Просмотр содержимого документа
«Мой опыт создания образовательного веб-квеста»
Бочарова Ирина Леонидовна,
учитель физики МАОУ гимназия «Мариинская»
г. Таганрога Ростовской области
МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ-КВЕСТА
Почему я решила попробовать создать образовательный веб-квест? Во-первых, потому что не один год занимаюсь внедрением дистанционной поддержки учащихся при обучении физике (для этой цели создала свой сайт «Физика – дистанционно»). Во-вторых, есть понимание, что для обучения сегодняшних школьников нужны новые современные информационные технологии. В-третьих, веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий.
Что такое образовательный веб-квест? Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Прежде чем заняться созданием веб-квеста по физике, я просмотрела множество статей о создании веб-квестов, их разнообразии, сайтов с созданными другими коллегами веб-квестов. И решила остановиться на долговременном квесте, который можно было бы проводить в течение учебного года в несколько этапов. Наиболее подходящим показался материал физики 8 класса, в котором изучаются тепловые, электрические и световые явления, которые имеют большое количество практических применений в повседневной жизни. И я решила, что наиболее подходящей идеей для веб-квеста может стать использование этих явлений в строительстве дома. Так и родилась идея – назвать квест «Построим дом».
Для реализации проекта нужно было заняться его «наполнением». Первый этап я решила посвятить тепловым явлениям. По структуре веб-квест должен содержать:
Историю
Инструкцию
Обучение теоретическому материалу
Задания и тесты для прохождения нескольких этапов
Для создания истории я нашла стихотворения, которые бы отражали идею «Мы хотим построить удобный и комфортный дом», что невозможно без знания физических закономерностей.
Для создания интерактивных заданий первоначально я планировала использовать привычный для меня ресурс http://onlinetestpad.com/ru , однако, поняла, что не смогу с помощью него создать переход на завершение веб-квеста. Из различных статей в Интернете нашла еще один интересный ресурс для создания интерактивных заданий https://learningapps.org , на котором можно было создавать задания разных типов: и на умение находить общие признаки для классификации разных явлений, и работа с формулами, с графиками, решение задач. В результате выполнения каждого этапа учащиеся получали не только подбадривающую фразу, но и ключевое слово, которое создавало некую интригу при завершении прохождения квеста.
Для прохождения этапа обучения (или повторения учебного материала) я использовала флеш-анимации с сайта http://school-collection.edu.ru
Заключительным этапом подготовительной работы был подбор различных картинок для оформления веб-квеста. Сначала я нашла подходящие картинки, связанные со строительством. Но поняла, что эстетичнее будет смотреться, если создать картинки в виде облака слов, которые можно создавать на сайте https://wordart.com
Так как у меня есть опыт создания сайта с помощью конструктора сайтов ucoz.ru, то я решила на этой же платформе создавать свой веб-квест по физике «Построим дом». Изменила меню, создав новое с другими страничками: начало, история, инструкция, обучение, этапы строительства – собрать паззл, найти пару, сортировать картинки, выполнить расчеты; завершение строительства, итог. Для завершения прохождения квеста учащиеся получили инструкцию, как использовать кодовые слова для вставки в браузерную строку. В результате они могли перейти на страничку, в которой хотелось не только поздравить с успешным завершением квеста, но и разместить какой-нибудь приятный сюрприз для создания позитивного настроения. В качестве такого подарка я выбрала видео с необычным рэп-уроком https://www.youtube.com/watch?v=yT0Pr3ZoFE4 «Физика доверия», который выступает еще и «мостиком» к будущему второму этапу квеста, где для строительства дома используются знания электрических явлений.
В результате получился вот такой веб-квест: http://webqwest.ucoz.net
По окончании изучения темы «Тепловые явления» учащиеся 8-х классов получили в качестве домашнего задания по подготовке к контрольной работе пройти веб-квест «Построим дом», а о своих результатах и впечатлениях написать в гостевой книге.
В данное время я веду подготовительную работу по созданию второго этапа - веб-квест «Мой уютный дом», в котором учащимся понадобятся знания по теме «Постоянный электрический ток».