kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доска на двух опорах (мини-проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

доска на двух опорах
(мини-проект)

Цель мини-проекта:

Исследовать, как распределяется нагрузка между двумя людьми, несущими груз на длинной палке, доске, или, просто, габаритный длинный груз.

Задачи мини-проекта:

  1. определить зависимость нагрузки на каждого человека, несущего груз на доске или длинный груз, от расстояния между грузом и человеком или центром тяжести груза и человеком;
  2. обоснованно доказать эту зависимость Даниилу Еремину, чтобы он не ныл и не спорил, когда мы с ним таскаем доски (добровольно помогая Андрею Ивановичу);
  3. рассчитать, куда на доску можно посадить Диану Васечкину, чтобы мы смогли и её нести, если она начнёт просить: «Пронесите меня, пронесите меня!»

Гипотеза:

 если доска прямоугольная, и Диана сидит ровно посередине, то вес доски и Дианы разделится ровно пополам для каждого из нас.

Заменим нас пружинными динамометрами, разделим доску на восемь равных частей, так как масса Дианы равна 40 кг, а значит вес её 

P=mg, т.е. P=40кг×10Н/кг=400Н – кратно восьми. Это самое оптимальное число делений, так как два или четыре – слишком мало для точности, а если взять десять, то Диана не поместится между ними.

Поставим на динамометры доску, а Диану попросим сесть посередине. Показания каждого (с учётом погрешности) ≈200 Н.

Это подтверждает ранее выдвинутую гипотезу

Как распределится вес груза, если Диана подвинется ближе к Даниилу?

Гипотеза:

Исходя из условия равновесия рычага, мы можем предположить, что нагрузка, приходящаяся на одного из нас будет обратно пропорциональна расстоянию до Дианы.

Попробуем смоделировать ситуацию.

Число делений кратно весу груза. Мы видим, что при отношении расстояний 5/3, нагрузки на динамометрах соотносятся как 3/5.

Если сдвинуть груз так, чтобы соотношение расстояний стало 6/2, то можно убедиться, что соотношение нагрузок также изменится и станет 2/6.

Ещё сдвинем груз на одно деление, тогда расстояния будут соотноситься как 7/1. Мы видим, что нагрузки соотносятся в этом случае как 1/7.

Вывод:

Ранее выдвинутая гипотеза подтвердилась. Если Диана подвинется ближе к Даниилу, то вес, который ему придётся нести будет обратно пропорционален расстоянию от него до Дианы. А мне станет значительно легче. Ровно во столько раз, во сколько увеличится расстояние от Дианы до меня. Так куда же её лучше посадить? Если по-честному, то посередине доски.

А если подумать……

Творческие планы:

  1. рассчитать соотношение нагрузки и расстояния на доске, применяя теорию рычага второго рода;
  2. решить эту задачу для неровной доски, центр тяжести которой нужно определить.

Используемые ресурсы:

  1. Учебник физики 7 класса А.В.Перышкин, М, Просвещение -2014г.
  2. https://www.youtube.com/user/getaclassrus
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доска на двух опорах (мини-проект) »

доска на двух опорах  (мини-проект) Выполнил: Ученик7 класса Георгий Швыряев Проверил: Учитель физики Оксана украинец

доска на двух опорах (мини-проект)

Выполнил:

Ученик7 класса Георгий Швыряев

Проверил:

Учитель физики Оксана украинец

Цель мини-проекта: Исследовать, как распределяется нагрузка между двумя людьми, несущими груз на длинной палке, доске, или, просто, габаритный длинный груз.

Цель мини-проекта:

Исследовать, как распределяется нагрузка между двумя людьми, несущими груз на длинной палке, доске, или, просто, габаритный длинный груз.

Задачи мини-проекта: определить зависимость нагрузки на каждого человека, несущего груз на доске или длинный груз, от расстояния между грузом и человеком или центром тяжести груза и человеком; обоснованно доказать эту зависимость Даниилу Еремину, чтобы он не ныл и не спорил, когда мы с ним таскаем доски (добровольно помогая Андрею Ивановичу); рассчитать, куда на доску можно посадить Диану Васечкину, чтобы мы смогли и её нести, если она начнёт просить: «Пронесите меня, пронесите меня!»

Задачи мини-проекта:

  • определить зависимость нагрузки на каждого человека, несущего груз на доске или длинный груз, от расстояния между грузом и человеком или центром тяжести груза и человеком;
  • обоснованно доказать эту зависимость Даниилу Еремину, чтобы он не ныл и не спорил, когда мы с ним таскаем доски (добровольно помогая Андрею Ивановичу);
  • рассчитать, куда на доску можно посадить Диану Васечкину, чтобы мы смогли и её нести, если она начнёт просить: «Пронесите меня, пронесите меня!»

Если груз на длинной доске находится посередине. Гипотеза:  если доска прямоугольная, и Диана сидит ровно посередине, то вес доски и Дианы разделится ровно пополам для каждого из нас.

Если груз на длинной доске находится посередине.

Гипотеза:

если доска прямоугольная, и Диана сидит ровно посередине, то вес доски и Дианы разделится ровно пополам для каждого из нас.

Заменим нас пружинными динамометрами, разделим доску на восемь равных частей, так как масса Дианы равна 40 кг, а значит вес её P=mg, т.е. P=40кг×10Н/кг=400Н – кратно восьми. Это самое оптимальное число делений, так как два или четыре – слишком мало для точности, а если взять десять, то Диана не поместится между ними. Поставим на динамометры доску, а Диану попросим сесть посередине. Показания каждого (с учётом погрешности) ≈200 Н. Это подтверждает ранее выдвинутую гипотезу.

Заменим нас пружинными динамометрами, разделим доску на восемь равных частей, так как масса Дианы равна 40 кг, а значит вес её

P=mg, т.е. P=40кг×10Н/кг=400Н – кратно восьми. Это самое оптимальное число делений, так как два или четыре – слишком мало для точности, а если взять десять, то Диана не поместится между ними.

Поставим на динамометры доску, а Диану попросим сесть посередине. Показания каждого (с учётом погрешности) ≈200 Н.

Это подтверждает ранее выдвинутую гипотезу.

Как распределится вес груза, если Диана подвинется ближе к Даниилу?

Как распределится вес груза, если Диана подвинется ближе к Даниилу?

Гипотеза: Исходя из условия равновесия рычага, мы можем предположить, что нагрузка, приходящаяся на одного из нас будет обратно пропорциональна расстоянию до Дианы. Попробуем смоделировать ситуацию. Число делений кратно весу груза. Мы видим, что при отношении расстояний 5/3, нагрузки на динамометрах соотносятся как 3/5.

Гипотеза:

Исходя из условия равновесия рычага, мы можем предположить, что нагрузка, приходящаяся на одного из нас будет обратно пропорциональна расстоянию до Дианы.

Попробуем смоделировать ситуацию.

Число делений кратно весу груза. Мы видим, что при отношении расстояний 5/3, нагрузки на динамометрах соотносятся как 3/5.

Если сдвинуть груз так, чтобы соотношение расстояний стало 6/2, то можно убедиться, что соотношение нагрузок также изменится и станет 2/6.

Если сдвинуть груз так, чтобы соотношение расстояний стало 6/2, то можно убедиться, что соотношение нагрузок также изменится и станет 2/6.

Ещё сдвинем груз на одно деление, тогда расстояния будут соотноситься как 7/1. Мы видим, что нагрузки соотносятся в этом случае как 1/7.

Ещё сдвинем груз на одно деление, тогда расстояния будут соотноситься как 7/1. Мы видим, что нагрузки соотносятся в этом случае как 1/7.

Вывод: Ранее выдвинутая гипотеза подтвердилась. Если Диана подвинется ближе к Даниилу, то вес, который ему придётся нести будет обратно пропорционален расстоянию от него до Дианы. А мне станет значительно легче. Ровно во столько раз, во сколько увеличится расстояние от Дианы до меня. Так куда же её лучше посадить? Если по-честному, то посередине доски. А если подумать……

Вывод:

Ранее выдвинутая гипотеза подтвердилась. Если Диана подвинется ближе к Даниилу, то вес, который ему придётся нести будет обратно пропорционален расстоянию от него до Дианы. А мне станет значительно легче. Ровно во столько раз, во сколько увеличится расстояние от Дианы до меня. Так куда же её лучше посадить? Если по-честному, то посередине доски.

А если подумать……

Творческие планы: рассчитать соотношение нагрузки и расстояния на доске, применяя теорию рычага второго рода; решить эту задачу для неровной доски, центр тяжести которой нужно определить. Используемые ресурсы: Учебник физики 7 класса А.В.Перышкин, М, Просвещение -2014г. https://www.youtube.com/user/getaclassrus   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Творческие планы:

  • рассчитать соотношение нагрузки и расстояния на доске, применяя теорию рычага второго рода;
  • решить эту задачу для неровной доски, центр тяжести которой нужно определить.

Используемые ресурсы:

  • Учебник физики 7 класса А.В.Перышкин, М, Просвещение -2014г.
  • https://www.youtube.com/user/getaclassrus

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доска на двух опорах (мини-проект)

Автор: Украинец Оксана Владимировна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства