Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, водоемы и целебный естественный электромагнитный фон, излучаемый как космосом, так и растительным миром. Он состоит из очень слабых электромагнитных колебаний, частота которых вызывает гармонизацию всех систем человеческого организма. Всякая хозяйка радуется, если приобретает помощников по хозяйству: холодильник, стиральную машину, электрическую плиту или чайник, утюг. Для многих не является излишеством и миксер, кофеварка, микроволновая печь, компьютер, сотовый телефон. Здорово, что все это у нас есть. И чем больше мы окружаем себя ими, тем важнее становится для нас узнать о том, как действуют на все живое созданные природой и нами самими электромагнитные поля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КАК ЖИТЬ СРЕДИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН »
Л.В. Кязымова,
Учитель высшей категории МОУ СОШ № 54
Т.Г. Гречаная,
Учитель первой категории МОУ СОШ № 54
г. Волгоград, Российская Федерация
КАК ЖИТЬ СРЕДИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН
Миллионы людей ежедневно пользуются бытовой техникой. В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором с высокой биологической активностью. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Наиболее подвержены их влиянию нервная, сердечно-сосудистая, иммунная системы, головной мозг, глаза. [2]
Масштабы электромагнитного загрязнения среды обитания стали столь существенны, что Всемирная организация здравоохранения включила эту проблему в число наиболее актуальных для человечества, а многие ученые относят ее к сильнодействующим экологическим факторам с катастрофическими последствиями для всего живого на Земле. [3]
Актуальность затронутого вопроса и теоретическое изучение данной темы позволили сформулировать основную цель исследования, которое проводилось в МОУ СОШ № 54 г. Волгограда; сентябрь-декабрь, 2014г.: - измерение уровня электромагнитного излучения бытовых приборов, компьютеров, сотовых телефонов и параметров воздушно теплового режима в учебных кабинетах. Измерение параметров электрического и магнитного полей производилось с помощью прибора BE-метр-АТ-002 (Измеритель предназначен для проведения измерений среднеквадратических значений ЭМП в частотных диапазонах, характерных для излучений экранов мониторов персональных компьютеров) и комбинированного прибора ТКА-ПКМ (65)[1].
Проведено трехкратное измерение электромагнитного поля на расстоянии 50 см от монитора и на различной высоте. Максимальное из средних значений напряженности электрического поля и магнитной индукции не превысило допустимых норм. Измерения параметров указаны в таблице № 2.
Таблица 2 Уровни электромагнитного излучения и параметров воздушно теплового режима в учебных кабинетах
Кабинеты
Показатели эл.магнит-ного поля
компьютера
Темпе
ратура,
0С
Влажность,
%
Осве-щен-
ность,
лк
Ско-рость
возд.,
м/с
Прибор комбин.
ТКА-ПКМ (65)
ВЕ Метр -АТ-002
Е,
В/м
В, мк/Тл
Физика2
20
0,11
21.5
47
120
0
Физика1
20
0,18
22.5
44.5
147
0
Информа-тика 1
14
0,01
21,9
43,5
270
0
Информа-тика 2
29
0,18
22.6
33.5
115
0
Математика
30
0.19
23
37
160
0
В учебных кабинетах уровень электромагнитного излучения соответствует норме. При измерении характеристик электромагнитного поля на расстоянии менее 50 см от монитора их значение возрастало, но оставалось в пределах норм, предусмотренных СанПиНом.
Как защитить себя от вредного электромагнитного излучения бытовой техники?
Все защитные средства можно разделить на несколько категорий:
1. Поглощающие материалы (синтетические плёнки, воск, войлок);
2. Отражающие материалы (металлическая фольга из синтетического материала);
3. Отклоняющие устройства (металлические устройства в изоляторах);
4. Защитная одежда (из технологических тканей с включением металлизированных нитей);
5. Устройства-проводники со свойствами антенн (браслеты, пояса, колье, брелоки и т. д.);
6. Разные типы дифракционных решеток;
7. Отклоняющие устройства (металлические изделия без покрытий и в изоляторах).
8. Разные типырезонаторов (спирали, конусы).
Защитные устройства выпускаются в виде.
1. Пластиковой карточки (для ношения в кармане, сумочки и т.п., рекомендуется детям с 7 лет);
2. «Карточки», на магнитной основе – для крепления на холодильники, морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машины, печи СВЧ, электроплиты и т.п.
3. Клипсы: для крепления на заднюю панель мобильного телефона и радиотелефона; для крепления на мелкую бытовую технику: фены, кофемолки, электродрели, пароварки и т.п.
Основные меры защиты от воздействия электромагнитных излучений - уменьшение излучения непосредственно у источника достигается увеличением расстояния между источником направленного действия и рабочим местом и уменьшением мощности излучения генератора.
Список использованной литературы:
1. Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. Физика-11 — М.: Просвещение, 2013.
2. Довгуша Я.В., Тихонов М.Н., Довгуша В.В. Электромагнитные излучения и здоровье человека // реф.жур. ВИНИТИ.- 1999.- №2.
3. Сайт Всемирной организации здравоохранения www.who.int/ru/