kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лабораторная  работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Задача:

Цели урока:

Образовательная: формирование умений применять теоретические знания на практике и решать задачи  по теме количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и бережливости, способность работать  в паре.

Развивающая: продолжать формировать навыки использования лабораторного оборудования на уроках физики.

Ход урока.

  1. Организация урока(2 мин.)
    - приветствие учащихся
    - проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.
  2. Инструктаж по технике безопасности.(3 мин)
  3. Выполнение лабораторной работы №1.(40 мин)

Лабораторная  работа №1.

Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить  полученный результат.

Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка),термометр, стакан с холодной водой, чайник с горячей водой (один на всех), весы с разновесом.

Примечание: Калориметр – прибор, применяемый во многих опытах по тепловым явлениям. Он подобен термосу.

Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего подставкой. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.

Указания к работе

  1. С помощью мензурки отмерьте примерно 50см3 холодной воды, вылейте ее во внутренний стакан калориметра.
  2. Измерьте ее температуру.
  3. Измерьте температуру горячей воды в чайнике и влейте горячую воду в калориметр, смешав ее с холодной водой, не вынимая при этом термометра из калориметра. Термометр держать в воде до тех пор, пока столбик жидкости в нем перестанет подниматься.
  4. Измерьте температуру смеси холодной и горячей воды именно в этот момент. Важно не прозевать его!
  5. Измерьте объем этой смеси мензуркой. Путем вычитания определите объем влитой горячей воды.
  6. Рассчитайте массу холодной и горячей воды.
  7. Вылив смесь из калориметра и, насухо вытерев его, определите его массу путем взвешивания на рычажных весах.
  8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Объем  холодной воды V1, см3

Масса холодной воды m1, кг

Температура холодной воды t10С

Температура горячей воды t20С

Температура смеси q 0С

Объем смеси V,см3

Объем горячей воды V2,см3

Масса горячей воды m2, кг

Масса внутр.стакана калориметра mал.,кг

  1. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры. Результаты вычислений занесите в таблицу:

Количество теплоты, полученное холодной водой Q1, Дж

Количество теплоты, отданное горячей водой Q2, Дж

Разность (|Q2|-Q1), Дж

Отношение Q1/|Q2|

10.Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

11.Рассчитайте количество теплоты  Q3, полученное внутренним стаканом калориметра, который изготовлен из алюминия. Сделайте вывод, сравнив Q3 с Q1 и Q2.

Примечания:

1.Удельные теплоемкости воды и алюминия определите по таблице в учебнике «Физика-8».

2.Расчеты производите с учетом правил приближенных вычислений.

3.Произвести оценку погрешностей прямых и косвенных измерений.

4. вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.»

Тема урока: Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Задача:

Цели урока:

Образовательная: формирование умений применять теоретические знания на практике и решать задачи по теме количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и бережливости, способность работать в паре.

Развивающая: продолжать формировать навыки использования лабораторного оборудования на уроках физики.

Ход урока.

  1. Организация урока(2 мин.)
    - приветствие учащихся
    - проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

  2. Инструктаж по технике безопасности.(3 мин)

  3. Выполнение лабораторной работы №1.(40 мин)

Лабораторная работа №1.

Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

  1. Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка),термометр, стакан с холодной водой, чайник с горячей водой (один на всех), весы с разновесом.

Примечание: Калориметр – прибор, применяемый во многих опытах по тепловым явлениям. Он подобен термосу.

Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего подставкой. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.

    1. Указания к работе
  1. С помощью мензурки отмерьте примерно 50см3 холодной воды, вылейте ее во внутренний стакан калориметра.

  2. Измерьте ее температуру.

  3. Измерьте температуру горячей воды в чайнике и влейте горячую воду в калориметр, смешав ее с холодной водой, не вынимая при этом термометра из калориметра. Термометр держать в воде до тех пор, пока столбик жидкости в нем перестанет подниматься.

  4. Измерьте температуру смеси холодной и горячей воды именно в этот момент. Важно не прозевать его!

  5. Измерьте объем этой смеси мензуркой. Путем вычитания определите объем влитой горячей воды.

  6. Рассчитайте массу холодной и горячей воды.

  7. Вылив смесь из калориметра и, насухо вытерев его, определите его массу путем взвешивания на рычажных весах.

  8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:


Объем холодной воды V1, см3


Масса холодной воды m1, кг


Температура холодной воды t10С


Температура горячей воды t20С


Температура смеси  0С


Объем смеси V,см3


Объем горячей воды V2,см3


Масса горячей воды m2, кг


Масса внутр.стакана калориметра mал.,кг


  1. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры. Результаты вычислений занесите в таблицу:


Количество теплоты, полученное холодной водой Q1, Дж


Количество теплоты, отданное горячей водой Q2, Дж


Разность (Q2-Q1), Дж


Отношение Q1/Q2



10.Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

11.Рассчитайте количество теплоты Q3, полученное внутренним стаканом калориметра, который изготовлен из алюминия. Сделайте вывод, сравнив Q3 с Q1 и Q2.


Примечания:

1.Удельные теплоемкости воды и алюминия определите по таблице в учебнике «Физика-8».

2.Расчеты производите с учетом правил приближенных вычислений.

3.Произвести оценку погрешностей прямых и косвенных измерений.

4. вывод.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Баймулдин Серик Сарварович

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства