Использование современных образовательных технологий на уроках физики
Использование современных образовательных технологий на уроках физики
С введением в школы компьютерных технологий, передо мной, как перед учителем встал вопрос использования современных образовательных технологий на уроках физики. Для активизации учащихся на уроках физики я использую развивающие технологии: игровые, компьютерные дидактические игры, заочные путешествия с помощью Интернета, экскурсии с помощью Интернета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках физики»
Использовании современных образовательных технологий на уроках физики
Автор: Пацук Надежда Алексеевна, учитель физики МОУ СОШ №79 г. Сочи
Работая над проблемой развития у учащихся интереса к предмету и развития творческих способностей на уроках физики, я убедилась в том, что большое внимание необходимо уделять мотивации учащихся, поэтому, в последнее время, я стала часто использовать развивающие технологии, активизирующие деятельность учащихся. К ним относятся игровые технологии. Игра на уроке помогает мне быстро вовлечь всех учеников в рабочую и творческую деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению более тесного контакта учителя с детьми, помогает им быстрее приступить к активной работе.
Большой популярностью пользуются у учащихся дидактические игры: "Демонстрационный эксперимент", "Путаница", "Похоже-непохоже", "Ожившие опыты", "Физическая загадка", "Физика в быту", «Занимательная физика», «Занимательная астрономия», "Собери электрическую цепь", "Выставка портретов научных деятелей, физиков, математиков", "Найди ошибку" и др.
С помощью компьютерных игр: "Тихо, идет экзамен!", "Интерактивные тесты" учащиеся обобщают знания, приобретенные на уроках физики.
Большой познавательный интерес вызывают игры "Заочные путешествия",которые приглашают учеников в увлекательное путешествие. К этому типу можно отнести уроки и внеурочные занятия «Космический мир», "На космическом корабле", "На космодроме "Байконур", которые я провожу, как "Путешествие в прекрасный космоса и других галактик".
Беседыоб изобретениях и великих открытиях на уроках физики являются важным средством научного воспитания учащихся. Во время бесед показываю детям видео фильмы о великих открытиях, о биографиях ученых, запечатлены события из истории создания науки физики, людей, которые прославили эту науку.
Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии. Они углубляют знания, полученные учениками на уроках, расширяют кругозор и активизируют самостоятельную работу над изучением предмета. Экскурсии устраиваю с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с отдельными темами. При организации экскурсий с учащимися четко продумываю цели и задачи посещения, увязываю это с конкретным видом учебных занятий. Экскурсии дают возможность детям непосредственно наблюдать явления, которые не могут быть показаны в классе. Явления и предметы, наблюдаемые в природе, вызывают у детей более глубокие познания явлений физического мира, окружающих их.
На своих уроках физики и элективных курсах я реализую проектную, индивидуальную, групповую и консультативную деятельность учащихся. Эта работа помогает развивать способности детей к отбору и анализу информации, использованию новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, участие в диспутах, дискуссиях, творческих выставках, конкурсах и экскурсиях обеспечивает оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учеников, а также подготовку их к сдаче ГИА и ЕГЭ, а в дальнейшем и осознанному выбору профессии.