kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее занятие по теме «Инерция и реактивное движение» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"  предусматривает формирование критического мышления через осмысление понятий «инерция», «реактивное движение», «как используется реактивное движение»

Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с  «инерцией и реактивным движением».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме «Инерция и реактивное движение» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"»

Конспект занятия «Физика для малышей» 2 класс

Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ школа №42 г.о. Самара

Тема занятия: обобщающее занятие по теме «Инерция и реактивное движение»

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «инерция», «реактивное движение», «как используется реактивное движение»

Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с «инерцией и реактивным движением».

Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;

  • проявляет интерес к изучаемой теме;

  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

  • объясняет, как проявляет себя инерция;

  • объясняет значение слов «инерция», «реактивное движение»;

  • объясняет значимость совершаемой работы;

  • оценивает свои знания;

  • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие движения вокруг нас;

  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

  • приводит примеры использования знаний ;

  • осознаёт своё знание и незнание;

  • оформляет графически результаты работы с текстом;

  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «инерция» и их практического применения


Программное содержание: «Инерция и реактивное движение»

Основные понятия: «инерция», «реактивное движение».

План занятия

  1. Видеофрагмент «Полет космического корабля»

  2. Демонстрационный эксперимент «ленивое колесо». Работа в группах, индивидуально.

  3. Составление кластера

  4. «ИНСЕРТ»

  5. Синквейн

  6. Рефлексия

Технология развития критического мышления.

Тип занятия: обобщающее

Форма: практическая работа

Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

Домашнее задание: придумать или найти поговорки «движение»



Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 15 мин


- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры проявления законов движения в транспорте

Просмотр видеофрагмента «Полет космического корабля»

Демонстрационный эксперимент «ленивое колесо»

Практическая работа: «опыт с надутым шариком»

Практическая работа: составление кластера

«Движение»

Работа с таблицей

?

?

Какого цвета снег?

Почему снег имеет разные оттенки?

Какие цвета у радуги?

Кроме цветов радуги, какие есть еще цвета?

Если смешать несколько цветов красок, что будет?

Как получить из синего и желтого цвета красок - зеленый?



Мы много говорили о цвете, обобщим знания, составим

Кластер «Движение»








Движение










Картинки: космический корабль, парусник, автомобиль, ролики.




Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)




СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.


- графически оформляет результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какие новые способы движения узнали;

- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций


Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – узнал «-» - не знал, думал иначе

«+» - знал «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям



Сила, которая выбрасывает газ из сопла, толкает ракету в космос. Между космическим кораблем и воздухом нет трения, которое могло бы затормозить полет, потому что в открытом космосе нет воздуха. При значительном удалении от Земли корабль становится практически невесомым. Поэтому даже слабый толчок двигателя может легко сдвинуть с места очень большой по размерам корабль.


У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжелым, руки и ноги невозможно поднять. А когда космический корабль вращается вокруг Земли, в нем наступает невесомость. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе. И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали где попало.




самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально




листе А4


СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.


-объясняет значение слова «инерция», «реактивное движение»;

- объясняет значимость реактивного движения для космических полетов


Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

  • В гору бегом, а с горы кувырком.

  • Как качели ни качай, придёт время – остановятся.

  • Хорошему прыжку хороший разбег нужен.

  • Тихая вода подмывает берега.

  • На гору десять тянут, под гору один столкнет.
    Ударь обухом по дереву, дупло само покажется. 

фронталь

но

работа в парах


СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)



Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства