kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: экспериментально научиться получать изображения, даваемое линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Сравнить характер изображений, даваемых линзами с разной оптической силой.

Оборудование: Модель 3. 4. «Тонкая линза» [Открытая физика, 2 часть]0

Порядок работы:

  1. Откройте лабораторию Оптика Модель 3.4. «Тонкая линза».
  2. Прочитайте аннотацию к модели.
  3. Начертите таблицу. По мере работы с моделью вносите в таблицу свои измерения.

F, см

d, см

f, см

D, дптр

характер изображения

Собирающая линза

1

2

3

4

5

Рассеивающая линза

1

20

2

300

4.  Поработайте с собирающей линзой F-1=D=20 дптр. Главный фокус F=50 мм.

              1) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, которое превышало бы фокусное более чем в два раза (d>2F). Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

2) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы d=2F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

3) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы F<d>2F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

4) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы d=F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

5) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы d<F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

     5.  Поработайте с рассеивающей линзой F-1=D= - 20 дптр. Главный фокус F= - 50 мм.  Изменяя расстояние предмета d от линзы в пределах от 20 до 300 см, пронаблюдайте, что происходит с изображением предмета. Изменяется ли характер изображения? Что меняется, а что нет? Запишите «крайние» результаты.

6. Напишите вывод о сделанной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЗ» »

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЗ»

Цель: экспериментально научиться получать изображения, даваемое линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Сравнить характер изображений, даваемых линзами с разной оптической силой.

Оборудование: Модель 3. 4. «Тонкая линза» [Открытая физика, 2 часть]0

Порядок работы:

  1. Откройте лабораторию Оптика Модель 3.4. «Тонкая линза».

  2. Прочитайте аннотацию к модели.

  3. Начертите таблицу. По мере работы с моделью вносите в таблицу свои измерения.

F, см

d, см

f, см

D, дптр

характер изображения

Собирающая линза

1





2






3






4






5






Рассеивающая линза

1


20




2


300




4. Поработайте с собирающей линзой F-1=D=20 дптр. Главный фокус F=50 мм.

1) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, которое превышало бы фокусное более чем в два раза (d2F). Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

2) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы d=2F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

3) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы Fd2F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

4) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы d=F. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.

5) поместите предмет на таком расстоянии d от линзы, чтобы dF. Измерьте фокусное расстояние f, опишите характер изображения.


5. Поработайте с рассеивающей линзой F-1=D= - 20 дптр. Главный фокус F= - 50 мм. Изменяя расстояние предмета d от линзы в пределах от 20 до 300 см, пронаблюдайте, что происходит с изображением предмета. Изменяется ли характер изображения? Что меняется, а что нет? Запишите «крайние» результаты.

6. Напишите вывод о сделанной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЗ»

Автор: Каменских Валентина Владимировна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по физике "Линзы" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-po-fizikie-linzy"
    ["file_id"] => string(6) "104220"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства