kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе с применением электронных образовательных ресурсов и ЦОРов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда" 9 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома»


ФИО (полностью)

Четверикова Лариса Владимировна

Место работы

МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона

Должность

Учитель

Предмет

Физика

Класс

9 класс

Тема и номер урока в теме

«Строение атома и атомного ядра», урок №2

Базовый учебник

Физика 9класс, А.В .Перышкин, Е.М. Гутник

  1. Цель и задачи урока

Цель: создать условия для изучения ядерной модели атома, опытов Резерфорда.

Задачи:

- обучающие: научить учащихся выделять главное, делать выводы, наблюдая демонстрацию.

-развивающие: научить учащихся работать с ЦОР и ЭОР.

-воспитательные: научить учащихся вести конструктивный диалог, работать совместно.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 компьютер на двух учащихся, проектор один на класс)

  4. Структура и ход урока





























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Приветствие, проверка готовности учеников к уроку

Проверяют принадлежности

1 мин

2.

Актуализация знаний, мотивация учащихся


1. Организует работу учеников по заполнению таблицы и обсуждению результатов заполнения таблицы.

2. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока на основе анализа ответов учащихся. Корректирует ответы учащихся.

1. Заполняют таблицу с вопросами (Приложение 1).

2. Обсуждают результаты заполнению таблицы.

3.Формулируют цель и тему урока.

(Ответы учеников: Мы будем изучать строение атома, Возможно познакомимся с разными представлениями о строении атома)

5 мин.

3.

Изучения нового материала

Модуль 1







Модуль 2

1. Организует работу учащихся по работе с модулем 1.

Инструктирует учащихся как работать с модулем.









2. Организует работу учащихся по работе с модулем 1, модулем 2 и учебником. Демонстрирует модуль 2. Комментирует ее.

Инструктирует учащихся как работать с модулем.

Оказывает индивидуальную консультацию.

Корректирует ответы учащихся.






















3. Организует работу учащихся по работе с модулем 1.

Инструктирует учащихся как работать с модулем. Слушает ответы и корректирует.


1.Изучение модели атома по Томсону.

- Открывают модуль 1.

- Читают раздел 2 модуле 1. (Описание модели Томсона).

- Заполняют таблицу (приложение2).

- Обсуждают результаты таблицы.

2. Изучение опытов Резерфорда.

- Читают раздел 3 модуля 1 (описание опыта Резерфорда по рассеянию альфа частиц) и дополнительно параграф учебника.

-Смотрят анимированную демонстрацию опыта Резерфорда в модуле 1, дополнительно смотрят демонстрацию опыта в модуле 2 на доске, слушают учителя..

- Отвечают письменно на вопросы (приложение 3)

- Читают раздел 4 модуля 1.

Работают в группах по заданиям по объяснению опыта (приложение 4). Записывают ответы в тетрадь.

Отвечают по заданию.

3. Формулирование выводов.

- Прочитать раздел 5 в модуле 1.

-Записать ответы (приложение5, приложение 1).

-Обсудить ответы.


25 мин

4.

Закрепление изученного

Модуль 1

Модуль 3

Организовать работу по выполнению задания.

Инструкция по выполнению задания.

Отвечают на вопросы задания раздела В модуля 1, проверяют ответы на вопросы (приложение 6)

Тест на оценку модуль3 (ответить на вопросы, посмотреть журнал успеваемости в модуле 3) и поставить себе оценку за урок.


10 мин.

5

Домашнее задание

Прочитать параграф, ответить на вопросы, кто не удовлетворен соей оценкой за тест, пройти тест по модулю 3 дома.

Комментирует дом. Задание.

Записывают дом задание. Задают вопросы.

4 мин.





Приложение к плану-конспекту урока

«Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЦОР Строение атомов.

Информационный, практический

Интерактивная лекция, с заданиями

Строение атомов.

2

ЦОР Опыт Резерфорда.

информационный

Демонтрация с текстом

Опыт Резерфорда

3

ЭОР

Планетарная модель атома Резерфорда



Практический

Тест включает 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки 



Планетарная модель атома Резерфорда







Приложения к уроку.


Приложение 1.


Вопросы

Знаю

Не знаю

Узнал

Хочу узнать

Какие модели атомов существуют?





Кто изучал строение атома?





Как изучили строение атома?





Каково строение атома?





Какое значение имеет открытие строения атома?






Приложение 2.

Модели атомов:



Положительный заряд

Отрицательный заряд

Заряд атома в целом

Что не объясняла модель

Модель Томсона

Располдожен по всему объему атома

Расположен внутри атома

Нейтральный. Количество положительного заряда равно количеству отрицательного заряда

Не объясняла явления радиоактивности.

Модель Резерфорда
















Приложение 3.

2. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа – частиц. 1911 год.

Цель опыта: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Результаты опыта (на какие углы рассеивались альфа-частицы):

1.________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________




Приложение 4


Объяснение результатов опыта:

Задание 1 группе:

Объясните, почему большинство альфа-частиц пролетало сквозь фольгу, не отклоняясь от своей первоначальной траектории?

Задание 2 группе:

Объясните, почему некоторая часть альфа-частиц отклонялась от своей первоначальной траектории на небольшие углы?

Задание 3 группе:

Объясните, почему часть альфа-частиц отбрасывалась от фольги назад?


Записать ответы:

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________










Приложение 5

Выводы, сделанные из опыта:

1. Согласно модели Резерфорда атом состоит__________________________

2. Положительный заряд атома находится______________________________

__________________________________________________________________

3. Отрицательный заряд атома находится_______________________________

__________________________________________________________________

4. Ядро атома это ___________________________________________________

__________________________________________________________________

ядро имеет диаметр _______________________________________, что по сравнению с размерами атома ________________________________________





Приложение 6
























Приложение7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда" 9 класс

Автор: Четверикова Лариса Владимировна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства