kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: способствовать  актуализации,закреплению и обобщению прой-

 денной темы  ,нахождение практического применения полученных знаний.        

           Развивающая: развитие практических навыков,умение рассуждать, аргументировать

свое  мнение, находить новые варианты применения  своих знаний.

           Воспитательная: овладение культурой речи,аккуратность в ходе проведения практической работы, развитие самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ. »




МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ.




ЦЕЛИ :

Обучающая: способствовать актуализации ,закреплению и обобщению прой-

денной темы ,нахождение практического применения полученных знаний.

Развивающая: развитие практических навыков,умение рассуждать, аргументировать

свое мнение , находить новые варианты применения своих знаний.

Воспитательная: овладение культурой речи ,аккуратность в ходе проведения практической работы, развитие самоконтроля.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: инновационная – использование интернет ресурсов , средств ИКТ



ОБОРУДОВАНИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: учебник физики ,сборники задач по физике , проектор, приборы для проведения практической работы.



ДЕМОНСТРАЦИИ: видео -презентация к уроку, демонстрация хода практической работы.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

2. Инструктаж по технике безопасности

3.Выполнение практической работы.


А) создание проблемной ситуации (слайд 2-видео взлет самолета)


ВОПРОС: Какие явления могут охарактеризовать движения самолета


(подъемная сила , действие силы тяжести, равенство моментов действующих сил.)



Из услышанных ответов акцентировать внимание на равенстве моментов.


Б) рассмотреть (слайд 3.4) равенство моментов действующих сил на самолет (горизонтальные силы и вертикальные силы).

.

В) ВОПРОС: где аналогичные условия могут еще применятся на практике ,(заслушать


возможные варианты ответов).


Рассмотреть один из вариантов ( слайд 5 ) устойчивость транспорта.





Г) ВОПРОС: Какое условие устойчивости равновесия вы знаете .


Какие примеры применения можно привести.


(слайд 6) .


ВОПРОС: Сколько видов равновесия знаете ,какие примеры можно привести.


(слайд 7 )


Более подробные условия возможные в реальных условиях могут выглядеть таким


образом (слайд 8) .


Д) Природа предусмотрела за нас все .Условия равновесия в том числе. Геометрия


человеческого тела безупречна .


ВОПРОС: ( слайд 9 ) Что можно сказать по этому рисунку.


Аналогичные варианты наблюдаются у животных и растений. (слайд 10 ) .


А человек как всегда использует опыт даруемый природой в своих целях.


(слайд 11 , 12 ) .


Е) Способов нахождения наиболее устойчивого положения тела множество .


Это аналитический способ , практический способ .Аналитическим способом можно


рассчитать координаты центра тяжести тела тем самым выяснить как наиболее


устойчиво установить тело . Мы же сейчас будем определять положение


устойчивости тела произвольной формы (для простоты эксперимента тело


плоское однородное ) , практическим способом . Для этого возьмем штатив ,подвес ,


линейку , тело произвольной формы . (слайд 13 ) . Проведя несколько линий по


отвесной определим точку пересечений этих линий она то и будет точкой –


центром тяжести тела . Такой метод дает точность примерно 2-3 % определения


центра тяжести тела. Проверить точность определения можно очень просто.


На острие карандаша поместите точку (центр тяжести ) изучаемого тела и если


тело находится в состоянии равновесия значит положение центра тяжести




определено верно .


4.Итог урока . Рефлексия.



Планируете ли вы ( коллеги ) использовать полученные знания при проведении


занятий с обучающимися.


Какие моменты вы считаете наиболее положительными и возможными для


применения на занятиях .


Выскажите ваши замечания и предложения о мастер-классе .



ШУТКА (слайд 14 )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАСТЕР-КЛАСС ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ.

Автор: Ахмадуллина Виолетта Вильевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства