kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире преподавание предметов в школе и высшем образовании нередко происходит изолированно, без привлечения связей с другими дисциплинами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»»

«Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Понятие межпредметных связей в образовании

3. Анализ связей между физикой и информатикой

4. Взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами

5. Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях

6. Влияние физики на развитие информатики и наоборот

7. Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе

8. Роли учителя и студента в развитии межпредметных связей

9. Заключение

10. Список литературы







































1. Введение

Глава 1. Введение



Введение – это раздел статьи, который предназначен для вступления читателя в тему и обозначения актуальности исследования. В данной главе будем знакомить читателя с основными проблемами, которые затрагивает данная статья, а также определим цель, задачи, предмет и объект исследования.



1.1. Актуальность исследования



В современном мире преподавание предметов в школе и высшем образовании нередко происходит изолированно, без привлечения связей с другими дисциплинами. Вместе с тем, существует потребность в межпредметных связях, которые позволяют студентам и учащимся получать более полное и глубокое представление о рассматриваемых явлениях и процессах. Особенно актуально это для физики и информатики, двух наук, которые имеют много общего и взаимодействуют друг с другом.



1.2. Цель и задачи исследования



Цель данного исследования – исследовать и анализировать межпредметные связи между физикой и информатикой в процессе преподавания, выявить способы взаимодействия этих дисциплин, а также определить их взаимное влияние на развитие обоих наук.



Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие межпредметных связей и их роль в образовании.

2. Рассмотреть и проанализировать связи между физикой и информатикой.

3. Исследовать взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами.

4. Изучить возможности применения информатических инструментов и программирования в физических исследованиях.

5. Проанализировать влияние физики на развитие информатики и наоборот.

6. Предоставить практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе.

7. Исследовать роли учителя и студента в развитии межпредметных связей.



1.3. Предмет и объект исследования



Предметом исследования являются межпредметные связи между физикой и информатикой в процессе их преподавания.



Объект исследования – взаимодействие и влияние физики и информатики друг на друга, а также их взаимоотношения в учебном процессе.



1.4. Методы исследования



Для достижения поставленных цели и решения задач будет использован комплекс методов исследования, включающий:



1. Аналитический метод – для теоретического анализа понятия межпредметных связей, их формирования и роли в образовании.

2. Сравнительный метод – для сопоставления связей между физикой и информатикой, а также выявления их сходств и различий.

3. Экспериментальный метод – для проверки и подтверждения гипотез о влиянии физики на развитие информатики и наоборот.

4. Наблюдение – для изучения практических примеров использования межпредметных связей в учебном процессе.

5. Интервьюирование – для определения ролей учителя и студента в развитии межпредметных связей.

6. Статистический анализ – для обработки и интерпретации полученных данных.



В итоге, данная глава статьи представляет аналитический обзор актуальности исследования межпредметных связей между физикой и информатикой в образовании. Вторая глава будет посвящена понятию межпредметных связей и их роли в образовании.



2. Понятие межпредметных связей в образовании

2.1 Определение понятия `межпредметные связи`



В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется формированию коммуникативных, когнитивных и творческих навыков у учащихся. Одним из эффективных подходов к достижению данной цели является внедрение межпредметных связей, которые представляют собой интеграцию двух или более предметов в процессе обучения. Межпредметные связи позволяют учащимся увидеть взаимосвязь между различными дисциплинами, понять их взаимное влияние и применить полученные знания в практических ситуациях.



2.2 Значение межпредметных связей в образовании



Введение межпредметных связей в учебный процесс имеет ряд значимых преимуществ. Прежде всего, оно способствует глубокому пониманию учебного материала, так как студенты видят его в различных контекстах, что способствует лучшей усвоении информации. Кроме того, межпредметные связи стимулируют развитие творческого мышления и способствуют формированию системного мышления, так как студентам предлагается решать задачи, требующие применения знаний из разных областей. Это развивает способность искать альтернативные решения и анализировать проблемы с разных точек зрения.



2.3 Виды межпредметных связей



Межпредметные связи могут иметь различные формы, в зависимости от целей обучения и содержания предметов. Некоторые из наиболее распространенных видов межпредметных связей включают:



- Тематические связи: при данном подходе определенная тема изучается одновременно или последовательно в разных предметах, что позволяет студентам лучше усвоить данные знания и увидеть их взаимосвязь.



- Методические связи: при этом подходе используются методы и приемы, характерные для нескольких предметов, чтобы эффективно решать задачи и проблемы.



- Принципиальные связи: данный вид связей основан на общих принципах, лежащих в основе разных предметов. Это позволяет учащимся понять более глубокие закономерности и принципы, лежащие в основе различных дисциплин.





2.4 Преимущества и вызовы при внедрении межпредметных связей



Внедрение межпредметных связей в учебный процесс имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно способствует более глубокому пониманию учебного материала, так как студенты видят его в контексте разных дисциплин и они могут его применять на практике. Кроме того, межпредметные связи помогают развивать у студентов навыки анализа, критического мышления и проблемного мышления.



Однако внедрение межпредметных связей требует от учителей не только высокого уровня подготовки и узкоспециализированных знаний, но и сотрудничества между учителями разных предметов. Кроме того, необходимо разработать подходящие методические материалы и сценарии уроков, которые учитывают взаимосвязь между предметами и помогают студентам лучше усваивать знания.



В целом, внедрение межпредметных связей в образование представляет собой важный шаг в развитии современного учебного процесса. Оно способствует развитию творческого и аналитического мышления, формированию широкой общей культуры и подготовке к решению сложных междисциплинарных задач.



3. Анализ связей между физикой и информатикой

Глава 3. Анализ связей между физикой и информатикой



В данной главе будет произведен анализ связей между физикой и информатикой, их взаимодействия и влияния на учебный процесс и развитие учащихся. Отметим, что физика и информатика являются двумя важными предметами в образовательных программ, и понимание их взаимодействия позволяет создать оптимальные условия для обучения.



Вначале исследование будет посвящено общим характеристикам физики и информатики. Физика изучает законы и принципы природы, предоставляя основы для понимания физических явлений и их влияния на окружающий мир. Информатика, с другой стороны, изучает обработку и передачу информации, обеспечивая интеллектуальные инструменты и навыки для решения задач.



Затем будет представлено исследование областей пересечения между физикой и информатикой. Взаимосвязь между этими предметами проявляется во многих аспектах. Например, в информатике используются математические модели, которые базируются на физических законах и позволяют анализировать и прогнозировать различные физические явления. В свою очередь, физика нуждается в информатических инструментах и программном обеспечении для проведения экспериментов, сбора данных и анализа результатов.



Также будет рассмотрена взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами. Физические законы, такие как законы Ньютона или законы сохранения, имеют применение в информатике. Используя эти законы, можно разрабатывать алгоритмы и программы, которые основываются на физическом моделировании и имитации физических процессов.



На следующем этапе будет рассмотрено применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях. С помощью компьютерных программ и инструментов, учащиеся могут проводить виртуальные эксперименты, моделировать физические процессы и анализировать полученные результаты. Это не только способствует более глубокому пониманию физических законов, но и развивает навыки программирования и компьютерного мышления у учащихся.



Важной частью этой главы будет анализ взаимного влияния физики на развитие информатики и наоборот. Например, развитие физики привело к созданию новых технологий, таких как лазеры и полупроводники, которые послужили основой для развития информатики и компьютерной техники. С другой стороны, развитие информатики и компьютерных технологий позволило разработать новые методы и подходы к анализу физических данных, делая исследования более точными и доступными.



В главе также будут представлены практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе. Учащиеся могут совместно решать задачи, которые требуют применения физических законов и информатических инструментов. Это способствует развитию коллективного мышления, коммуникации и творческого подхода к решению задач.



Также будет подробно рассмотрено роли учителя и студента в развитии межпредметных связей. Учитель должен быть готов к организации и проведению уроков, которые включают элементы физики и информатики. Он должен уметь объяснить принципы взаимодействия этих предметов и помочь учащимся осознать их взаимную зависимость. Студенты, в свою очередь, должны активно участвовать на уроках, задавать вопросы и применять усвоенные знания на практике.



В заключении главы будет подведен итог анализу связей между физикой и информатикой в образовательном процессе. Также будут даны рекомендации по оптимизации использования межпредметных связей в учебном процессе, чтобы стимулировать интерес учащихся и их активное участие в обучении.



4. Взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами

В данной главе рассмотрим взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами, которая является одной из наиболее значимых и перспективных межпредметных связей в образовании.



4.1 Физические законы и их применение в информационных процессах

Первоначально следует обратить внимание на то, как физические законы могут быть применены в информационных процессах. В основе информатики заложены принципы работы электрических цепей, где физические законы, такие как законы Кирхгофа и закон Ома, напрямую применяются для понимания и проектирования схем. Информатика также тесно связана с электромагнетизмом, где принципы работы электромагнитных полей использованы в проектировании и разработке различных устройств связи и передачи данных.



4.2 Применение информатических знаний в физических исследованиях

Не менее важное является применение информатических знаний в физических исследованиях. Современные физические эксперименты все чаще основаны на сборе, обработке и анализе больших объемов данных. В данном контексте информатика играет решающую роль, предоставляя инструменты и методы для обработки данных, построения моделей и проведения численных экспериментов. Например, использование компьютерного моделирования и высокопроизводительных вычислений позволяет проводить сложные физические расчеты, которые ранее были невозможны или экстремально трудоемки.



4.3 Физика как основа для развития информатики и наоборот

Взаимосвязь между физикой и информатикой также проявляется в развитии самих дисциплин. Физика, изучая фундаментальные законы природы и исследуя поведение материи и энергии, предоставляет информатике фундаментальные понятия и принципы, на которых строится разработка алгоритмов, языков программирования и компьютерных систем. В свою очередь, информатика способствует развитию физики, предоставляя инструменты для обработки, анализа и визуализации данных, а также способы моделирования физических процессов, что позволяет более глубоко понять и исследовать фундаментальные законы природы.



4.4 Примеры практического применения межпредметных связей

Рассмотрим несколько практических примеров использования межпредметных связей между физикой и информатикой. В рамках изучения физических законов, студенты могут использовать информатические инструменты для моделирования и анализа различных физических систем. Например, они могут создать компьютерную модель движения тела под воздействием силы тяжести и на основе этой модели сделать прогнозы о его движении. Также, в рамках изучения информатики, студенты могут использовать физические принципы, например, закон Ома, для создания собственных электрических цепей и программного обеспечения для их контроля и управления.



В целом, взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами является неотъемлемой частью современного образования. Она не только обеспечивает глубокое понимание основ физики и информатики, но и способствует развитию творческого мышления и умения применять полученные знания и навыки в реальных задачах. Использование межпредметных связей в учебном процессе позволяет создать комплексную и интегрированную систему обучения, что способствует формированию глубокого и устойчивого понимания предметов и их применения в реальной жизни.



5. Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях

Глава 5: Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях



В главе 5 мы рассмотрим, как информатика и использование программирования могут быть применены в физических исследованиях. Начнем с рассмотрения возможностей информатических инструментов, которые могут значительно упростить и усовершенствовать процесс работы физика.



Первое, что нельзя не упомянуть, это моделирование физических процессов с помощью компьютерных программ. Возможность создания численных моделей и их последующего анализа позволяет ученым проводить сложные вычисления, имитировать физические эксперименты и делать сверхточные прогнозы. Это дает возможность углубленного изучения фундаментальных законов физики, а также проведение виртуальных экспериментов, которые могут быть недоступны в реальности.



Следующий важный аспект - использование программирования в сборе и обработке экспериментальных данных. У физиков может быть огромное количество данных, которые необходимо обработать и проанализировать. С помощью программирования возможно разработать специальные алгоритмы и программы, которые смогут выполнить эту задачу автоматически. Это позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на обработку данных, а также устранить возможные ошибки, связанные с ручным вмешательством.



Кроме того, информатические инструменты могут быть использованы в проведении сложных экспериментов, например, с помощью приборов, подключенных к компьютеру. Такие приборы могут автоматически собирать данные в реальном времени и передавать их на анализ на компьютер. Это позволяет проводить более точные и контролируемые эксперименты, а также позволяет ученым быстро получить результаты и сразу же провести дополнительные исследования.



Как видно, использование информатических инструментов и программирования в физике имеет огромный потенциал. Однако, для полноценного использования этих инструментов необходимо обеспечить соответствующую подготовку и обучение учителей и студентов. Учителя должны иметь понимание основных принципов программирования и уметь научить студентов использовать инструменты электронного компьютерного моделирования и обработки данных. Студентам, в свою очередь, необходимо развивать навыки программирования и умение применять эти навыки в решении задач физики.



В заключение главы 5, следует отметить, что комбинация информатики и физики может вызвать революцию в научных исследованиях и улучшить качество обучения в обоих дисциплинах. Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях позволяет ученым проводить более сложные и точные эксперименты, обрабатывать и анализировать данные более эффективно, а также создавать виртуальные модели для исследования физических явлений. Важно продолжать развивать и интегрировать эти области знаний и навыков в учебный процесс, чтобы обеспечить перенос полученных знаний и умений в практическую деятельность студентов и их будущую научную карьеру.



6. Влияние физики на развитие информатики и наоборот

Глава 6. Влияние физики на развитие информатики и наоборот



Введение:

Взаимосвязь между физикой и информатикой является взаимовыгодной и влияет на развитие обоих дисциплин. Физика, как естественная наука, и информатика, как наука о вычислительных системах и алгоритмах, имеют много общих точек соприкосновения, что позволяет создать взаимную пользу от сотрудничества и обмена идеями в области исследований и применений.



1. Влияние физики на развитие информатики:

- Физические законы и принципы играют важную роль в разработке и проектировании алгоритмов и вычислительных систем. К примеру, законы термодинамики могут быть использованы для оптимизации энергетической эффективности компьютерных систем.

- Область квантовой физики вносит революционные изменения в информатику, такие как разработка квантовых компьютеров, которые имеют потенциал решать сложные задачи гораздо быстрее, чем классические компьютеры.

- Физические модели и методы используются для анализа и оптимизации алгоритмов, например, моделирование физических систем с помощью вычислительных методов может позволить улучшить производительность алгоритмов и сократить время выполнения вычислений.



2. Влияние информатики на развитие физики:

- Использование информационных технологий позволяет собирать, анализировать и обрабатывать большие объемы данных, что способствует развитию экспериментальной физики. Современные методы обработки данных позволяют более точно измерять и анализировать физические явления.

- Моделирование и компьютерные эксперименты становятся важной частью физических исследований. Развитие программных средств и программирования позволяет создавать сложные физические модели и проводить виртуальные эксперименты, что позволяет глубже понять и предсказать физические процессы.

- Развитие информатики способствует созданию новых инструментов и методов для проведения физических измерений, улучшения точности и скорости измерений, а также анализа полученных данных.



3. Совместное развитие и исследования:

- Физика и информатика сотрудничают в области искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволяет применять методы физики для решения сложных задач распознавания образов, классификации данных и прогнозирования физических процессов.

- Область квантовых вычислений становится особенно перспективной взаимосвязью между физикой и информатикой, где разработка квантовых алгоритмов может привести к более эффективному решению некоторых вычислительных задач.

- Научные исследования, совмещающие физику и информатику, могут привести к новым открытиям и технологическим прорывам, например, разработке квантовых сенсоров или созданию оптических вычислительных систем.

















Заключение:

Взаимосвязь между физикой и информатикой представляет собой важное направление развития образования и исследований. Физика вносит большой вклад в развитие информатики и обеспечивает ее рост и прогресс. В свою очередь, информатика дает возможность более точного анализа физических явлений и исследования новых путей развития физики. Сотрудничество между этими двумя областями науки и образования способствует развитию новых технологий и открывает возможности для решения сложных научных и практических задач.



7. Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе

Глава 7. Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе



В данной главе рассмотрим конкретные практические примеры и методические подходы, которые позволяют эффективно использовать межпредметные связи в процессе преподавания физики и информатики. Рассмотрение таких примеров поможет учителям понять, каким образом можно раскрыть потенциал этих дисциплин и обогатить учебный материал.



1. Проектная деятельность: Один из способов применения межпредметных связей - проведение проектов, в которых студенты должны применить знания и навыки из обеих областей. Например, студенты могут исследовать влияние физических факторов на процесс функционирования компьютерной техники и разработать рекомендации по оптимизации условий эксплуатации.



2. Лабораторные работы: Разработка и выполнение лабораторных работ, которые объединяют элементы физики и информатики, поможет студентам увидеть взаимосвязь между этими предметами. Например, студенты могут использовать программирование для создания виртуальной лаборатории, где они могут моделировать различные физические процессы и анализировать полученные данные.



3. Исследовательский подход: Применение исследовательского подхода в учебном процессе позволяет студентам развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и анализа. Например, студенты могут выбрать конкретную задачу, которую они будут решать с использованием знаний физики и информатики, и провести исследование, основанное на совместном применении обоих предметов.



4. Интегрированные уроки: Учителя могут проводить интегрированные уроки, на которых объединяются темы и задания из области физики и информатики. Например, можно организовать урок, на котором студенты будут изучать электромагнитные волны и одновременно использовать программное обеспечение для моделирования этих волн.



5. Проекты в формате `расширенных задач`: Такие проекты предлагают студентам решить задачу, используя знания из обеих дисциплин и дополнительные материалы. Например, студентам может быть предложено разработать приложение для смартфона, которое будет использоваться для измерения физических величин и анализа полученных данных.



6. Кросс-курсовые соревнования: Организация соревнований или челленджей между студентами, которые включают элементы физики и информатики, позволяет им применять знания в практических задачах. Например, можно провести соревнования по созданию и программированию роботов, которые будут выполнять различные физические задачи.



7. Интерактивные уроки: Использование интерактивных методик и учебных материалов, таких как интерактивные демонстрации, виртуальные лаборатории и компьютерные симуляции, позволяет студентам лучше понять связь между физикой и информатикой. Такие уроки могут включать в себя взаимодействие со специализированным программным обеспечением или разработку анимаций для визуализации физических явлений.



Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе дают студентам возможность лучше понять взаимодействие между физикой и информатикой, а также развивают их критическое мышление, творческое мышление и навыки применения полученных знаний в практических задачах. Наличие такой интеграции помогает школьникам увидеть более широкую картину их образовательного процесса и глубже понять, как физика и информатика связаны между собой и с реальным миром.



8. Роли учителя и студента в развитии межпредметных связей

Глава 8. Роли учителя и студента в развитии межпредметных связей



Внутри образовательного процесса создание и развитие межпредметных связей не может осуществляться без активного участия и вклада как учителя, так и студента. Развитие межпредметных связей требует изменения ролей и функций обоих участников образовательного процесса.



1. Роль учителя:

- Учитель играет ключевую роль в создании условий для эффективного формирования межпредметных связей. Он должен обладать не только глубокими знаниями в области физики и информатики, но также уметь определить смысловые связи между разными темами и областями знаний.

- Учитель должен планировать и реализовывать уроки, которые активно включают элементы физики и информатики. Он должен выбирать те методы и формы работы, которые способствуют развитию связей между предметами. Например, использование проектных работ, лабораторных работ, компьютерных моделирований и исследований, программирования и других активных методов обучения и исследования.

- Учитель должен быть готов оказывать поддержку студентам в их попытках установления межпредметных связей. Он должен стимулировать их интерес к областям знаний, развивать аналитическое мышление и критическое мышление, а также содействовать развитию их творческого потенциала.

- Учитель должен создавать условия для обмена опытом между студентами, проводить дискуссии, форумы и другие формы коллективной работы, которые способствуют развитию межпредметных связей.



2. Роль студента:

- Студенты должны активно участвовать в процессе создания межпредметных связей. Они должны проявлять интерес к физике и информатике, стремиться к углубленному пониманию этих предметов, а также к установлению связей между ними.

- Студентам необходимо развивать умение самостоятельно находить смысловые связи между разными темами и областями знаний. Они должны уметь находить общие черты между физическими законами и информационными процессами, а также творчески применять информационные инструменты и программирование в физических исследованиях.

- Студенты должны активно сотрудничать с учителем и другими студентами, обмениваться опытом и идеями о создании межпредметных связей. Они должны участвовать в коллективных проектах, дискуссиях, лабораторных работах и других формах активной работы, которые способствуют развитию межпредметных связей.



Развитие межпредметных связей требует взаимодействия и взаимопонимания между учителем и студентами. Учитель должен быть готов поддерживать студентов в их стремлении к установлению межпредметных связей, а студенты должны проявлять активность и самостоятельность в этом процессе. Только совместными усилиями учителя и студентов можно достичь успеха в развитии и применении межпредметных связей в образовании.



9. Заключение

Развитие межпредметных связей в процессе преподавания физики и информатики зависит от активной роли как учителя, так и студента. Учитель играет ключевую роль в создании среды, способствующей интеграции физических и информатических знаний, а студент является активным участником в образовательном процессе.



Учителю следует не только обладать глубокими знаниями в области физики и информатики, но и иметь понимание о взаимосвязи между этими предметами. Он должен умело преодолевать границы между областями знаний, выявлять и показывать студентам связи и сходства между физическими и информатическими концепциями. Учитель должен создать интересную и доступную методическую систему, включающую комбинацию традиционных и новых методов обучения и использования современных технологий.



Одной из задач учителя является разработка учебных планов и программ, которые включают задания и проекты, требующие применения физических и информатических знаний вместе. Он должен также помогать студентам осознать, каким образом информатика помогает в понимании физических законов и явлений и наоборот. Учитель должен моделировать межпредметные связи в своей учебной практике, используя интегративные методы, чтобы студенты могли видеть, как разные предметы взаимодействуют и влияют друг на друга.



Кроме того, учитель должен способствовать развитию критического мышления у студентов и поощрять их к самостоятельному исследованию, анализу и синтезу информации. Он должен поощрять студентов их творческое мышление и применение информатических инструментов для решения физических задач. Учитель должен создавать условия для работы в группах, где студенты могут обмениваться опытом, обсуждать и аргументировать свои идеи и результаты.



Студент также играет важную роль в развитии межпредметных связей. Он должен быть заинтересован и мотивирован для изучения обоих предметов, осознавая их взаимосвязь и практическую значимость. Студенты должны быть готовы к тому, чтобы применять информатические методы и инструменты для углубленного понимания физических концепций и применять физические законы и принципы для решения задач в информатике.



Студентам также важно быть активными и сотрудничать друг с другом, обмениваться своими знаниями и идеями. Они должны быть готовы к самостоятельной работе и исследованию, а также к решению проблем, используя как физические, так и информатические подходы. Кроме того, студенты должны быть открытыми для новых идей и готовыми к постоянному обновлению своих знаний в области физики и информатики.



В итоге, совместные усилия учителя и студента в развитии межпредметных связей могут привести к более глубокому пониманию физических и информатических концепций, а также к развитию навыков критического мышления и применения знаний в реальных ситуациях. Образование, основанное на межпредметных связях, поможет студентам лучше понять мир и расширить их возможности в будущих областях деятельности.





10 Список литературы

1Закон Российской Федерации «Об образовании» 2012

2 Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы

для разработки документов по обновлению общего образования. М.,

компонент

государственного

образования.

3Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство

Российской

Федерации.

4 http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p2/1288/

5 Активные методы обучения: учебно-методические материалы. -М.,1992.

6 Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной

7 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология: учеб.пособие. -

8 Верб М. А. Активизация учебно-познавательной деятельности

9 Горшкова В. В. Методологические и теоретические проблемы активизации

учебно-познавательной деятельности. - Л., 1986

10.Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. - М., 2001

11.Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. -

12.Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1989

13.Кожаринов М. Г. Типы межпредметных связей. М., 1980

14.Леонова Е. А. Реализация межпредметных связей при формировании

содержания школьного курса информатики на основе

технологического подхода// Ининфо 2003 № 4 С. 30 - 35

15.Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса

обучения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984

16.Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном

процессе: Учебное пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И.

Герцена.,1986.

17.Рамоданова Т. В., Горячева Т. Е., Хохлова С. Л. О методике реализации

межпредметных связей в школьном курсе «Информатика и

информационные технологии». http://www.yandex.ru/конrpecc

конференщий/ИТО-2005.html (2005).

18.Семакин И.Г. Информатика. 10-й класс/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.

— 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 — 165 с:

19.Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для

9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, СВ. Русаков, Л. В. Шестакова. -

2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 - 359 с: ил.

20.Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные

технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И. Г.Семакин, Л. А.

Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний,2010.-176 с: ил.

21.Семакин И. Г. Информатика. 11-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.

— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 — 139 с: ил.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»

Автор: Максимова Анна Александровна

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства