kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительный материал к презентации по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание содержания раздаточного материала

1. Содержание слайдов презентации урока – для учителя.

2.  Маршрутный лист – для учеников

 3. Ответы на загадки – для учителя, для ученика печать загадок без  ответов.

4. Разминка для глаз и головы – для ученика: первая содержит рисунок для глаз, вторая -  разминка для тела ( работа по группам), третья для всего класса – физкультминутка.

5. Таблица №2, Таблица №3 – для учеников, в которых они выполняя задания заполняют ответами пустые графы.

6. Таблица по репродукциям художников по временам года при просмотре видеоролика – для учеников.

7. Рефлексия урока – индивидуальная для ученика, который вписывает свое мнение  по уроку.

Такой раздаточный материал можно приготовить гостям, чтобы они то же были активными участниками самого урока. Также ученикам предоставляются репродукции художников и фотографии с временами года для выполнения заданий по уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал к презентации по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога) »



Описание содержания раздаточного материала

1. Содержание слайдов презентации урока – для учителя.

2. Маршрутный лист – для учеников

3. Ответы на загадки – для учителя, для ученика печать загадок без ответов.

4. Разминка для глаз и головы – для ученика: первая содержит рисунок для глаз, вторая - разминка для тела ( работа по группам), третья для всего класса – физкультминутка.

5. Таблица №2, Таблица №3 – для учеников, в которых они выполняя задания заполняют ответами пустые графы.

6. Таблица по репродукциям художников по временам года при просмотре видеоролика – для учеников.

7. Рефлексия урока – индивидуальная для ученика, который вписывает свое мнение по уроку.

Такой раздаточный материал можно приготовить гостям, чтобы они то же были активными участниками самого урока. Также ученикам предоставляются репродукции художников и фотографии с временами года для выполнения заданий по уроку.

Содержание слайдов презентации урока

слайда

Содержание

Примечание

1

Открытый урок по физике. 7 класс «Агрегатные состояния вещества»



2

Карта путешественника.

Вам предлагается отправиться в очень интересное путешествие! Вы побываете в самых разных областях знаний: познакомитесь с художниками, композиторами, сочинителями загадок и, конечно же, вспомните то, что сами давно знаете. Ваш маршрут «Из прошлого в будущее» проследует по нескольким станциям: Первая станция «Прошлое. Начальная школа», Вторая станция «Музей редких шедевров», Третья станция «Настоящее», Четвертая станция «Будущее».

На станциях вам предстоит выполнять ответственные задания для накопления баллов на оценку, так же вы будете принимать участие в разминках, отгадывать загадки и проверять своего соседа в мастерстве знаний по физике.

Желаю вам приятной поездки!

Весь раздаточный материал выдаётся ученикам перед уроком, с которым они работают в течении всего отведённого по времени урока

3

Цель урока: Цель на годы, цель большая:

Явления природы изучить,

Познать, сравнить и в жизни применить.

Цель урока, цель простая:

Внутри веществ молекул не считать,

А их движения, взаимодействия узнать.

Постичь науку из наук

И закрепить свои старания,

Всё разузнаем мы вокруг,

Другим откроем знания.


4

Первая станция «Привет из прошлого!»

Мир полон тайн и сомнений, готовы вы его постичь? Готовы вспомнить то, что было и заново свой мир открыть?

Картинки: стул, дерево, сукно

5

Из окружающего мира: вещество+вещество=тело



6

Состояние веществ: жидкое, твердое, газообразное


Картинки: вода, сосульки, облака

7

Вещества простые и сложные


Картинки: химические соединения

8

Загадывание загадок на природные явления, времена года

Картинки по загадкам: зима, весна, лето, осень, вода, сосулька, лёд, град, роса, огонь, облака, огонь и дым, туман, молния, жара, дождь, радуга, мороз

9

Разминка №1

На листе нарисован рисунок, который можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги. Вам предлагается сначала глазами «нарисовать» этот рисунок, а затем «нарисовать» носом в воздухе этот рисунок с движением головы.

Нарисован человечек на листах разминки

10

Вторая станция «Музей редких шедевров»

Вам необходимо посмотреть репродукции известных художников, внимательно послушать музыкальное сопровождение и ответить на несколько вопросов


11

Видеофильм по временам года, основан на пролистывания автоматически известные картины художников

Музыкальное произведение Чайковский, Вивальди, Глазунов, Гендель «Времена года»

12

Третья станция «Настоящее»

Здесь вам предстоит узнать неизвестное об известном и выполнить задания №2 и №3. Задание №2 вы выполняете на отдельных листах, а по заданию №3 вы не только его выполните самостоятельно, но отдадите на проверку своему соседу, чтобы он вас оценил. Фоном вашей работы будет музыкальное сопровождение.

Музыкальное произведение Чайковский, Вивальди, Свиридов, Гайдн, Гаврилин «Времена года»

13

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в твердом агрегатном состоянии?

Картинка молекул в твердом состоянии

14

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в жидком агрегатном состоянии?

Картинка молекул в жидком состоянии (анимация)

15

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в газообразном агрегатном состоянии?

Картинка молекул в газообразном состоянии (анимация)

16

Задания. Заполнить таблицу №2 (проверяем вместе)

Заполнить таблицу №3

Отдать соседу на проверку для оценки


17

Таблица №2: состояние вещества, молекулярное строение, свойства, объяснения свойств


18

Заполнение таблицы №2 по твердому состоянию вещества

Музыкальное произведение Чайковский, Вивальди, Бафоев, Рахимов, Янов-Яновский «Времена года»

19

Заполнение таблицы №2 по жидкому состоянию вещества

Музыкальное произведение Чайковский, Вивальди, Бафоев, Рахимов, Янов-Яновский «Времена года»

20

Заполнение таблицы №2 по газообразному состоянию вещества

Музыкальное произведение Чайковский, Вивальди, Бафоев, Рахимов, Янов-Яновский «Времена года»

21

Разминка №2. Разделились на 3 группы:

1 группа - изображает поведение молекул в твёрдых телах.

2 группа - демонстрирует строение жидкостей,

3 группа - изображает строение газов и поведение молекул в нём.

На листе пояснение выполнения разминки

22

Станция №4. Ваше будущее – это изучение данной темы в 8 классе, где вы познакомитесь с известными понятиями для вас в новой формулировке, освоите новые определения и научитесь решать задачи по формулам. Узнаете процессы перехода, чем отличаются такие физические процессы, как плавление, кристаллизация, кипение, конденсация, парообразование, испарение, сублимация

Может вы уже и сейчас знаете материал будущего урока?

Учащиеся показывают свои домашние заготовки по заданиям прошлого урока: определения процессов, картинки природных и физических явлений

23

Процессы перехода: плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, сублимация, десублимация


24

Разминка №3.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на место побежали.


25

Закрепление материала, вопросы.


26

Домашнее задание: Творческая работа по теме на выбор: написать сказку, рассказ или стихи по теме, нарисовать рисунок по теме «Агрегатные состояния вещества»


27

Спасибо за урок!




Маршрутный лист

Вам предлагается отправиться в очень интересное путешествие! Вы побываете в самых разных областях знаний: познакомитесь с художниками, композиторами, сочинителями загадок и, конечно же, вспомните то, что сами давно знаете. Ваш маршрут «Из прошлого в будущее» проследует по нескольким станциям: Первая станция «Прошлое. Начальная школа», Вторая станция «Музей редких шедевров», Третья станция «Настоящее», Четвертая станция «Будущее». На станциях вам предстоит выполнять ответственные задания для накопления баллов на оценку, так же вы будете принимать участие в разминках, отгадывать загадки и проверять своего соседа в мастерстве знаний по физике.

Первая станция «Привет из прошлого!» Мир полон тайн и сомнений, готовы вы его постичь? Готовы вспомнить то, что было и заново свой мир открыть?

Вторая станция «Музей редких шедевров» Вам необходимо посмотреть репродукции известных художников, внимательно послушать музыкальное сопровождение и ответить на несколько вопросов

Третья станция «Настоящее». Здесь вам предстоит узнать неизвестное об известном и выполнить задания №2 и №3. Задание №2 вы выполняете на отдельных листах, а по заданию №3 вы не только его выполните самостоятельно, но отдадите на проверку своему соседу, чтобы он вас оценил. Фоном вашей работы будет музыкальное сопровождение

Станция №4 «Будущее» Ваше будущее – это изучение данной темы в 8 классе, где вы познакомитесь с известными понятиями для вас в новой формулировке, освоите новые определения и научитесь решать задачи по формулам. Узнаете процессы перехода, чем отличаются такие физические процессы, как плавление, кристаллизация, кипение, конденсация, парообразование, испарение, сублимация Может вы уже и сейчас знаете материал будущего урока?

Закрепление материала

1.Какие физические понятия мы повторили сегодня на уроке?

2. О чем хотелось бы вам еще узнать по теме агрегатные состояния вещества?

3. Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.

4. Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных состояний вещества.

5. Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое.

6. Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а под навесом – нет?

7. Громадная часть поверхности Земли покрыта водной оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами?

8. Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится?

9. Почему в холодном помещении часто бывает сыро?

Ответы на загадки

1.Ежегодно приходят

К нам в гости:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет

Четыре времени года: зима, весна, лето, осень

8.Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. Облака


9.Отец горяч и красен,

Бывает он опасен,

А сын взовьётся птицей —

К отцу не возвратится.

Огонь и дым


10.Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. Туман

2.Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести, 
И в руках не удержать? Вода

11.Гуляю в поле, Летаю на воле,
Кручу, верчу, Знать ничего не хочу!

Метель


3.Белая морковка зимой растет.

Сосулька

12.Ни огня, ни жару не имею,

А всё сжигаю. Молния


4.Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло. Лёд

13.С утра мы бегаем по полю…
Набегались, конечно, вволю.
К тому же, наш футбольный мяч,
Вдруг стал, как Колобок, горяч.
Уже – двенадцать, в тень пора,
На солнце страшная … Жара


5.Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог;

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. Град

4.Тонок, Долог,
Голенаст,
Прыгать горазд,
А в траве – не видать. Дождь

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. Роса

15.На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. Радуга


7.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? Огонь


16.Какой это мастер на стены нанес?
И листья, и травы, и заросли роз?

И тот же проказник

Подшутит над нами? Мороз



Разминка для глаз и головы

  1. На листе нарисован рисунок, который можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги. Вам предлагается сначала глазами «нарисовать» этот рисунок, а затем «нарисовать» носом в воздухе этот рисунок с движением головы.































Разминка для тела

  1. Разделились на 3 группы:

1 группа - изображает поведение молекул в твёрдых телах - дети становятся, изображая кристаллическую решётку, берутся за руки и хаотически колеблются,

2 группа - демонстрирует строение жидкостей - дети уже не так крепко держатся за руки, расстояние между ними больше, движение молекул хаотическое,

3 группа - изображает строение газов и поведение молекул в нём: молекулы свободно двигаются, изредка сталкиваются между собой.



Физкультминутка

  1. Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на место побежали.







Таблица №2

Состояние вещества

Молекулярное строение

Свойства

Объяснение свойств










































Таблица №3

Время года

Природные явления

Физические явления


























Рефлексия урока

Что я узнал нового на уроке?






Что мне было знакомо?






Над чем мне необходимо поработать?






Что понравилось мне на уроке?






Как я оцениваю свою работу на уроке?












Весна

Лето

Осень

Зима

Художник

Название картины

Художник

Название картины

Художник

Название картины

Художник

Название картины

К.Ф.Юон

Мартовское солнце

И.Левитан

Берёзовая роща

И.Левитан

Золотая осень

А.А.Пластов

Первый снег

И.Левитан

Март

А.А.Пластов

Летом

В.Поленов

Золотая осень

Н.П.Крымов

Зимний вечер

К.Ф.Юон

Весна. Солнечный день

А.А.Пластов

Сенокос

И.Левитан

Осенний день. Сокольники

И.Левитан

Зима в лесу

А.Саврасов

Грачи прилетели

В.Поленов

Заросший пруд

И.Левитан

Осень. Дорога в деревне

И.И.Шишикин

Зима

С.А.Виноградов

Весна идёт

Ф.Васильев

Мокрый луг

А.М.Герасимов

Дары осени

Г.Г.Нисский

Февраль. Подмосковье

И.Левитан

Весна. Большая вода

А.М.Герасимов

После дождя

И.И.Бродский

Летний сад осенью

И.Э.Грабарь

Февральская лазурь

И.С.Остроухов

Первая зелень

И.И.Шишикин

Дубовая роща

С.Ю.Жуковский

Осень. Веранда

К.Ф.Юон

Волшебница зима

А.Г.Веницианов

На пашне. Весна

В.Поленов

Московский дворик

И.Левитан

Осень

К.Ф.Юон

Конец зимы. Полдень

П.Кончаловский

Сирень в корзине

К.С.Петров-Водкин

Утренний натюрморт

И.И.Бродский

Опавшие листья

Б.Кустодиев

масленица

Весна

Лето

Осень

Зима

Художник

Название картины

Художник

Название картины

Художник

Название картины

Художник

Название картины

К.Ф.Юон

Мартовское солнце

И.Левитан

Берёзовая роща

И.Левитан

Золотая осень

А.А.Пластов

Первый снег

И.Левитан

Март

А.А.Пластов

Летом

В.Поленов

Золотая осень

Н.П.Крымов

Зимний вечер

К.Ф.Юон

Весна. Солнечный день

А.А.Пластов

Сенокос

И.Левитан

Осенний день. Сокольники

И.Левитан

Зима в лесу

А.Саврасов

Грачи прилетели

В.Поленов

Заросший пруд

И.Левитан

Осень. Дорога в деревне

И.И.Шишикин

Зима

С.А.Виноградов

Весна идёт

Ф.Васильев

Мокрый луг

А.М.Герасимов

Дары осени

Г.Г.Нисский

Февраль. Подмосковье

И.Левитан

Весна. Большая вода

А.М.Герасимов

После дождя

И.И.Бродский

Летний сад осенью

И.Э.Грабарь

Февральская лазурь

И.С.Остроухов

Первая зелень

И.И.Шишикин

Дубовая роща

С.Ю.Жуковский

Осень. Веранда

К.Ф.Юон

Волшебница зима














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Шаронова Селена Михайловна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства