kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование практико-ориентированных заданий для формирования и развития естественно-научной грамотности учащихся на уроках физики в 7-8 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры практикоориентированных заданий на уроках физики в 7-8 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование практико-ориентированных заданий для формирования и развития естественно-научной грамотности учащихся на уроках физики в 7-8 классах.»

Использование практико-ориентированных заданий для формирования и развития естественно-научной грамотности учащихся на уроках физики в 7-8 классах.

На уроках физики одним из основных средств формирования естественно-научной грамотности являются практико-ориентированные задания. Они связаны с естественнонаучными знаниями и исследованиями и развивают компетенции, необходимые для формирования и развития естественнонаучной грамотности.

Это такие компетенции, как умения:

- понимать основные особенности естественнонаучного исследования;

- объяснять и описывать явления и прогнозировать изменения;

- использовать научные доказательства и имеющиеся данные для получения выводов, их анализа и оценки достоверности.

Для формирования первой компетенции задания подбираются на основе способов получения научных знаний. Они включают в себя вопросы: как узнать, как определить, как найти, измерить?

Для формирования второй компетенции подбираются задания, которые просят что-либо объяснить. Такие задания будут отвечать на вопросы: почему, что это, зачем?

Формирование третьей компетенции напрямую связано с освоением предметных результатов поиска информации физического содержания, определения степени достоверности полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников, использования научно-популярной литературы физического содержания, справочных материалов, преобразования информации из одной знаковой системы в другую. На материале урока по теме «Законы гидростатики в научной фантастике» ведется работа по формированию данной компетенции.

Решение практико-ориентированных заданий содействует выработке определенных стратегий поведения и действий (например, по обеспечению собственной безопасности) в чрезвычайных ситуациях, и, как следствие, приводит к формированию готовности к практической деятельности, в частности формированию функциональной грамотности.

Предложенные задания можно использовать в качестве проблемной ситуации в начале урока.

Для закрепления изученной темы, обобщения и систематизации знаний подойдут блоки тематических заданий. Как например в 8 классе по теме «Тепловые явления» можно подобрать блок заданий «Физика у костра».

Или физика за чашкой чая.

По теме «Смачивание и капиллярность» в 7 классе – блок заданий «Физика леса»



Текстами с описанием практико-ориентированных ситуаций можно пользоваться и при закреплении материала, организуя работу в группах.

В начале заданий предлагается небольшой текст, описывающий какую-либо жизненную ситуацию. В данном случае – в живой природе – как движутся улитки и слизни.


К тексту предлагается перечень заданий для выполнения в группе.

Затем проводится коллективное обсуждение. Такие задания уместны на уроке обобщающего повторения в 7 классе.


Аналогичное по структуре задание для 8 класса по теме «Влажность воздуха, приборы для определения влажности воздуха».

Текст с описанием принципа работы гигрометров

Далее идут задания на установление соответствия названия приборов и их изображения; вопрос

Затем знакомство с санитарными нормами и проверка умения работать с психрометрической таблицей и задание по проверке соблюдения санитарных норм в школьных кабинетах по данным реальных измерений, которые проводит группа ребят до урока.



Задания с практическим содержанием позволяют связать теоретические знания по предмету с реальностью и применить их в жизни. Такая связь позволит увеличить интерес учащихся к физике и повысить мотивацию в обучении.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гадышева Надежда Сергеевна

Дата: 22.07.2024

Номер свидетельства: 654349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства