kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментальный метод изучения физических закономерностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физики творческие навыки формируются у школьника, в частности, при использовании учителем экспериментального метода изучения физических закономерностей. Можно использовать данный метод при изучении раздела « Электроемкость», а именно изучение зависимости электроемкости проводника от его размеров.Из фольгированной бумаги вырезать две полоски размером примерно 80*170 мм, затем свернуть в виде «гармошки» так, чтобы ширина одного звена была 15-20 мм. (Т.е. гофрировать)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальный метод изучения физических закономерностей. »

Экспериментальный метод изучения физических закономерностей


На уроках физики творческие навыки формируются у школьника, в частности, при использовании учителем экспериментального метода изучения физических закономерностей. Когда ученик осознает то, что он сам создает новое, он особенно активно начинает участвовать в познавательном процессе. При выполнении физического эксперимента определяются основные параметры, характеризующие рассматриваемый процесс, т.е. устанавливаются физические закономерности. Об этом подробно рассматриваются некоторые примеры физического эксперимента в №5 2008 г. журнал «Физика в школе» стр. 45-47 автор. К.К.Ким.

Мне бы хотелось предложить использовать данный метод при изучении раздела « Электроемкость», а именно изучение зависимости электроемкости проводника от его размеров.

Для этого я предлагаю использовать модель, о которой упоминалось много лет назад также в журнале «Физика в школе», идея мне запомнилась, т.к. легко выполнима не только учителем, но и учениками.

Из фольгированной бумаги вырезать две полоски размером примерно 80*170 мм, затем свернуть в виде «гармошки» так, чтобы ширина одного звена была 15-20 мм. (Т.е. гофрировать)

Из жести вырезать два прямоугольника размером 80*100 мм и четыре полоски 5*90 мм. К центру одной пластины припаять или приклепать жестяную трубку (диаметр 6 мм) длина около 30 мм, к другой – проволочную петлю, к которой привязать нить. Скотчем или изолентой закрепить гофру на пластинах (см. рис.). Установить прибор на электрометре.

Складывая «гармошку», объем проводника уменьшается, проводник заряжают от электрофорной машины и отмечают показания электрометра. Постепенно увеличивая объем проводника (растягивая гофру) с помощью изолирующего стержня, продетого через петлю на нити, наблюдают уменьшение потенциала проводника, что указывает на увеличение его электроемкости.

Таким образом, из эксперимента следует важная закономерность: q / φ ~ V, C ~ V.

При наличии в кабинете достаточного количества электрометров данный эксперимент можно провести как фронтальную работу, заранее предложив ребятам изготовить подобную модель. Также можно использовать данную работу на факультативных и дополнительных занятиях.


Дружаева Светлана Васильевна; МОУ сош №6 им. М.В.Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики; г. Самара ул. Буянова д.131 кв.49; т.89276955961.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Экспериментальный метод изучения физических закономерностей.

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ. ФИЗИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(87) "nauchnyie-mietody-izuchieniia-prirody-fizichieskaia-tieoriia-fizichieskii-ekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "114083"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411286222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Научные методы изучения природы.Физический эксперимент. Физическая теория"
    ["seo_title"] => string(87) "nauchnyie-mietody-izuchieniia-prirody-fizichieskii-ekspierimient-fizichieskaia-tieoriia"
    ["file_id"] => string(6) "299256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(73) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "271340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(74) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach1"
    ["file_id"] => string(6) "271341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства