kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД учащихся в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается определении универсалных учебных действий и их формирование на уроках физики в рамках проектно- исследовательской деятельности.  Приводятся примеры заданий, формирующих личностные, регулятивные,коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД учащихся в рамках проектно-исследовательской деятельности.»

Формирование УУД учащихся в рамках проектно-исследовательской деятельности . Коротяева Маргарита Михайловна  учитель физики

Формирование УУД учащихся в рамках проектно-исследовательской деятельности .

Коротяева Маргарита Михайловна

учитель физики

Без сомнения, всё наше знание начинается с опытов.                                  Кант Эммануил

Без сомнения, всё наше знание начинается с опытов.                                 Кант Эммануил

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении термин УУД можно определить как совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
  • В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком значении термин УУД можно определить как совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Физика – это один из немногих школьных предметов, в ходе усвоения которого ученики вовлекаются во все этапы научного познания – от наблюдения явлений и их эмпирического исследования до выдвижения гипотез, выявления на их основе следствий и выводов.
  • Физика – это один из немногих школьных предметов, в ходе усвоения которого ученики вовлекаются во все этапы научного познания – от наблюдения явлений и их эмпирического исследования до выдвижения гипотез, выявления на их основе следствий и выводов.
Универсальные учебные действия УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Универсальные учебные действия

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные УУД   При изучении любого физического явления обязательно рассматривается его практическое использование, а изучение физической теории включает в себя знакомство с биографией ученых, внесших решающий вклад в ее создание.  Это дает возможность сформулировать типовые задания,  формирующие личностные УУД

Личностные УУД

При изучении любого физического явления обязательно рассматривается его практическое использование, а изучение физической теории включает в себя знакомство с биографией ученых, внесших решающий вклад в ее создание. Это дает возможность сформулировать типовые задания, формирующие личностные УУД

Задания, формирующие личностные универсальные  учебные действия      «Биография ученого», 7–11 класс. «Биография ученого», 7–11 класс.    Используя интернет подготовьте сравнительную таблицу «Покорители космоса 20-21вв»  «Практическое применение физического явления «Спутниковая связь и её роль в жизни человека» «Практическое применение физического явления «Спутниковая связь и её роль в жизни человека»

Задания, формирующие личностные универсальные учебные действия  

  • «Биография ученого», 7–11 класс.
  • «Биография ученого», 7–11 класс.

Используя интернет подготовьте сравнительную таблицу «Покорители космоса 20-21вв»

  • «Практическое применение физического явления «Спутниковая связь и её роль в жизни человека»
  • «Практическое применение физического явления «Спутниковая связь и её роль в жизни человека»

Регулятивные УУД Уроки физики представляют богатые возможности по развитию регулятивных УУД. Формирование способности к самоорганизации, самоконтролю, самооценке можно проводить на самых разных временных масштабах.

Регулятивные УУД

Уроки физики представляют богатые возможности по развитию регулятивных УУД. Формирование способности к самоорганизации, самоконтролю, самооценке можно проводить на самых разных временных масштабах.

Задания, формирующие регулятивные универсальные  учебные действия         Вычислите, какую механическую работу вы совершаете и какую мощность развиваете, равномерно поднимаясь с первого на второй этаж школы. Все необходимые данные получите сами.  Понятийный аппарат новой темы.  Алгоритм решения физической задачи.

Задания, формирующие регулятивные универсальные учебные действия    

Вычислите, какую механическую работу вы совершаете и какую мощность развиваете, равномерно поднимаясь с первого на второй этаж школы. Все необходимые данные получите сами.

Понятийный аппарат новой темы.

Алгоритм решения физической задачи.

Познавательные УУД Специфика физики как учебного предмета проявляется в том, что она представляет исключительный простор для формирования познавательных универсальных учебных действий. Даже простое перечисление этих действий, задаваемое ФГОС второго поколения, «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;» показывает насколько подходят уроки физики для их формирования.  

Познавательные УУД

Специфика физики как учебного предмета проявляется в том, что она представляет исключительный простор для формирования познавательных универсальных учебных действий. Даже простое перечисление этих действий, задаваемое ФГОС второго поколения, «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;» показывает насколько подходят уроки физики для их формирования.

 

Задания, формирующие познавательные  универсальные действия

Задания, формирующие познавательные универсальные действия

  • Зарисуйте траекторию движения звездочек салюта: в первый момент после выстрела и после вспышки.
  • В Интернете найдите высоту Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и колокольни Ивана Великого в Москве. Найдите разницу высот.
  • В Интернете найдите фотографию какого-либо насекомого или птицы. Рассмотрите изображение. Какие части тела являются рычагами?
  • Проанализируйте текст параграфа и составьте сравнительную таблицу «Виды электромагнитных излучений»
Коммуникативные УУД Представляется вполне очевидным, что коммуникативные УУД успешнее всего развиваются в рамках проектной деятельности, сам характер которой подразумевает активную коммуникацию как условие достижения поставленной цели. Уроки физики дают достаточную возможность для формирования и развития коммуникативных УУД.

Коммуникативные УУД

Представляется вполне очевидным, что коммуникативные УУД успешнее всего развиваются в рамках проектной деятельности, сам характер которой подразумевает активную коммуникацию как условие достижения поставленной цели. Уроки физики дают достаточную возможность для формирования и развития коммуникативных УУД.

Задания, формирующие коммуникативные универсальные  учебные действия   

Задания, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия  

  • Суд над инерцией.
  • Трение в природе и технике. Польза и вред трения.
  • За страницами учебника физики.
  • Физический практикум, лабораторные работы .
Таким образом, очевидно, что уроки физики в средней школе имеют значительный потенциал для формирования разнообразных УУД.

Таким образом, очевидно, что уроки физики в средней школе имеют значительный потенциал для формирования разнообразных УУД.

Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня - и я пойму.   Древняя китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня - и я пойму. Древняя китайская мудрость

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД учащихся в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Автор: Коротяева Маргарита Михайловна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства