Научная статья на тему: Учебно-познавательная игра «домино» по физике
Научная статья на тему: Учебно-познавательная игра «домино» по физике
«Физическое домино» особенно действенно, если игру проводить в форме соревнования. При такой форме игры участвуют все члены команды. Каждый учащийся стремится внести свою долю знаний в победу команды. В то же время, зная, что преподаватель применяет коллективные методы опроса, учащиеся более ответственно относятся к подготовке домашнего задания. При проведении игр в виде соревнования наряду с образовательными решаются и воспитательные цели, а именно: любой учащийся выступает уже не только от своего имени, но и от имени своих товарищей, от имени всей команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: Учебно-познавательная игра «домино» по физике»
Учебно-познавательная игра «домино» по физике
Узбекистан, Вабкентский колледж строительства и транспорта
Кенжаева Муножот Авазхоновна
Данную игру можно применять во время урока для актуализации знаний и умений при повторении основ классической механики. Игра «Физическое домино» дает возможность работы:
а) с отдельными учащимися (индивидуально), то есть учащийся самостоятельно собирает «домино»;
б) одновременно работать фронтально со всей группой с помощью демонстрационной доски (для этого обратную сторону каждой карточки заклеивают металлическими опилками и клеем «Момент», а липкой прозрачной лентой закрывают шероховатость опилок).
«Физическое домино» особенно действенно, если игру проводить в форме соревнования. При такой форме игры участвуют все члены команды. Каждый учащийся стремится внести свою долю знаний в победу команды. В то же время, зная, что преподаватель применяет коллективные методы опроса, учащиеся более ответственно относятся к подготовке домашнего задания. При проведении игр в виде соревнования наряду с образовательными решаются и воспитательные цели, а именно: любой учащийся выступает уже не только от своего имени, но и от имени своих товарищей, от имени всей команды. И еще: можно дать учащимся поручение, чтобы учащиеся одной команды оценивали ответы другой команды. Тогда они учатся внимательно слушать товарища, а также критически анализировать его ответы.
Содержание игры заключается в правильном подборе карточек по правилам игры «Домино». При этом учащиеся проявляют предметные действия, связанные с известными из обычной игры «Домино» умениями и навыками. По окончании игры преподаватель проверяет правильность составления «домино».
При изготовлении карточек одна ее сторона должна быть вдвое больше другой, например, 150×75 мм. В эти карточки вносятся формулы, текст, назначение и т.д. Например: