Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук. Установление межпредметных связей в курсе физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ТСО на уроках физики»
Использование ТСО на уроках физики.
Эффективность подготовки квалифицированных рабочих зависит от наличия в учебном заведении хорошо подготовленной материально-технической базы. Она включает учебные кабинеты, лаборатории, мастерские и полигоны с соответствующим оборудованием, необходимым для организации учебно-воспитательного процесса. Составной частью материально-технической базы являются технические средства обучения. Под техническими средствами следует понимать предметы учебного оборудования, предназначенные для реализации содержания отдельных видов средств обучения и выполнения некоторых функций преподавателя (мастера) в учебно-воспитательной работе.
Анализ функциональных особенностей технических средств обучения позволяет квалифицировать их по назначению на:
1. технические средства информации (диапроекционная, эпипроекционная, звуковоспроизводящая, кинопрекционная и телевизионная аппаратура),
2. технические средства контроля (простейшие средства контроля и устройства для фронтального оперативного и для дифференцированного группового контроля)
3. обучающие системы, персональные компьютеры, их комплексы и тренажеры).
С помощью диапректоров воспроизводят на экране диапозитивы и диафильмы. Эти средства обучения получают фотографическим способом. Их содержание могут составлять отдельные фазы процесса: изображения объектов в виде фотографий или рисунков, схемы (электрические, оптические, структурные и др), чертежи, графики, таблицы и текстовые материалы. Информация может быть передана и в цветовом изображении.
Значительные размеры изображения на экране и большой световой поток проектора дают возможность рассмотреть каждый элемент, работать в нормальных условиях (без затемнения помещения).
С помощью графопректора воспроизводятся на экране содержание транспарантов и действующих плоских моделей. Через них передается информация об объектах и прцессах. Графопректоры дают возможность дискретно предъявлять информацию, выполнять дополнительные изображения и подписи с помощью специального фломастера в процессе демонстрации, поступательно или вращательно перемещать изображение в плоскости экране, а также воспроизводить на экране несложные прцессы.
С помощью эпипроекторов воспроизводятся на экране изображения и текст, выполненные на бумаге. Это дает возможность преподавателю оперативно довести до сведения учащихся учебный материал, отражающий новую технику и технологию, которые еще не вошли в учебные и другие средства обучения.
Применение диафильмов оправдано в тех случаях, когда для изложения учебного материала необходимо иметь большое число изображений, связанных с конструктивными особенностями объекта или с последовательностью отдельных фаз процесса, находящегося в статическом состоянии. Диафильм является наиболее подходящим средством для передачи информации, связанной с теоретическим материалом, так как логика изложения всегда требует появления изображений в строго определенной последовательности.
Использование статических экранных средств обучения в учебном процессе позволяет непосредственно взаимодействовать преподавателю с учащимися на уровне прямой и внешней обратной связи. Применение этих средств всегда требует вербального (словестного) сопровождения, поэтому преподаватель, организуя деятельность учащихся, остается основным источником информации.
Диапозитивы, диафильмы, транспоранты и средства эпипроекции могут быть использованы на уроках теоретического и производственного обучения как преподавателем, так и учащимися. Их можно достаточно свободно сочетать с другими средствами обучения. Особенно удобно и эффективно их использование совместно с магнитными записями. При отсутствии надписей на средствах обучения изложение следует сопровождать одновременным воспроизведением основных понятий на классной доске.
Прежде чем использовать диапозитивы, диафильмы, транспоранты и средства эпипроекции, преподавателю необходимо тщательно ознакомиться с их содержанием, определить назначение, а затем приступать к решению вопросов, связанных с методикой применения.