kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческого потенциала школьника на уроках физики через научно-исследовательскую работу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемых наук, на использование репродуктивных, а не креативных способов деятельности, на

отыскание единственного, наперед заданного ответа, а не приучают детей к вариативности и многообразию познания. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческого потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием детей

учиться, отчуждения от школьного обучения, гиперболизации формальных ценностей образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого потенциала школьника на уроках физики через научно-исследовательскую работу »

Формирование

творческого потенциала школьника на уроках физики

через научно-исследовательскую работу


Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемых наук, на использование репродуктивных, а не креативных способов деятельности, на

отыскание единственного, наперед заданного ответа, а не приучают детей к вариативности и многообразию познания. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческого потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием детей

учиться, отчуждения от школьного обучения, гиперболизации формальных ценностей образования.

Думаю, что пора менять систему образования, когда «ученику передаются знания», т.к. в традиционном обучении ученик, вначале «получает знания», а затем применяет их, в том числе и творчески. Знаю, что многие учителя скажут о том, что мы ограничены временем, а программу необходимо выполнять и доля истины в этом есть, поэтому я предлагаю обогащение образовательной среды за счет материала для самообразования, который позволит интегрировать интеллектуальный, мотивационный и эмоционально-волевой компоненты не просто деятельности, а сотворчества участников образовательного процесса.

Главной своей задачей, считаю, создание для учащихся условий для самовыражения в творческой деятельности и проявления себя в ней, как творца. Основная цель моей работы – развитие интереса учащихся к физике и к себе как автору самообразования; создание среды богатой информацией, свободной деятельности, с неформальной атмосферой, где каждый получает возможность индивидуального темпа деятельности и образовательного маршрута. По моему мнению, именно такая среда способствует развитию креативности и одаренности.

Одним из приоритетных направлений считаю

развитие научного мышления учащихся при решении физических задач, ведь задача – один из важных факторов повышения познавательной активности. Целесообразно использовать такие задачи, в которых начало связано с обращением к опыту школьников; используются интересные исторические

справки; отсутствует «мгновенный обвал данных»; присутствует интригующий характер, некоторый толчок к поиску. Такие задачи располагают к совместной работе, вызывают интерес у школьников, стимулируют их к обогащению собственного опыта.

Вторым, важным направлением, считаю организацию научно-исследовательской работы школьников. Важно привить интерес к исследованию, помочь в овладении научными методами как инструментами получения новых знаний, обучить навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации. Научно-исследовательская работа по любой теме из курса физики - кропотливая, длительная и многогранная. Основа успеха – это система в работе и желание найти истину вместе с учеником, заинтересовать его своим предметом.

Хочу предложить схему классического научного исследования:

  • Научно-исследовательская работа развивает: самостоятельность, логическое мышление, способность наблюдать и делать выводы, умение выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента и выбирать рациональные способы выполнения работы.

  • Творческое вдохновение, мироощущение помогают школьнику более гармонично сосуществовать с окружающей его действительностью, адаптироваться в нашем сложном и противоречивом мире, найти в себе то, на что можно опереться, что волнует и вдохновляет.

Только через деятельность, где требуется поиск, интеллектуальное усилие, при котором на базе определенных знаний появляется ситуация открытия, выход на новые ступени, формируется творческая личность.


Литература


1. И.П. Викентьев Лестница идей – Новосибирск: ИПЦ, 2000

2. О.Э. Ковальчук Твое свободное время – Иркутск: ИПКРО, 2001

3. А. Я. Кибальченко, И. А. Кибальченко Физика для увлеченных - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

4. Л. Б. Огурэ Московский интеллектуальный марафон – М: Интеллект Центр, 2002


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Андрийко Анна Степановна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства