

Класс: параллель пятых классов

Тема занятия: «Электрические свойства фруктов и овощей»

Тип занятия: исследовательская работа.

Цель занятия: формирование представления об исследовательской деятельности по физике.

Задачи:

  • повторение ранее полученных знаний по электричеству;

  • организация исследовательской деятельности по выявлению способности фруктов и овощей вырабатывать электрический ток;

  • анализ полученных результатов для дальнейшего использования на практике.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование интереса к предмету и потребности применения полученных знаний на практике, формирование умения работать в группе и находить согласованные решения.

Метапредметные:

  • Познавательные – формирование навыков исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач эксперимента, проведение эксперимента, анализ результатов.

  • Регулятивные – составление плана и последовательности действий, соотнесение поставленных целей и задач с результатами деятельности.

  • Коммуникативные – умение взаимодействовать друг с другом, высказывать собственную точку зрения.

Предметные:

  • повторение физических понятий (электрический заряд, электрический ток, источник тока, проводники и изоляторы);

  • проведение исследования по выявлению способности фруктов и овощей вырабатывать электрический ток.

Формы работы: фронтальная беседа, групповая практическая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся

Включение в урок

Мотивация

Предложение посмотреть на фрукты и овощи с точки зрения физики. Пробудить желание узнать новые свойства привычных объектов. Создание условий для свободного высказывания своего мнения.


Высказывание, какими не вкусовыми свойствами обладают фрукты и овощи.


Актуализация изученного материала

Организация повторения ранее изученного материала по электричеству посредством фронтальной беседы. Вопросы:

-Откуда берется электричество?

-Каково строение атома?

-Что такое электроны и протоны?

-Что такое электр. ток?

-Чем отличаются проводники от изоляторов?

-Каковы условия существования эл. тока?

Повторяют основные понятия по данной теме, используя слайды на интерактивной доске.

Постановка проблемного вопроса и формулирование целей и задач исследования

Учитель задает вопрос: «Без какого элемента цепи (на слайде) невозможно протекание эл. тока?»

«Возможно ли заменить батарейку фруктом или овощем?» Предложение проверить это на практике. Помощь в формулирование целей и задач исследования.

Высказывание предположений. Постановка целей и задач исследования.

Экспериментальная работа

Организация работы в группах (по 4 чел.).

Предложение по определе-нию плана действий.

Фиксирование результатов эксперимента на интерактивной доске.

Задает вопрос: «Где это можно использовать?»

Предложение зажечь светодиод с помощью фруктовой или овощной батарейки. Предлагает объединить усилия всех групп по подключению светодиода.

Проводит аналогию с жизнью, делает вывод «Вместе мы сильнее!»


Определяют порядок проведения эксперимента, выполняют его и

фиксируют полученные результаты.

Построение рейтинга фруктов и овощей по способности вырабатывать эл. ток. Высказывают предложения по исполь-зованию этого эффекта. Отвечают на вопрос: «Почему не горит светодиод?» Составляют общую цепь из нескольких лимонов. Отвечают на вопрос: «Сколько лимонов надо, чтобы зажечь диод?»

Осознают необходимость объединения усилий для достижения целей не только на уроках, но и в жизни.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Предложение проанализировать полученные результаты и соотнести их с целью и задачами занятия.

Предложение о постановке новых проблемных вопросов по данной теме.

Предложение сформули-ровать свою работу: 1) именем существительным; 2) глаголом; 3) прилагатель-ным; 4) наречием.

Анализ полученных результатов. Оценивание своей учебной деятельности, обнаружение трудностей в работе на уроке.

Выдвижение новых гипотез для дальнейшего исследования фруктов и овощей с физической точки зрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект внеурочного занятия по теме "Электрические свойства фруктов и овощей"

Автор: Горбенко Светлана Сергеевна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства