kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная доска SMART Notebook на уроках физики на примере темы "Электричество"- 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель заседания – поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики.

Все задания можно использовать при фронтальном и индивидуальном опросе,  при закреплении материала, при проверке знаний. Все зависит от целей урока и поставленных задач.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная доска SMART Notebook на уроках физики на примере темы "Электричество"- 8 класс»

Интерактивная доска SMART Notebook

на уроках физики на примере темы

"Электричество"- 8 класс

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет, она создает у учащихся представление о научной картине мира. Физика показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Моя цель как учителя физики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решения, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания.

Бурное развитие информатики, появление персональных компьютеров, глобальной сети Интернет изменило общество в целом и жизнь каждого отдельно взятого человека. Компьютер не входит в нашу жизнь, он уже вошел в нее и прочно в ней обосновался! Уроки физики, созданные с применением компьютерной техники, приобретают совершенно новый образ. Хотя основные этапы урока остаются прежними, появляются новые возможности.

Цель заседания – поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики.

Все задания можно использовать при фронтальном и индивидуальном опросе, при закреплении материала, при проверке знаний. Все зависит от целей урока и поставленных задач.

слайд

Задание учащимся

Применение

1-2



3


Стрелка приборов не закреплена, поэтому ее можно устанавливать на любое место шкалы деления и повторять задание несколько раз.

Функция доски - вращение объекта позволяет учителю экономить время - не надо перечерчивать новую шкалу. Можно заранее заготовить слайды со шкалами любых измерительных приборов

(амперметр, вольтметр, мензурка, барометр и т.д.) Учителю остается только менять положение стрелки прибора.


4




Другой вид задания. Значение физической величины дано. Необходимо правильно установить стрелку прибора.


Неверные ответы исправляют другие обучающиеся


При решении задач я часто использую обратные задачи. Они способствуют развитию критического мышления и неформальному пониманию изученного материала.


5

Маркером нарисовать обозначение каждого предмета в цепи. Для проверки внизу экрана за “шторкой” находится ответ.

Функция – затенение экрана – “шторка” и функция маркер

Функция – затенение экрана очень помогает скрывать ответ и быстро его показывать.


6

Найти соответствия – соединить маркером картинки приборов и их обозначения в цепи.

Функция – маркер позволяет в интересной игровой форме проверить знания учеников.

Если ученик не правильно соединил объекты на экране, то другой ученик, используя маркер другого цвета, исправляет ошибки на доске.

Такие задания можно использовать при фронтальном и индивидуальном опросе.


7

Нарисовать маркером цепь. За “шторкой” внизу экрана находится ответ.

Используется функция-маркер.

Можно предложить много заданий на составление цепей на одном уроке. Быстрая смена заготовленных слайдов экономит время учителя. Ластик доски помогает стирать неправильное решение задачи. Ребята с удовольствием выполняют эти задания на интерактивной доске






8


1 и 2 вопрос – ученик маркером показывает, как идет ток в цепи, если включить ключ

№ 1


3-4 вопрос - маркером другого цвета показать, как идет ток в цепи, если включить ключ №2 (первый ключ отключен)









дополнительный амперметр для вопроса № 5 свободно двигается. Его надо правильно поставить в цепь.

Функция – маркер

Функция "интерактивные объекты коллекции"

Функция – движение объекта

На одном слайде можно составить несколько вопросов. Главное достоинство доски при выполнении таких задач:

задания можно повторять,

  • возвращаться к любому вопросу заново;

  • рисунок сохраняется;

  • можно рисовать на экране;

  • на доске объект свободно передвигается.

  • Позволяет не чертить цепи, а интерактивно их решать (составлять, изменять)





9

Исправить ошибки в цепи.

Функция – движение объекта

Главное достоинство доски при выполнении таких задач:

  • задания можно повторять,

  • возвращаться к любому вопросу заново;

  • рисунок сохраняется;

  • можно рисовать на экране; на доске объект свободно передвигается.

  • Позволяет не чертить цепи, а интерактивно их решать (составлять, изменять)



10

Подключить приборы

Функция – движение объекта

Учимся собирать цепь, правильно подключать вольтметр и амперметр, чтобы при выполнении лабораторных работ все приборы ученики подключали ПРАВИЛЬНО!












11

Обучающиеся составляют цепь (за “шторкой” находится ответ)

Обратная задача

Есть решение задачи, по которому надо нарисовать цепь.

Функция – маркер

Ученики в тетрадях (один на доске) выполняют задания.

Функция – движение объекта позволяет легко менять условия задачи.

Домашнее задание -творческая задача:

предложить ученикам придумать свои цепи (составить их и решить)


12,13

Назвать единицы измерения, основные формулы для вычислений и перевернуть нажатием мышки синий квадрат.






Функция "интерактивные объекты коллекции"





















14

обучающиеся отвечают на вопросы и решают задачи.

Функция – движение объекта помогает легко менять условие задачи

На одной схеме мы можем с помощью передвижения объекта - провода



Использованные ресурсы

http://www.electronshik.ru/item/k-80sf-1ma-dc-wo-lamp-e7612302 - вольтметры

http://www.tineye.com/search/76df58ce78c632152876bc8f2b8989d25dd514cf/ - анимация лампы

Мастер-класс Е. Ждановой "Волшебная таблица"

http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=group_blog_post&group_id=10&post_id=53






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интерактивная доска SMART Notebook на уроках физики на примере темы "Электричество"- 8 класс

Автор: Филатова Ольга Николаевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507193

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства