компетентностно-ориентированные задания по теме "Ядерный реактор. Ядерная энергетика.Термоядерные реакции"
Компетентностно-ориентированные задания по теме "Ядерный реактор. Ядерная энергетика.Термоядерные реакции"
Компетенции:информационная ( поиск, анализ и отбор необходимой информации ), коммуникативная, самоменеджмент ( организация собственной деятельности ), учебно-познавательные ( целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка), ценностно-смысловые компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения ).
Аспект:
- извлечение первичной и вторичной информации и ее обработка;
- письменная коммуникация;
- определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«компетентностно-ориентированные задания по теме "Ядерный реактор. Ядерная энергетика.Термоядерные реакции" »
Компетентностно – ориентированные задания по теме « Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции »
Компетенции:информационная ( поиск, анализ и отбор необходимой информации ), коммуникативная, самоменеджмент ( организация собственной деятельности ), учебно-познавательные ( целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка), ценностно-смысловые компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения ).
Аспект:
- извлечение первичной и вторичной информации и ее обработка;
- письменная коммуникация;
- определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, рефлексия.
Уровень I
Аспект – первичная информация и ее обработка.
«Повторение – мать учения»
Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученным темам.
Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполните задания.
Задание 1. Рассчитайте энергию связи ядра 8О17 .
Дано Решение
Ответ: _________________________
Задание 2. « α, - β, + β »
В какой элемент превратится 81 Tl210 после трех последовательных β-распадов и одного альфа распада?
Радиоактивный изотоп золота 79 Au196 может претерпевать как электронный, так и позитронный распад. Написать соответствующие реакции.
______________________________________________
Задание 3. Допишите ядерные реакции
19К41 + ____________ 20 Са44 + 1Н1
80Hg 198 + ____________ 79 Au198 +1 Н1
Х ( р, α ) 11Na22 ___________________________________________
Пройди проверку модельного ответа ( уровень 1-1, уровень 1 )
Критерий оценки
1 задание: за запись условия задачи -1 балл
за верно использованную формулу – 1 балл
за верный математический расчёт - 1 балл
2 задание – 2 балла ( 1 + 1 ) количество баллов
3 задание – 3 балла ( 1 +1 + 1 )
Уровень II
Аспект – определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, извлечение и обработка информации.
Стимул. Если вы выполните это задание, то узнаете устройство и назначение основных частей ядерного реактора и АЭС.
Задачная формулировка.
Внимательно прочитайте текст §8.10 стр. 297 - 298.
Просмотрите презентацию «Работа АЭС».
Просмотрите рис.1,2,3
Заполните таблицу (в случае возникновения трудностей при ответе используйте Интернет-подсказку)
Основные части АЭС
Назначение части
Тепловыделяющий элемент (ТЭ)
Регулирующие стержни
Теплоноситель ( вода или тяжелая вода)
Парогенератор
Конденсатор
Турбина
Охладитель
Градирня
Генератор
Пройди проверку модельного ответа ( уровень 2)
Критерий оценки.
Правильно заполненная строка таблицы – по 1 баллу количество баллов
Уровень III (а)
Аспект – определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, рефлексия, извлечение и обработка информации.
Стимул. Если вы выполните это задание, то узнаете, почему у термоядерной энергетики большое будущее.
Задачная формулировка
Сайрес Смит предсказывал: « … когда каменноугольные залежи иссякнут, человек превратит в топливо воду, люди будут обогреваться водой. Вода – это уголь грядущих веков ».
Ж. Верн. Таинственный остров
Оцените, какая энергия выделится в реакции синтеза ядер дейтерия в
Пройди проверку модельного ответа ( уровень 3а-1, 3а-2, 3а-3 )
Критерий оценки
1 задание: за запись условия задач – 1 балл
за верно использованную формулу – 1 балл
за верный математический расчёт - 1 балл
2 задание: за запись условия задач – 1 балл
за верно использованную формулу – 1 балл
за верный математический расчёт - 1 балл
за решение 3 задачи – 2 балла количество баллов
Уровень III (б)
Стимул. «ЗА» или «ПРОТИВ» - твоя гражданская позиция в отношении строительства атомных станций на территории Казахстана.
Задачная формулировка
В марте текущего года главе государства должен быть внесен доклад по срокам строительства и размещения четвертого нефтеперерабатывающего завода и атомной электростанции. Об этом 21 января рассказал министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Причиной оперативной работы над проектами стал наказ правительству от главы Казахстана Нурсултана Назарбаева по вопросу строительства энергетических объектов в ежегодном обращении к народу Казахстана.
«Потребность в дешевой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. Казахстан – мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции. Правительству до конца первого квартала текущего года следует решить вопросы по размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода и атомной электростанции», – говорится в послании президента Казахстана.
«Потребность в дешевой атомной энергии будет только расти. Синдром «Фукусимы» - это совсем другое дело там, где есть цунами, там есть землетрясение, поскольку этот вид энергии будет востребован, нам отставать нельзя»,- сказал Назарбаев, озвучивая ежегодное послание народу в пятницу.
Глава государства отметил, что Казахстан мировой лидер в добычи урана. «Мы должны развивать собственное производство топлива атомной электростанции и строить атомные станции в Казахстане», - подчеркнул Назарбаев.
«Почему атомные электростанции в стране, где есть газ, нефть и так далее?» вопрос такой задается. Вообще в любых делах, которые мы делаем, надо разъяснить людям, чтобы они понимали, иначе другие разъясняют совсем по-другому, по-дилетантски», - продолжил он. По мнению главы государства, будущее энергетики - за атомными электростанциями. «Газ топить - это жечь ассигнации, тенге и доллары, из которых можно получить тысячи видов продукции, повысить его стоимость. Нефть топить - это тоже тысячи долларов. Мы - страна, которая имеет огромную поставку урана по всему миру, и у себя имеем возможность, это чистая энергетика, которая у нас должна быть. Ну, и, в конце концов, это научно-технический прогресс, это развитие. Страны, имеющие такие станции, считаются в другой категории. Может быть, не одну мы будем строить, и это недешево стоит. А всякие опасности есть, но, несмотря на это, в западноевропейских странах больше половины электроэнергии создается сейчас (за счет АЭС), в самой Японии тоже не останавливаются на развитии. Поэтому мы должны этим заниматься», - заметил он. «Правительству до конца первого квартала следует решить вопросы по размещению, источников инвестиции, сроков строительства четвертого НПЗ и атомной электростанции», - заключил Назарбаев.
« Казахстан занимает одно из первых мест в мире по запасам урановых руд и мог бы будущее своей энергетики основывать на этим потенциале. Но Казахстан, как никто другой, знает о коварности этого заманчивого предложения, и поэтому на нашей территории нет ни одной АЭС - атомной электростанции, и, надеюсь, не будет», - сказал Олжас Сулейменов, выступая с докладом « Безъядерный мир - глобальный цивилизационный проект Нурсултана Назарбаева» на первых Назарбаевских чтениях.
Очень красноречиво по этому поводу высказался независимый политик Амиржан Косанов: - Я абсолютно против строительства любого экологически потенциально опасного объекта в Казахстане, тем более на многострадальной в этом смысле земле Восточного Казахстана! Если, как говорят чиновники, АЭС безопасна, то пусть построят ее возле Акорды!
Казахстан уже внес свою лепту в историю человечества по освоению опасных для жизни людей программ, включая атомную энергетику, освоение космоса, испытание военного и химического оружия. Это и Семипалатинский ядерный полигон, и Байконур, и остров Возрождение, и военные полигоны.
И не нужно своими руками создавать еще одну потенциальную опасность для здоровья людей и экологии региона. У нас нет открытости в осуществлении такого рода проектов. Все знают, что как минимум 30 процентов выделяемых средств разворовываются и не доходят до объекта. Как можно в таких условиях говорить о гарантиях безопасности?!
Любой важный вопрос в жизни общества должен решаться с учетом этого самого общества. Надо провести общенародный референдум по вопросу строительства АЭС! Пусть народ сам принимает решение. Так будет честно и справедливо!
Где, по вашему мнению, планируются строить атомные электростанции в Казахстане?