kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по теме "Ядерный реактор. Ядерная энергетика.Термоядерные реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетенции: информационная ( поиск, анализ и отбор необходимой информации ), коммуникативная, самоменеджмент  ( организация собственной деятельности ), учебно-познавательные ( целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка), ценностно-смысловые компетенции  (способность  видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения ).

Аспект:

- извлечение первичной и вторичной информации и ее обработка;

- письменная коммуникация;

- определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«компетентностно-ориентированные задания по теме "Ядерный реактор. Ядерная энергетика.Термоядерные реакции" »

Компетентностно – ориентированные задания по теме « Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции »

Компетенции: информационная ( поиск, анализ и отбор необходимой информации ), коммуникативная, самоменеджмент ( организация собственной деятельности ), учебно-познавательные ( целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка), ценностно-смысловые компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения ).

Аспект:

- извлечение первичной и вторичной информации и ее обработка;

- письменная коммуникация;

- определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, рефлексия.



Уровень I

Аспект – первичная информация и ее обработка.

  1. «Повторение – мать учения»


Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученным темам.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполните задания.

Задание 1. Рассчитайте энергию связи ядра 8О17 .


Дано Решение









Ответ: _________________________


Задание 2. « α, - β, + β »

  1. В какой элемент превратится 81 Tl210 после трех последовательных β-распадов и одного альфа распада?


__________________________________________________________________

  1. Радиоактивный изотоп золота 79 Au196 может претерпевать как электронный, так и позитронный распад. Написать соответствующие реакции.

______________________________________________


Задание 3. Допишите ядерные реакции


  1. 19К41 + ____________ 20 Са44 + 1Н1


  1. 80Hg 198 + ____________ 79 Au198 +1 Н1


  1. Х ( р, α ) 11Na22 ___________________________________________



Пройди проверку модельного ответа ( уровень 1-1, уровень 1 )

Критерий оценки

1 задание: за запись условия задачи -1 балл

за верно использованную формулу – 1 балл

за верный математический расчёт - 1 балл

2 задание – 2 балла ( 1 + 1 ) количество баллов

3 задание – 3 балла ( 1 +1 + 1 )



Уровень II

Аспект – определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, извлечение  и обработка информации.

Стимул. Если вы выполните это задание, то узнаете устройство и назначение основных частей ядерного реактора и АЭС.

Задачная формулировка

  1.  Внимательно прочитайте текст §8.10 стр. 297 - 298.

  2. Просмотрите презентацию «Работа АЭС».

  3. Просмотрите рис.1,2,3

Заполните таблицу (в случае возникновения трудностей при ответе используйте Интернет-подсказку)

Основные части АЭС

Назначение части

Тепловыделяющий элемент (ТЭ)




Регулирующие стержни




Теплоноситель ( вода или тяжелая вода)




Парогенератор




Конденсатор




Турбина




Охладитель




Градирня




Генератор





Пройди проверку модельного ответа ( уровень 2)

Критерий оценки.

Правильно заполненная строка таблицы – по 1 баллу количество баллов





Уровень III (а)

Аспект – определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий и результатов действий, рефлексия, извлечение  и обработка информации.


Стимул. Если вы выполните это задание, то узнаете, почему у термоядерной энергетики большое будущее.

Задачная формулировка

Сайрес Смит предсказывал: « … когда каменноугольные залежи иссякнут, человек превратит в топливо воду, люди будут обогреваться водой. Вода – это уголь грядущих веков ».

Ж. Верн. Таинственный остров


  1. Оцените, какая энергия выделится в реакции синтеза ядер дейтерия в

гелий: 1Н2 + 1Н2 2Не4


Дано Дано







Решение






__________________________________________________________________

Ответ: ________________________________


  1. Какая энергия выделятся при термоядерной реакции

1Н2 + 1Н3 2Не4 + 0n1 ?









Дано Дано












Решение


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Ответ: ____________________________



  1. При делении ядра урана выделяется энергия 200 МэВ, на один нуклон


приходится 200 МэВ/235 = 0,9 МэВ энергии, а при термоядерном син-


тезе на один нуклон приходится ________________________________.


Следовательно, ______________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________




Пройди проверку модельного ответа ( уровень 3а-1, 3а-2, 3а-3 )

Критерий оценки

1 задание: за запись условия задач – 1 балл

за верно использованную формулу – 1 балл

за верный математический расчёт - 1 балл

2 задание: за запись условия задач – 1 балл

за верно использованную формулу – 1 балл

за верный математический расчёт - 1 балл

за решение 3 задачи – 2 балла количество баллов




Уровень III (б)

Стимул. «ЗА» или «ПРОТИВ» - твоя гражданская позиция в отношении строительства атомных станций на территории Казахстана.

Задачная формулировка

В марте текущего года главе государства должен быть внесен доклад по срокам строительства и размещения четвертого нефтеперерабатывающего завода и атомной электростанции. Об этом 21 января рассказал министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Причиной оперативной работы над проектами стал наказ правительству от главы Казахстана Нурсултана Назарбаева по вопросу строительства энергетических объектов в ежегодном обращении к народу Казахстана. 

«Потребность в дешевой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. Казахстан – мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции. Правительству до конца первого квартала текущего года следует решить вопросы по размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода и атомной электростанции», – говорится в послании президента Казахстана.


«Потребность в дешевой атомной энергии будет только расти. Синдром  «Фукусимы» - это совсем другое дело там, где есть цунами, там есть землетрясение, поскольку этот вид энергии будет востребован, нам отставать нельзя»,- сказал Назарбаев, озвучивая ежегодное послание народу в пятницу.

Глава государства отметил, что Казахстан мировой лидер в добычи урана. «Мы должны развивать собственное производство топлива атомной электростанции и строить атомные станции в Казахстане», - подчеркнул Назарбаев.

«Почему атомные электростанции в стране, где есть газ, нефть и так далее?» вопрос такой задается. Вообще в любых делах, которые мы делаем, надо разъяснить людям, чтобы они понимали, иначе другие разъясняют совсем по-другому, по-дилетантски», - продолжил он.
По мнению главы государства, будущее энергетики - за атомными электростанциями. «Газ топить - это жечь ассигнации, тенге и доллары, из которых можно получить тысячи видов продукции, повысить его стоимость. Нефть топить - это тоже тысячи долларов. Мы - страна, которая имеет огромную поставку урана по всему миру, и у себя имеем возможность, это чистая энергетика, которая у нас должна быть. Ну, и, в конце концов, это научно-технический прогресс, это развитие. Страны, имеющие такие станции,  считаются в другой категории. Может быть, не одну мы будем строить, и это недешево стоит. А всякие опасности есть, но, несмотря на это,  в западноевропейских странах больше половины электроэнергии создается сейчас (за счет АЭС), в самой Японии тоже не останавливаются на развитии. Поэтому мы должны этим заниматься», - заметил он.
  «Правительству до конца первого квартала следует решить вопросы по размещению, источников инвестиции, сроков строительства четвертого НПЗ и атомной электростанции», - заключил Назарбаев.



« Казахстан занимает одно из первых мест в мире по запасам урановых руд и мог бы будущее своей энергетики основывать на этим потенциале. Но Казахстан, как никто другой, знает о коварности этого заманчивого предложения, и поэтому на нашей территории нет ни одной АЭС - атомной электростанции, и, надеюсь, не будет», - сказал Олжас Сулейменов, выступая с докладом « Безъядерный мир - глобальный цивилизационный проект Нурсултана Назарбаева» на первых Назарбаевских чтениях.

Очень красноречиво по этому поводу высказался независимый политик Амиржан Косанов: - Я абсолютно против строительства любого экологически потенциально опасного объекта в Казахстане, тем более на многострадальной в этом смысле земле Восточного Казахстана! Если, как говорят чиновники, АЭС безопасна, то пусть построят ее возле Акорды!

Казахстан уже внес свою лепту в историю человечества по освоению опасных для жизни людей программ, включая атомную энергетику, освоение космоса, испытание военного и химического оружия. Это и Семипалатинский ядерный полигон, и Байконур, и остров Возрождение, и военные полигоны.

И не нужно своими руками создавать еще одну потенциальную опасность для здоровья людей и экологии региона. У нас нет открытости в осуществлении такого рода проектов. Все знают, что как минимум 30 процентов выделяемых средств разворовываются и не доходят до объекта. Как можно в таких условиях говорить о гарантиях безопасности?!

Любой важный вопрос в жизни общества должен решаться с учетом этого самого общества. Надо провести общенародный референдум по вопросу строительства АЭС! Пусть народ сам принимает решение. Так будет честно и справедливо!



  1. Где, по вашему мнению, планируются строить атомные электростанции в Казахстане?

  1. ___________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________



  1. «ЗА» строительство АЭС

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. «ПРОТИВ» строительства АЭС

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Предложите альтернативы ядерной энергии

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценки

за 1 задание – 4 балла ( 1 +1 +1 +1 +1 )

за 2 задание – 4 балла количество баллов

за 3 задание – 2 балла



Подсчитайте общий балл за урок -



Заполните оценочный лист

Критерий оценки за урок:

« - 30 - 32 баллов

«4» - 25 - 29 баллов

« - 20 - 24 - балла

«2» - менее 20 баллов ОЦЕНКА



Оценочный лист

Фамилия, имя_______________________________________________



Уровень

Номер задания

Максимальный балл

Ваш балл

I

1

3


2

2


3

3



II


9



III (a)

1

2


2

2


3

1




III (б)

1

4


2

4


3

2





32


Ваша оценка за урок:_____________

Самое интересное задание ________________________________________


Самое лёгкое задание ____________________________________________



Самое трудное задание___________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куанышев Толеш Мутоляпович

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства