kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту игру проводят в 8 классе на обобщающем уроке после изучения темы «Световые явления». Класс разбивают на 3 команды, можно по рядам. На доске с помощью магнитов размещают 3 круга («ореха»), разделённых на сегменты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»»

Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»

Балашова Т.П, учитель физики МОУ ГСОШ,

г. Калязин, Тверская область

8 класс, тема «Световые явления»

Эту игру проводят в 8 классе на обобщающем уроке после изучения темы «Световые явления». Класс разбивают на 3 команды, можно по рядам. На доске с помощью магнитов размещают 3 круга («ореха»), разделённых на сегменты. Сегменты нумеруют, номер сегмента соответствует номеру вопроса. Количество сегментов определяется числом участников в команде, временем проведения игры. Каждый сегмент соответствует одному удару по «ореху», т. е. одному ходу команды. Если команда верно отвечает на вопрос, то этот сегмент снимают с «ореха». Если ответ неправильный, то команда продолжает «бить» по тому же месту, пропуская ход (отвечают другие ученики или на запасной вопрос). Командам даются задания одного и того же уровня. Внутри «ореха» физические термины, о которых нужно дать полный ответ.

Очерёдность хода определяется темпом решения первой задачи.

Побеждает та команда, которая первая раскроет «орех».

Вопрос для определения очерёдности хода:

Астрономическая единица измерения расстояния во Вселенной, связанная с распространением света?

Оборудование: линейка; лист бумаги, на которой начерчена линия; плоское зеркало; собирающая линза, рассеивающая линза, 2 электрические лампочки, источник тока, соединительные провода, стекло, белый экран, картонный диск

Карта учителя (задания для игры)

Первый «орех»

Второй «орех»

Третий «орех»

1.Что такое полутень?

2.Что называется точечным источником света?

3. Как проверить, что три далеко расположенных друг от друга столба стоят вдоль одной прямой?

4.Как движется Солнце в течение года?

5. Сформулируйте закон преломления света.

6. Чему равен угол падения лучей на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом равен 300?

7. Существует ли в зеркале ваше изображение, если вы сами не видите себя в зеркале? Если да, то как это проверить?

8. Как называется прибор и где его применяют, который можно изготовить из двух плоских зеркал, расположенных под углом 900 друг к другу? Начертите ход лучей в этом приборе.

9. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 00. Чему равен угол преломления?

10. Любой водоём, дно которого хорошо видно, всегда кажется мельче, чем в действительности. Почему?

11. Что такое линза?

12. Каким является изображение предмета, даваемое рассеивающей линзой?

13.Почему в солнечный летний день нельзя поливать цветы в саду?

14. Как называется устройство для получения оптических изображений различных объектов на светочувствительном слое фотоплёнки?

15. Даны 2 электрические лампочки. Одна подключена к источнику тока. Как сделать чтобы обе лампочки горели?

1.Что называется полной тенью?

2.Что такое луч света?

3.Проверьте прямолинейность линейки .

4. Какие фазы Луны вам известны?

5. Сформулируйте закон отражения света.

6. Чему равен угол отражения лучей, если они падают перпендикулярно зеркалу?

7. На столе лежит зеркало. Как изменится изображение люстры в этом зеркале, если закрыть половину зеркала?

8. Как называется оптический прибор, служащий для наблюдения из различных укрытий? Начертите ход лучей в этом приборе.

9. Угол преломления луча в алмазе 00, то как падает луч на поверхность алмаза?

10. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьём в рыбу, плавающую невдалеке?

11. Что называется оптическим центром линзы?

12. Где должен находиться предмет, чтобы его изображение в собирающей линзе было равно самому предмету?

13. какая из двух линз, имеющих разные фокусные расстояния, даёт большее увеличение?

14.Как называется прибор, образующий изображение предмета путём отражения падающих на него лучей?

15. С помощью приборов, имеющихся на столе и круглого картонного диска, продемонстрируйте возникновение теней. Предложите способ установки колонн по одной линии.

1.Что такое свет?

2.Приведите примеры естественных источников света (не менее 5)

3. Проверьте прямолинейность начерченной на бумаге линии.

4. Какие фазы Луны вам известны?

5. Сформулируйте закон прямолинейного распространения света.

6.Чему равен угол падения луча, если угол между падающим и отражённым лучом равен 400?

7.Человек приближается к зеркалу со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью он приближается к своему изображению?

8. Как называется прибор и где его применяют, который можно изготовить из трёх плоских зеркал, расположенных под углом 900 друг к другу? Начертите ход лучей в этом приборе.

9. Луч падает перпендикулярно поверхности воды. Чему равен угол преломления?

10. Почему изображение предмета в воде всегда менее ярко, чем сам предмет?

11. Какую точку называют главным фокусом линзы?

12.Каким является изображение предмета, находящегося между линзой и её фокусом?

13. С помощью линзы получено изображение на экране пламени свечи. Изменится ли и как, это изображение, если половину линзы закрыть непрозрачным экраном?

14.Как называется оптический прибор позволяющий рассматривать предметы, находящиеся на большом расстоянии от наблюдателя?

15. Имеются 3 оптических прибора. Определите собирающую линзу, не трогая руками оптические стёкла.



Литература:

  1. Учебник «Физика 8» / Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2014.

  2. Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. 8 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

  4. Учебный диск «Физика 7-9», интерактивные творческие задания








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»

Автор: Балашова Татьяна Павловна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства