kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по использованию метода брейнсторминга на уроке физики по теме: «Рычаг и наклонная плоскость». В работе на конкретном примере раскрыт принцип проведения брейнсторминга и достоинства этого метода.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»»

Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»

Метод брейнсторминга (или мозгового штурма) является очень эффективным педагогическим инструментом, который способствует активизации учащихся в начале урока и повышает их вовлеченность в изучение новой темы.

Суть метода заключается в том, что учитель формулирует проблему, которую необходимо решить, а учащиеся, в свою очередь, генерируют как можно больше вариантов решения этой проблемы. В конце мозгового штурма идеи оцениваются и принимают вид окончательного решения проблемы.

Наиболее целесообразно использовать метод мозгового штурма в начале урока, до изучения новой темы. Таким образом учащиеся развивают свои творческие способности и умение критически мыслить, а также впоследствии с большим интересом вникают в новую информацию, сопоставляя её со сгенерированными ранее идеями.

Рассмотрим детальнее этот метод применительно к теме «Рычаг и наклонная плоскость».

Этапы брейнсторминга:

1. Формулировка проблемы, которую необходимо решить – перемещение тяжелого тела.

2. Цель – найти приспособление, которое поможет сдвинуть тяжелое тело с меньшим усилием.

3. Вариант брейнсторминга – брейнсторминг с использованием «mood board». На доску крепится mood board – плакат с изображениями, которые натолкнут учащихся на ассоциации по предложенной теме: рычаги, качели-балансиры, коромысло, корабельный трап, горки и т.д.

4. Упражнения для разминки – учащимся предлагается найти ответы на простые вопросы: «Какие тяжелые предметы вы перемещали в последнее время? Каким образом?»

5. Вопросы для направления учащихся в область верных решений:

- Почему у садовых лопат, молотков и плоскогубцев длинные рукоятки?

- Куда легче идти по холмистому рельефу – вверх или вниз?

6. Генерирование учащимися идей (основной этап), непосредственно сам мозговой штурм.

7. Оценивание и отбор самых удачных идей. Среди них присутствуют правильные решения поставленной проблемы:

- Воспользоваться длинной и прочной палкой для перемещения тела.

- Перемещать тяжелое тело по склону или горке.

8. Развитие и доработка идей. Окончательное решение поставленной проблемы:

- Использовать для перемещения тяжелого тела рычаг.

- Использовать для перемещения тяжелого тела наклонную плоскость.

Таким образом, учащиеся самостоятельно подходят к теме урока «Рычаг и наклонная плоскость», и при последующем усвоении нового материала подтверждают свой собственный опыт научно-обоснованной информацией, что способствует более качественному закреплению знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»

Автор: Данилова Галина Фридриховна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431704

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства