Предлагаемое дидактическое пособие «Лабиринт» развивает у учащихся алгоритмическое мышление, способность самостоятельно правильно ориентироваться в разнокачественной информации, при работе в парах – навыки партнерства, дают возможность привлекать учебную и справочную литературу. Лабиринты помогут разнообразить урочную и внеурочную деятельность школьников, развивая самостоятельность, сводя к минимуму руководящую роль учителя на уроке.
Использование «Лабиринта» позволяет каждому ученику работать в своем темпе, самостоятельно, независимо от временного фактора.
С помощью «Лабиринтов» можно решать и проблему отсутствия положительных мотивов к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физический лабиринт на тему: «Масса тела»»
Безукладникова Татьяна Александровна,
учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ № 1»,
высшая квалификационная категория
Пермский край, п. Ильинский
Физический лабиринт на тему: «Масса тела» 7 класс
Предлагаемое дидактическое пособие «Лабиринт» развивает у учащихся алгоритмическое мышление, способность самостоятельно правильно ориентироваться в разнокачественной информации, при работе в парах – навыки партнерства, дают возможность привлекать учебную и справочную литературу. Лабиринты помогут разнообразить урочную и внеурочную деятельность школьников, развивая самостоятельность, сводя к минимуму руководящую роль учителя на уроке.
Использование «Лабиринта» позволяет каждому ученику работать в своем темпе, самостоятельно, независимо от временного фактора.
С помощью «Лабиринтов» можно решать и проблему отсутствия положительных мотивов к учению. Элемент «новизны» в формах контроля, изучения материала и повторения позволяет активизировать работу всех. Интерес к конечному результату, который будет оценен, побуждает каждого ученика к кропотливой, внимательной, вдумчивой работе. Увлекательным становится и сам процесс поиска верного пути. Учебный труд, как и любой другой, интересен, когда он разнообразен. Нетрадиционность формы работы повышает интерес к учебному предмету, и на основе этого могут быть получены значительные продвижения в уровнях сформированности знаний и умений. Данное пособие приближено к игровой форме. Погружение в атмосферу игры предполагает заинтересованность каждого ученика. Активизация обучения физике может осуществляться только при условии активной творческой деятельности. Данная форма обучения заставляет ученика в работе преодолеть противоречия «да» или «нет», что является одной из самых сильных двигательных функций ищущей мысли. Работа с «Лабиринтом» предполагает нечто среднее по уровню сложности. Когда работа сложная, то ученики быстро утомляются и выключаются из хода урока, а если легкая, то многие скучают. Интерес становится тогда, когда материал нелегок, а посилен.
Чем чаще ученик отвечает, тем чаще он узнает, правильно или неправильно он понял, решил, сделал - тем интереснее ему учиться. И, наоборот, если ученик готов ответить, а его не спрашивают, у него возникает ощущение, что он учил напрасно. Систематичность и быстрота контроля с помощью «Лабиринта» помогает решать эту задачу.
Изучение нового материала при использовании «Лабиринта» не предусматривает передачу учителем словесной информации с помощью рассказа или лекции, а детям - воспринимать его со слуха и запоминать, используя объяснительно - иллюстративный метод. В данном случае школьник не получает знаний в готовом виде, а втянут в процесс активного поиска, он становится творцом своего знания и своего умственного развития. Такая организация обучения решает задачи проблемного характера.
Суммируя особенности данного дидактического пособия при изучении нового материала, систематизации знаний, отработке материала, контроля знаний необходимо отметить ведущую мотивацию учения - психологический комфорт.
Пособие можно использовать на уроках с различными дидактическими целями.
1. «Лабиринт» - как средство контроля знаний.
2. «Лабиринт» - как средство изучения нового материала.
3. «Лабиринт» в уроках обобщения и систематизации знаний.
4. Урок отработки изученного материала с помощью «Лабиринта».
Масса тела
1. Скорость тела изменяется при взаимодействии
4. 1 мг = 0,001 кг
3. Инерция – это явление
2. В результате взаимодействия оба тела изменяют свою скорость
5. m1/m2 = υ1/υ2
НЕТ ДА НЕТ НЕТ
6. Чем масса,
тем
9. 1 т = 1000 кг
8. В России эталон массы находится в
Санк-Петербурге
7. Масса – мера инертности
10. 1 г = 0,0001 кг
ДА НЕТ ДА ДА ДА Да НЕТ
11. Инертность – свойство тела
ДА НЕТ ДА НЕТ
15. Масса определяется с помощью весов
14. Главной частью весов являются чашки
13. Международный эталон массы хранится в г. Севре
НЕТ ДА ДА ДА НЕТ НЕТ ДА
12. Масса обозначается буквой m
16. Повтори
§ 18 - 20
НЕТ ДА
20. При взвешивании используют набор гирь
19. Кроме коромысла есть стрелка – указатель, чашки.