Обобщающее занятие по теме «Звуковые явления» 2 класс
Обобщающее занятие по теме «Звуковые явления» 2 класс
Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" проводится по технологии развития критического мышления, через осмысление понятий, связанных с разделом "Звуковые явления". Все элементы данной технологии очень хорошо воспринимаются детьми данного возраста, а систематическое использование данного вида занятия при обобщении темы позволяет поддерживать высокий темп работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема занятия: обобщающее занятие по теме «Звуковые явления»
Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «звук», «колебания», «законы распространения звука», «звуковые приборы».
Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с «звуковыми приборами».
Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы
формулирует цель, задачи с помощью учителя;
проявляет интерес к изучаемой теме;
осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
объясняет, как возникает звук;
объясняет значение слов «камертон», «слух», «слышать», «громкость», «эхо», «тон», «голос»;
объясняет значимость совершаемой работы;
оценивает свои знания;
рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие звуков вокруг нас;
высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
приводит примеры использования музыкальных инструментов, записывающих устройств, громкоговорителя, рупора;
осознаёт своё знание и незнание;
оформляет графически результаты работы с текстом;
выделяет основные смысловые единицы текста.
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметныерезультаты
Предметные результаты
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)
овладение элементарными знаниями в области «звуковые явления» и их практического применения
Программное содержание: «Звук»
Основные понятия: «звук», «колебания», «законы распространения звука», «звуковые приборы».
План занятия
Видеофрагмент «Звуковые приборы»
Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.
Составление кластера
«ИНСЕРТ»
Синквейн
Рефлексия
Технология развития критического мышления.
Тип занятия: обобщающее
Форма: практическая работа
Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент
Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей
Домашнее задание: придумать или найти поговорки «эхо, звук, звуковые приборы»
Планируемый результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 15 мин
- проявляет интерес к изучаемой теме
-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;
- приводит примеры правил преобразования звука в другие формы
Просмотр видеофрагмента «Музыкальный инструмент- скрипка»
Демонстрационный эксперимент «как создает звук колеблющаяся струна»
Практическая работа: «создание звука с помощью подручных средств и специального оборудования»
Практическая работа: составление кластера
«Звук»
Работа с таблицей
?
?
Когда комар летит, мы его слышим?
Почему мы различаем на слух комара и муху, когда они летят?
Для чего уши?
Мы все одинаково слышим?
Какое устройство позволяет усилить звук?
Зачем придумали слуховой аппарат?
Какое устройство позволяет записать звук?
Как увидеть свой голос?
Мы много говорили о теплоте, обобщим знания, составим
- графически оформляет результаты работы с текстом;
- выделяет основные смысловые единицы текста
- осознаёт своё знание и незнание;
- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
рассказывает по иллюстрациям, какие приборы помогают записывать и воспроизводить звук;
- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций
Чтение текста с маркировкой
- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Приём «ИНСЕРТ»
«v» – узнал «-» - не знал, думал иначе
«+» - знал «?» - не понял, есть вопросы.
Беседа по тексту и иллюстрациям:
Проигрыватель виниловых дисков–электромеханическая машина высокой точности.
Диск является основанием для установки пластинки. Массивный диск обеспечивает постоянную частоту вращения.
Привод должен обеспечивать вращение пластинки и не создавать акустических помех.
Игла «считывает» информацию с канавки.
Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания;
самостоятельное чтение текста в листе А4
По ходу чтения карандашом
фронтально
листе А4
СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.
-объясняет значение слова «радиоприемник», «телевизор»;
- объясняет значимость изобретений.
Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)
Загадки:
Через реки, через горы Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог Этот чудо-сундучок.(Радиоприемник) Не радио, а говорит.Не театр, а кино показывает.(Телевизор)
Поговорки: От молота и наковальня звенит. Берегись тихой собаки да тихой воды.