kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАК ЖИТЬ СРЕДИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, водоемы и целебный естественный электромагнитный фон, излучаемый как космосом, так и растительным миром. Он состоит из очень слабых электромагнитных колебаний, частота которых вызывает гармонизацию всех систем человеческого организма. Всякая хозяйка радуется, если приобретает помощников по хозяйству: холодильник, стиральную машину, электрическую плиту или чайник, утюг. Для многих не является излишеством и миксер, кофеварка, микроволновая печь, компьютер, сотовый телефон. Здорово, что все это у нас есть. И чем больше мы окружаем себя ими, тем важнее становится для нас узнать о том, как действуют на все живое созданные природой и нами самими электромагнитные поля.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАК ЖИТЬ СРЕДИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН »

Л.В. Кязымова,

Учитель высшей категории МОУ СОШ № 54

Т.Г. Гречаная,

Учитель первой категории МОУ СОШ № 54

г. Волгоград, Российская Федерация

КАК ЖИТЬ СРЕДИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН


Миллионы людей ежедневно пользуются бытовой техникой. В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором с высокой биологической активностью. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Наиболее подвержены их влиянию нервная, сердечно-сосудистая, иммунная системы, головной мозг, глаза. [2]

Масштабы электромагнитного загрязнения среды обитания стали столь существенны, что Всемирная организация здравоохранения включила эту проблему в число наиболее актуальных для человечества, а многие ученые относят ее к сильнодействующим экологическим факторам с катастрофическими последствиями для всего живого на Земле. [3]

Актуальность затронутого вопроса и теоретическое изучение данной темы позволили сформулировать основную цель исследования, которое проводилось в МОУ СОШ № 54 г. Волгограда; сентябрь-декабрь, 2014г.: - измерение уровня электромагнитного излучения бытовых приборов, компьютеров, сотовых телефонов и параметров воздушно теплового режима в учебных кабинетах. Измерение параметров электрического и магнитного полей производилось с помощью прибора BE-метр-АТ-002 (Измеритель предназначен для проведения измерений среднеквадратических значений ЭМП в частотных диапазонах, характерных для излучений экранов мониторов персональных компьютеров) и комбинированного прибора ТКА-ПКМ (65)[1].

Проведено трехкратное измерение электромагнитного поля на расстоянии 50 см от монитора и на различной высоте. Максимальное из средних значений напряженности электрического поля и магнитной индукции не превысило допустимых норм. Измерения параметров указаны в таблице № 2.

Таблица 2 Уровни электромагнитного излучения и параметров воздушно теплового режима в учебных кабинетах

Кабинеты



Показатели эл.магнит-ного поля

компьютера

Темпе

ратура,

0С

Влажность,

%

Осве-щен-

ность,

лк

Ско-рость

возд.,

м/с

Прибор комбин.

ТКА-ПКМ (65)

ВЕ Метр -АТ-002

Е,

В/м

В, мк/Тл



Физика2

20

0,11

21.5

47

120

0

Физика1

20

0,18

22.5

44.5

147

0

Информа-тика 1

14

0,01

21,9

43,5

270

0

Информа-тика 2

29

0,18

22.6

33.5

115

0

Математика

30

0.19

23

37

160

0


В учебных кабинетах уровень электромагнитного излучения соответствует норме. При измерении характеристик электромагнитного поля на расстоянии менее 50 см от монитора их значение возрастало, но оставалось в пределах норм, предусмотренных СанПиНом.

Как защитить себя от вредного электромагнитного излучения бытовой техники?

Все защитные средства можно разделить на несколько категорий:

1. Поглощающие материалы (синтетические плёнки, воск, войлок);

2. Отражающие материалы (металлическая фольга из синтетического материала);

3. Отклоняющие устройства (металлические устройства в изоляторах);

4. Защитная одежда (из технологических тканей с включением металлизированных нитей);

5. Устройства-проводники со свойствами антенн (браслеты, пояса, колье, брелоки и т. д.);

6. Разные типы дифракционных решеток;

7. Отклоняющие устройства (металлические изделия без покрытий и в изоляторах).

8. Разные типы резонаторов (спирали, конусы).

Защитные устройства выпускаются в виде.

1. Пластиковой карточки (для ношения в кармане, сумочки и т.п.,  рекомендуется детям с 7 лет);

2. «Карточки», на магнитной основе – для крепления на холодильники, морозильные камеры, стиральные и посудомоечные  машины, печи СВЧ, электроплиты и т.п.

3. Клипсы: для крепления на заднюю панель мобильного телефона и радиотелефона; для крепления на мелкую бытовую технику: фены, кофемолки, электродрели, пароварки и т.п.

Основные меры защиты от воздействия электромагнитных излучений - уменьшение излучения непосредственно у источника достигается увеличением расстояния между источником направленного действия и рабочим местом и уменьшением мощности излучения генератора.

Список использованной литературы:

1. Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. Физика-11 — М.: Просвещение, 2013.

2. Довгуша Я.В., Тихонов М.Н., Довгуша В.В. Электромагнитные излучения и здоровье человека // реф.жур. ВИНИТИ.- 1999.- №2.

3. Сайт Всемирной организации здравоохранения www.who.int/ru/

© Л.В. Кязымова, Т.Г. Гречаная, 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАК ЖИТЬ СРЕДИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН

Автор: Л.В. Кязымова, Т.Г. Гречаная

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424855463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(36) "vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424855989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства