Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»
Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»
Рекомендации по использованию метода брейнсторминга на уроке физики по теме: «Рычаг и наклонная плоскость». В работе на конкретном примере раскрыт принцип проведения брейнсторминга и достоинства этого метода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»»
Использование метода брейнсторминга при изучении темы: «Рычаг и наклонная плоскость»
Метод брейнсторминга (или мозгового штурма) является очень эффективным педагогическим инструментом, который способствует активизации учащихся в начале урока и повышает их вовлеченность в изучение новой темы.
Суть метода заключается в том, что учитель формулирует проблему, которую необходимо решить, а учащиеся, в свою очередь, генерируют как можно больше вариантов решения этой проблемы. В конце мозгового штурма идеи оцениваются и принимают вид окончательного решения проблемы.
Наиболее целесообразно использовать метод мозгового штурма в начале урока, до изучения новой темы. Таким образом учащиеся развивают свои творческие способности и умение критически мыслить, а также впоследствии с большим интересом вникают в новую информацию, сопоставляя её со сгенерированными ранее идеями.
Рассмотрим детальнее этот метод применительно к теме «Рычаг и наклонная плоскость».
Этапы брейнсторминга:
1. Формулировка проблемы, которую необходимо решить – перемещение тяжелого тела.
2. Цель – найти приспособление, которое поможет сдвинуть тяжелое тело с меньшим усилием.
3. Вариант брейнсторминга – брейнсторминг с использованием «mood board». На доску крепится mood board – плакат с изображениями, которые натолкнут учащихся на ассоциации по предложенной теме: рычаги, качели-балансиры, коромысло, корабельный трап, горки и т.д.
4. Упражнения для разминки – учащимся предлагается найти ответы на простые вопросы: «Какие тяжелые предметы вы перемещали в последнее время? Каким образом?»
5. Вопросы для направления учащихся в область верных решений:
- Почему у садовых лопат, молотков и плоскогубцев длинные рукоятки?
- Куда легче идти по холмистому рельефу – вверх или вниз?
6. Генерирование учащимися идей (основной этап), непосредственно сам мозговой штурм.
7. Оценивание и отбор самых удачных идей. Среди них присутствуют правильные решения поставленной проблемы:
- Воспользоваться длинной и прочной палкой для перемещения тела.
- Перемещать тяжелое тело по склону или горке.
8. Развитие и доработка идей. Окончательное решение поставленной проблемы:
- Использовать для перемещения тяжелого тела рычаг.
- Использовать для перемещения тяжелого тела наклонную плоскость.
Таким образом, учащиеся самостоятельно подходят к теме урока «Рычаг и наклонная плоскость», и при последующем усвоении нового материала подтверждают свой собственный опыт научно-обоснованной информацией, что способствует более качественному закреплению знаний.