Физические диктанты являются одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса. Данная разработка содержит кратковременные проверочные работы по физике для учащихся 7-8 классов, рассчитанные на 10-15 минут.
Диктанты позволяют выявить прочность усвоения материала, развивают память и внимание ученика, формируют умение работать в заданном темпе, а также дают возможность учителю подготовить учащихся к усвоению нового материала, к урокам решения задач, провести обобщение изученного материала.
Преимущества письменной проверки знаний, умений и навыков учащихся всего класса в том, что требуется значительно меньше времени по сравнению с устной проверкой. Учащиеся в процессе письменной проверки должны проявить большую сосредоточенность, умение четко выражать мысли, владеть навыками письменной речи.
На основании анализа результатов письменной проверки учитель имеет возможность дать сравнительную оценку знаний и развития учащихся, выявить объём ошибок, допускаемых классом в целом по проверяемому материалу, что позволяет учащимся сразу же получить информацию о своих пробелах в знаниях.
Систематическое проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие. Это способствует воспитанию трудолюбия, дисциплины труда, а в конечном итоге положительно влияет на развитие у учащихся интеллектуальных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физические диктанты (7-8 классы) »
ФИЗИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ (7-8 КЛАССЫ)
Физические диктанты являются одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса. Данная разработка содержит кратковременные проверочные работы по физике для учащихся 7-8 классов, рассчитанные на 10-15 минут.
Диктанты позволяют выявить прочность усвоения материала, развивают память и внимание ученика, формируют умение работать в заданном темпе, а также дают возможность учителю подготовить учащихся к усвоению нового материала, к урокам решения задач, провести обобщение изученного материала.
Преимущества письменной проверки знаний, умений и навыков учащихся всего класса в том, что требуется значительно меньше времени по сравнению с устной проверкой. Учащиеся в процессе письменной проверки должны проявить большую сосредоточенность, умение четко выражать мысли, владеть навыками письменной речи.
На основании анализа результатов письменной проверки учитель имеет возможность дать сравнительную оценку знаний и развития учащихся, выявить объём ошибок, допускаемых классом в целом по проверяемому материалу, что позволяет учащимся сразу же получить информацию о своих пробелах в знаниях.
Систематическое проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие. Это способствует воспитанию трудолюбия, дисциплины труда, а в конечном итоге положительно влияет на развитие у учащихся интеллектуальных умений и навыков.
1.ФИЗИКА – КАК НАУКА.
Вопросы
Правильные ответы
1
Физика – наука о …
природе
2
Время, скорость, температура – это ….
физические величины
3
Физические величины измеряют с помощью ….
измерительных приборов
4
Секунда, метр, килограмм – это …
единицы физических величин
5
Любой предмет в физике называют ….
телом
6
Аллюминий, дерево, пластмасса – это …
вещества
7
Метроном, секундомер, часы – это …
приборы для измерения времени
8
Движение планет, людей, автомобилей – это …
механические явления
9
Нагревание воды – это …
тепловое явление
10
Молния, свет лампы – это …
световые явления
11
Притяжение заряженных тел – это …
электрическое явление
12
Назовите творцов физической науки
Аристотель, Архимед, Галилей, Ньютон, Эйнштейн
2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА.
Вопросы
Правильные ответы
1
Наименьшее деление шкалы измерительного прибора называют …
ценой деления
2
Любое физическое тело состоит из …
вещества
3
Мельчайшая частица вещества – это …
молекула
4
Все молекулы состоят из …
атомов
5
Явление проникновения молекул одного вещества в молекулы другого называются …
диффузией
6
Что происходит со скоростью движения молекул газа при повышении температуры?