kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование активных и интерактивных методов обучения в условиях ФГОС на уроках физики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителям в планировани и проведении уроков по физике в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование активных и интерактивных методов обучения физики»

«Использование активных и интерактивных методов обучения

физики в условиях ФГОС»

учителя МБОУ СОШ Чехов-3

Кобзарь Елены Владимировны.

Известный русский философ Александр Пятигорский как-то сказал: « Человек достигает результатов, только делая что-то сам».   И эти слова актуальны сегодня как никогда.  

Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

«Если хотим воспитать пловца, человек должен плавать, танцора – танцевать, художника – рисовать, доброго человека – творить добрые дела, умного, деятельного выпускника – он должен сам совершать умственные действия и формулировать определённые умственные заключения с самого начала обучения».

ФГОС предполагают, что новые знания не даются детям в готовом виде. Они «открывают» их сами, становясь маленькими учеными.

Задача учителя - организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. То есть, надо не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, саморазвиваться.

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе.

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре — до 90%.

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: практический экспериментметод проектов, мозговой штурм, деловые игры, ролевые игры, баскет-метод, тренинги, обучение с использованием компьютерных обучающих программанализ практических ситуаций (case-study) групповые обсуждения.

Я уже давно в своей работе использую активные и интерактивные методы обучения на разных этапах урока. Наиболее эффективными методами, на мой взгляд, являются деловые и ролевые игры, межгрупповая работа (т.е. каждая группа получает задание, намечает пути её решения, реализует на практике и представляет найденный совместно результат).

Именно  при групповом обучении возникает учебный коллектив,

благотворно влияющий на становление личности каждого ученика.

Каждый ученик может поверить в свои силы, почувствовать интерес к предмету.

Конечно, для учителя, объём работы увеличивается, но она качественно изменяется. При этом важно, чтобы был не только  подготовлен специальный материал  к уроку, но и решалась  психологическая сторона проблемы, т.е. взаимодействие учащихся в группе.

И сегодня я хотела бы показать вам видео-фрагменты открытого урока, который я проводила в 9 классе по теме «Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства» в форме деловой игры.

При подготовке к этому уроку я предложила ребятам тему, обсудили вместе ход урока, много было предложений, они быстро разделились на предложенные мною группы специалистов - это теоретики, историки, экологи и экспериментаторы, журналисты и выбрали ведущих.

Группа теоретиков собирала информацию о широком применении

принципов реактивного движения, о практическом применении их в авиации и космонавтике, об устройстве и использовании многоступенчатых ракет.

Группа историков - информацию об исторических событиях космонавтики, об известных изобретателях, пионерах космонавтики, о развитии ракетостроения и т. д

Группе экологов досталась соответственно острая тема экологии, «космический мусор», загрязнение космоса, статистика, пути выхода, как провести «Уборку в космосе»

Группа экспериментаторов - готовила самостоятельно и показывала эксперименты, доказывающие возможность реактивного движения, собирала информацию о применении реактивного движения в мире растений и животных.

Журналисты готовили вопросы группам по теме.

Ведущие помогали составлять сам урок, искали интересные слова, стихи, кое что даже сами сочинили.

Также все ребята готовили слайды к презентации по своей теме, которые потом мы объединили в одну большую презентацию.

Я, как Учитель была в роли организатора, помощника, координатора, а так же в роли одного из ведущих,

Итак, давайте посмотрим. (видео)

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Учитель: « Я говорю человеку: поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стань хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могуществен и свободен» К.Э. Циолковский

- Как вы думаете, зависит ли счастье и свобода человека от веры в себя, от уверенности в своих силах? (Чувствовали ли вы у себя за спиной крылья на сегодняшнем уроке?)

Попрошу ответить на вопросы на доске…………………………….??

Оценивание своей работы и в группе.(оценочные листы на столах)

Открытый микрофон:

- Что тебя сегодня порадовало на уроке или огорчило?

- Комфортно ли тебе было на уроке? Доволен ли ты результатом своей работы и, в целом, группы?

- Чувствовал ли ты усталость при работе? Какие возникли трудности?

Ребята вставали и высказывали своё мнение. Так же

я раздавала каждому карточки жёлтого и зелёного цвета(рефлексия)

Если вам было комфортно на уроке, если вам понравился урок и это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.

Если вас это не тронуло и не заинтересовало – покажите желтую


Учитель: А сейчас давайте подведём итог нашего урока.

Завершить наш урок, ребята, я тоже хочу словами Константина Эдуардовича Циолковского:

"Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед".

Я хочу, чтобы эти слова стали девизом и вашей жизни, чтобы каждый из вас внес свой вклад в развитие нашей страны, общества, науки.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Кажется, что подготовка к такому уроку занимает очень много времени. Добыть самостоятельно информацию, выбрать нужное, полезное, уложиться в отведённое время, найти и выбрать, какие опыты показать, смастерить экспериментальные установки, проверить как работают.

Но на самом деле главное всё правильно организовать. И должно быть обязательно большое желание. (Говорят, было бы желание и тогда всё получится). Но одного желания учителя-это мало, нужно чтобы у ребят тоже была заинтересованность и огромное желание работать, что не всегда бывает. Но мне повезло, класс был активный и ребята со всем справились. И мы с ними много разных интересных уроков проводили.

Все этапы урока были взаимосвязаны между собой, поставленные цели и задачи на уроке были достигнуты. Когда мы обсуждали с ребятами урок, то самое главное, что ребятам больше понравился сам процесс подготовки к уроку: я предложила им только тему и структуру урока, как я его видела, так же роли, разделились по группам: они сами искали материал, его было много, учились делать выступление чтобы было кратко и по существу( время главный противник. Нужно было уложиться в 45 минут и каждая минута была на вес золота)( девочка сидела рядом с журналистами- хранитель времени- следила за временем), а выступали все ребята. Особенно понравилась ребят из группы экспериментаторов. Они нашли, какие опыты показать можно и реально самим сделать, сами мастерили, не всё получалось и даже на уроке, кажется, что всё очень просто, да ещё волновались перед большой аудиторией.

Спасибо за внимание. И я хотела вам пожелать - отбросьте всё плохое и с реактивной скоростью приближайтесь к хорошему!!!



Просмотр содержимого презентации
«Прилож. к выступлению(Кобзарь Е.В.)»

«Использование активных и интерактивных методов обучения  физики в условиях перехода на ФГОС»
  • «Использование активных и интерактивных методов обучения
  • физики в условиях перехода на ФГОС»
« Человек достигает  результатов,  только делая  что-то сам»

« Человек достигает

результатов,

только делая

что-то сам»

  • Русский философ
  • Александр Пятигорский.
«Если хотим воспитать пловца, человек должен плавать, танцора – танцевать, художника – рисовать, доброго человека – творить добрые дела, умного, деятельного выпускника – он должен сам совершать умственные действия и формулировать определённые умственные заключения с самого начала обучения».

«Если хотим воспитать пловца, человек должен плавать, танцора – танцевать, художника – рисовать, доброго человека – творить добрые дела, умного, деятельного выпускника – он должен сам совершать умственные действия и формулировать определённые умственные заключения с самого начала обучения».

Активные методы обучения:  практический эксперимент ;  метод проектов ,  мозговой штурм , деловые игры ,  ролевые игры , баскет-метод , тренинги , обучение с использованием компьютерных обучающих программ ; 

Активные методы обучения: 

  • практический эксперимент
  • метод проектов ,
  • мозговой штурм ,
  • деловые игры ,
  • ролевые игры ,
  • баскет-метод ,
  • тренинги ,
  • обучение с использованием

компьютерных обучающих

программ

  • анализ практических ситуаций  
  • групповые обсуждения .
«Реактивное  движение.  Успехи в  освоении космического  пространства»  9 класс

«Реактивное

движение.

Успехи в

освоении космического

пространства»

9 класс

Группы:

Группы:

  • теоретики;
  • историки;
  • экологи;
  • экспериментаторы;
  • журналисты.
С уважением  учитель  физики  МБОУ СОШ  Чехов-3
  • С уважением
  • учитель
  • физики
  • МБОУ СОШ
  • Чехов-3

Кобзарь Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобзарь Елена Владимировна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства