kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Технология смыслового чтения на уроках физики в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс
«Технология смыслового чтения на уроках физики 
в условиях реализации ФГОС»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Технология смыслового чтения на уроках физики в условиях реализации ФГОС»»

О подготовке к ОГЭ по физике (задание №23, лабораторная работа).


Дидактическая роль лабораторных работ при изучении физики чрезвычайно велика. Учащиеся, выполняя лабораторные работы, учатся пользоваться физическими приборами, приобретают навыки практического характера. Выполнение лабораторных работ способствует углублению знаний обучающихся по определенному разделу физики, приобретению новых знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию логического мышления. Лабораторные работы имеют важное воспитательное значение, так как они дисциплинируют учащихся, приучают их к самостоятельной работе, прививают навыки экспериментальной культуры.

Лабораторные работы по физике классифицируются по различным признакам:

- по содержанию - по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике и др.;

- по методам выполнения и обработки результатов - наблюдение, качественные опыты, измерительные работы, количественные исследования функциональных зависимостей величин;

- мерой самостоятельности учеников во время выполнения - проверочные, эвристические, фронтальные;

- дидактической целью - изучение нового, повторение, закрепление, наблюдение и изучение физических явлений, ознакомление с физическими приборами и измерение физических величин, ознакомление со строением и принципом действия физических приборов и технических установок, выявление или проверка количественных закономерностей, определение физических констант;

- по организационным признакам - фронтальные лабораторные работы, физические практикумы, домашний эксперимент.

Я предлагаю серию видеосюжетов по подготовке к экзамену по физике в 9 классе, (задание № 23, лабораторная работа).

Представленные мной видеосюжеты лабораторных работ посвящены разделу «Механика». Лабораторные работы: «Определение плотности цилиндра», «Определение жесткости пружины», «Определение коэффициента трения дерева по дереву», «Определение зависимости удлинения пружины от веса грузов», «Определение периода колебаний математического маятника», «Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины подвеса», «Определение силы Архимеда», «Выяснение условия равновесия рычага» и т.д. Задание №23 - выполнение лабораторной работы. Это задание повышенной сложности, оценивается в 4 балла.

Видеосюжет с лабораторной работой можно использовать для просмотра дома при подготовке к экзамену, на элективных курсах в 9 классе по подготовке к экзамену по физике, при подготовке к уроку.

Все видеосюжеты построены по одному порядку, соответствующему плану оформления бланка ответов на экзамене. При выполнении задания № 23 необходимо: 1) сделать рисунок экспериментальной установки; 2) записать формулу для расчета физической величины; 3) записать результаты измерения; 4) записать числовое значение исследуемой физической величины.

Как пример, видеосюжет лабораторной работы по определению коэффициента жесткости пружины. Задание - используя штатив с муфтой и лапкой, пружины, динамометр, линейку и дин груз, соберите экспериментальную установку для измерения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.

Образец возможного выполнения представлен:

1. Выполнена схема экспериментальной установки.

2. Записана формула для расчета жесткости пружины. Fупр=mg=Р; Fупр=kx; k=Р/x.

3. Указаны результаты измерений: x1=0,06м, x2=0,08м, Р=1Н. k=1Н/0,02=50Н\м.

4. Окончательный результат: k=50Н\м.

Актуальность проблемы подготовки к экзамену в 9 классе обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА (ОГЭ) - 9 в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ, она обеспечивает объективную оценку качества результата обучения по учебным дисциплинам, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя помимо формирований определенных умений и навыков у учеников, также развитие психологической, педагогической и личностной готовности у обучающихся, учителей, родителей.

Проблемы психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются, прежде всего, через трактовку понятия «готовность» в психологии.

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Просмотр и анализ видеосюжетов поможет формированию положительного отношения к ОГЭ по физике, успешному решению проблем в задании № 23, развитию определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА, подготовки к лабораторным работам во время учебного процесса при изучении физики в 7-9 классах, повысят эффективность при подготовке к лабораторным работам, позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, лабораторной работы, учебного процесса.


При желании видеосюжеты лабораторных работ можно использовать при подготовке к уроку, как ученику, так и учителю. Видеосюжеты можно просматривать на моем сайте «Персональный сайт учителя физики Братушки Аллы Даниловны» или на «Ютубе», пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=h-onLQycaxY&t=104s






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Яббаров Марс Расыхович

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства