kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «Electronics Workbench» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучении физики в  школе можно использовать программу Electronics Workbench при выполнении лабораторных работ, решении практических задач; достаточное овладение теоретическим материалом и приобретение навыков использования данной программы, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Поэтому такие виртуальные лаборатории имеют высокий дидактический потенциал и могут быть разнообразно и эффективно использованы в учебной работе.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «Electronics Workbench» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ».»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «Electronics Workbench» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ».
" USE « Electronics Workbench » AS A MEANS Formation of informative independence at senior pupils ."

Использование персонального компьютера создаёт приемлемую альтернативу учебной лаборатории - виртуальную лабораторию, которая является по существу программой численного расчёта схем с интерфейсом, имитирующим деятельность исследователя в реальной лаборатории [1, 27 с.]. С помощью численных методов расчёта при высоком быстродействии и большом объёме памяти современных персональных компьютеров можно исследовать модели различной степени сложности, что очень удобно при обучении старшеклассников. Для этой цели можно использовать систему моделирования и анализа электрических схем Electronics Workbench (EWB).

История создания программы Electronics Workbench начинается с 1989 г. Идея создания программных продуктов данной серии принадлежит корпорации Interactive Image Technologies (Канада). Ранние версии программы состояли из двух независимых частей. С помощью одной половины программы можно было моделировать аналоговые устройства, с помощью другой — цифровые. Такое «раздвоенное» состояние создавало определенные неудобства, особенно при моделировании смешанных аналого-цифровых устройств. В 1996 г. в версии 4.1 эти части были объединены и через полгода выпущена пятая версия программы. Она дополнена средствами анализа примерно в объеме программы Micro- Cap V , переработана и несколько расширена библиотека компонентов. Средства анализа цепей выполнены в типичном для всей программы ключе — минимум усилий со стороны пользователя. Дальнейшим развитием Electronics Workbench является программа Electronics Workbench Layout, предназначенная для разработки печатных плат. На сегодняшний день имеется десятая версия программы 1, 82 с.. Программа Electronics Workbench совместима с программой P-SPICE, то есть предоставляет возможность экспорта и импорта схем и результатов измерений в различные её версии.

В своей педагогической практике мы, столкнулась с проблемами низкой учебной мотивации учащихся, низкой познавательной активности и рядом других проблем. Мы задали вопросом, как сделать, чтобы учение приносило удовольствие, чтобы каждый день, стал открытием чего-то нового, неизвестного, необходимого именно сейчас, а не годы спустя.

Подготовка учащегося к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. И исходным пунктом обучения должна служить самостоятельность учащегося. Даная технология является актуальным и перспективным, так как в процессе самостоятельности, повышается уровень ответственности и компетентности, как ученика, так и учителя 5, 107 с..

В школьном курсе физики электронная система моделирования Electronics Workbench может использоваться для:

 демонстрации принципиальных электрических схем

 условных обозначений электронных компонентов

 объяснения принципа действия, как отдельных электрических компонентов, так и сложных схем

 анализа полученных измерений

 тренировки навыков и умений по построению электрических схем

 контроля знаний

 проведения лабораторных работ

 проведения практикумов

 проведения игровых занятий и конкурсов

Основной работой является формирование познавательной самостоятельности старшеклассников посредством включения их в технологию Electronics Workbench 8, 71 с..

Главной задачей является:

  • Разработка практического материала по применению системы компьютерного моделирования Electronics Workbench;

  • формирование интереса к уроку;

  • развитие познавательной самостоятельности и исследовательских навыков учащихся;

  • формирование опыта сотрудничества.

Таким образом, при изучении физики в школе можно использовать программу Electronics Workbench при выполнении лабораторных работ, решении практических задач; достаточное овладение теоретическим материалом и приобретение навыков использования данной программы, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Поэтому такие виртуальные лаборатории имеют высокий дидактический потенциал и могут быть разнообразно и эффективно использованы в учебной работе.





















Список использованной литературы

  1. Карлащук, В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение/ В.И. Карлащук - М.: Солон-Р, 1999,507 с.

  2. Разевиг, В.Д. Применение программ P-CAD и P-Spice для схемотехнического моделирования на ПЭВМ: В 4 выпусках/ Р.Д. Разевиг - М.: Радио и связь, 1989.

  3. Разевиг, В.Д. Система схемотехнического моделирования Micro-Cap V/ Р.Д. Разевиг - М: «Солон»,1997, 273 с.

  4. Нефедов, А.В. Отечественные полупроводниковые приборы и их зарубежные аналоги. Справочник/ Нефедов А.В., Гордеева В.И. - М.: Радио и связь, 1990,490 с.

  5. Степаненко, И.П. Основы микроэлектроники/ И.П. Степаненко - M.: Сов. радио, 1980,423 с.

  6. Пыжевского, А.М. Справочник по полупроводниковым приборам и их аналогам./Под ред. А.М. Пыжевского - М.: АО «Роби», 1992,316 с.

  7. Токхейм, Р. Основы цифровой техники. /Пер. с англ. под ред.Е.К. Масловского.М.: «Мир», 1998,383 с.

  8. Уваров, А. С. Программа P-CAD. Электронное моделирование/ А.С. Уваров - М.: Диалог-МИФИ,2008,192 с.

  9. Горшков, Б.И. Радиоэлектронные устройства/ Б.И. Горшков - Справочник. М.: Радио и связь,1984,399 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нургалиманова Анжела Асылбековна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства