kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерфейс и содержание электронного учебного пособия, и его апробация

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕРФЕЙС И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, И ЕГО АПРОБАЦИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерфейс и содержание электронного учебного пособия, и его апробация»

ИНТЕРФЕЙС И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, И ЕГО АПРОБАЦИЯ



  1. Интерфейс электронного учебного пособия


Электронный учебник буде разработан с помощью программы: InDesign. Данное электронное учебное пособие – это файл *. pdf файл, состоящий из страниц, созданный при помощи свободно распространяемой программы Adobe InDesign CC 2019. Файл «Механик_курс_лекций.pdf» представлен на рисунке 1.

Рис.3.1. Файл «Механик_курс_лекций.pdf»

Титульная страница электронного учебного пособия «Механик_курс_лекций» представлена на рисунке 2.

Рис.3.2. Титульная страница электронного учебного пособия

Для изучения материала необходимо на титульной странице нажать кнопку «Содержание» и откроется оглавление с активными гиперссылками представлено на рисунке 3.

Рис.3.3. Оглавление электронного учебного пособия

Каждый пункт оглавления представляет собой часть теоретического материала и является обучающим курсом для последующего входного, текущего и итогового контроля.

Теоретическая часть играет очень важную роль в электронном учебном пособии, ее можно легко структурировать для более продуктивного обучения, к тому же при необходимости материал можно без особых усилий менять, дополнять иллюстрациями, графиками, gif-элементами, сопровождать видеорядом. Необходимо максимально проработать данный раздел учебного пособия, для того, чтобы обучающийся получил как можно больше знаний, чтобы ему было интересно изучать дисциплину «Методика решения задач по физике в высшей школе». При высокой заинтересованности обучающегося соответственно повышается его успеваемость и уровень знаний по данной дисциплине.

  1. Описание электронного учебного пособия

Пособие состоит из следующих тем:

Тема 1. Кинематика материальной точки (рисунок 3.4). В этой главе перечислены: определения и понятия, способы задания (описания) движения в кинематике, обратная задача кинематики, принцип относительности и преобразования координат, релятивистские эффекты.

Для того, чтобы данный учебный материал был понятен в этом разделе имеется рисунки с пояснениями (рисунок 3.5), а так же после изучения данной темы, и для того, чтобы в дальнейшем обучающийся мог выполнить лабораторную работу, ему необходимо будет ответить на контрольные вопросы и пройти тест (рисунок 3.6), все навигационные элементы (управляющие кнопки), выполнены в удобной форме, а названия кнопок отображено шрифтом оптимального размера.

Рис.3.4. Представление Темы 1 в учебном пособии

Рис.3.5. График положения тела в пространстве в момент времени

Рис.3.6 Ссылка на тест в конце лекции

После нажатия кнопки «Тестирование» открывается новое окно (рисунок 3.7), в котором необходимо указать адрес электронной почты, также в каждом вопросе указано максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить при правильном ответе на вопрос.

Рис.3.7. Окно тестирования с выбором ответа

Тема 2. Динамика материальной точки. В этой главе перечислены: определения и понятия, силы в механике, закон динамики материальной точки, уравнения движения системы материальных точек, закон сохранения импульса, реактивное движение, уравнение Мещерского, формула Циолковского.

Тема 3. Механическая энергия. В этой главе описаны такие темы: работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения энергии в механике, связь потенциальной энергии с силой поля и столкновение.

Тема 4. Динамика твердого тела. В этой главе описаны такие темы: виды движения твердого тела, уравнение моментов, приведены примеры расчетов моментов инерции, теорема Гюйгенса-Штейнера, тензор инерции, гироскоп, волчок, а также небесная механика.

Тема 5. Гармонические колебания. В этой главе описаны такие темы: гармонический осциллятор, математический маятник, физический маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. Также расчет сложения гармонических колебаний.

Тема 6. Механика упругих тел. В этой главе описаны основные определения и понятия, а также раскрыты темы: тензор упругих напряжений, однородная деформация (растяжения, сдвига) деформация кручения.

Тема 7. Механика жидкостей и газов. В этой главе описаны основные определения и понятия, а также раскрыты темы: основные уравнения гидродинамики идеальной жидкости, равновесие плавающих тел в жидкости, кинетическое описание движения жидкости, уравнение Бернулли и его практическое применение, течение вязких жидкостей, вязкость и закон вязкости течения Ньютона, ламинарное, вихревое и турбулентное течение, число Рейнольдса, сопротивление и подъемная сила при обтекании тел.

В каждом разделе интерактивного учебника имеется рисунки с пояснениями, а также после изучения данной темы, и для того, чтобы в дальнейшем обучающийся мог выполнить лабораторную работу, ему необходимо будет ответить на контрольные вопросы и пройти тест, все навигационные элементы (управляющие кнопки), выполнены в удобной форме, а названия кнопок отображено шрифтом оптимального размера. После нажатия кнопки «Тестирование» открывается новое окно, в котором необходимо указать адрес электронной почты, также в каждом вопросе указано максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить при правильном ответе на вопрос.

  1. Апробация интерактивного учебника в высшей школе

Апробирование разработанного интерактивного учебника проходило в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» в группе из 12 человек с сентября по декабрь 2021 учебного года.

Исследование связанно с изучением степени обучаемости студентов при использовании интерактивного учебника на занятиях по дисциплине «Методика решения задач в высшей школе». В рамках эксперимента группу поделили на две подгруппы.

В начале эксперимента было проведено тестирование (Приложение А) из 25 вопросов, для определения уровня знаний каждого студента, принимающего участие в эксперименте. Результаты можно пронаблюдать на рисунке 3.8.

Рис. 3.8. Результаты входного контроля

Первая группа (контрольная группа) изучала материал с помощью традиционного обучения. Вторая группа (экспериментальная группа) изучала материал с помощью интерактивного учебника. В конце обучения было проведено итоговое тестирование контрольной и экспериментальной группы.

Анализируя данный эксперимент, мы использовали сравнительный анализ полученных оценок, количество пройденных тем за определенный срок в сравнении с традиционным обучением. Результаты можно пронаблюдать на рисунке 3.9.

Рис. 3.9. Результаты итогового контроля

Внедрение интерактивного учебника позволяет говорить о том, что система обучения на основе применения компьютерных технологий весьма эффективна, удобна для использования в преподавании физики и дает возможность повысить уровень усвоения учебного материала мотивацию у студентов. На занятиях они стали более активно работать, самостоятельно решать задачи.

Данный учебник соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по физике и предназначен для высших учебных заведений. К достоинствам учебника можно отнести то, что он написан научным, доступным языком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интерфейс и содержание электронного учебного пособия, и его апробация

Автор: Воробьева Валерия Викторовна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства